» » » » Али Апшерони - Ислам и культура


Авторские права

Али Апшерони - Ислам и культура

Здесь можно скачать бесплатно "Али Апшерони - Ислам и культура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ислам и культура
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ислам и культура"

Описание и краткое содержание "Ислам и культура" читать бесплатно онлайн.








Время неумолимо движется вперед, все больше ускоряя ритм цивилизации, таких огромных масштабов и высоких темпов строительства не знала ни одна предшествующая эпоха, без архитектуры и строительства уже просто невозможно представить себе нашу сегодняшнюю жизнь. Изменился и сам процесс строительства, сегодня с помощью машин выполняют почти все тяжелые строительные работы: роют и перемещают грунт, приготавливают и укладывают бетонную смесь, транспортируют и монтируют многотонные конструкции. Машины облегчают труд людей и на других работах - помогают штукатурить и красить, сваривать металл, завинчивать гайки и забивать гвозди. Изменилось и многое другое: разработаны новые, высокопрочные, легкие и долговечные строительные материалы и конструкции, усовершенствованы способы выполнения многих строительных работ, возникли новые методы строительства, более быстрые, более дешевые, требующие меньших затрат труда и времени. А это, в свою очередь, расширило возможности архитектуры, раздвинуло границы досягаемого, ведь, например, обычный природный камень, несмотря на его прочность, невозможно было использовать в конструкциях с пролетами более 40 м., поскольку они разрушались под действием своего собственного веса. Теперь все совсем по-другому, появились сотни новых материалов, намного облегчился сложный и трудоемкий процесс возведения зданий и сооружений, меняются эстетические вкусы людей. Неизменными остались только основные принципы архитектурного мастерства: польза, прочность и красота, творческий поиск наиболее интересной композиции архитектурного сооружения, словом - все, что составляет непреходящую суть замечательного нестареющего искусство создавать здания и сооружения по законам гармонии и красоты. Поиски все новых композиционных приемов, еще более выразительных и оригинальных форм продолжаются. Строительная площадка будущего будет совершенно непохожа на современную: вместо бульдозеров и экскаваторов там будут трудиться бесшумные ультразвуковые, электроискровые, пневматические и лазерные установки. Не будет никаких траншей, поскольку специальные землеройные машины, словно механические кроты, будут самостоятельно, без участия человека, пробивать туннели коммуникаций прямо под землей и сами же прокладывать в них кабеля и трубы. Архитекторы (ИНШААЛА!) станут создавать сооружения самых разнообразных и непривычных форм легкие, многоцветные, удобные, красивые и прочные, которым будут не страшны землетрясения и другие природные катаклизмы. И сколько осталось времени у человечества до Дня Суда, -- столько и будет развиваться, из века в век, это замечательное архитектурное искусство. Ведь поколения уходят, а построенные ими здания остаются потомкам как свидетели прошлого, как символы эпохи, шедевры человеческого гения, как человеческая мысль, запечатленная в архитектурных формах и объемах.

О МУСУЛЬМАНСКОЙ ПОЭЗИИ

Как известно, вдохновение есть ничто иное, как совмещение творческой деятельности человека с высшей степенью сосредоточенности его сознания, быстро исчезающее при переутомлении. К сожалению, творческое озарение длится обычно недолго -- всего несколько дней, часов, а иногда и минут отпущено человеку на то, чтобы создать свой шедевр или составить замысел будущего произведения. Что только не объявляли причиной творческого вдохновения за тысячелетия существования человечества! Тут и Луна, и соловьи, и розы, и родинки на щеке, крылатые Пегасы и какие-то музы, словом -- все что угодно, кроме Всемогущего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), наделившего человека способностью понимать прекрасное и создавать шедевры. Нужно исправить это недоразумение, поскольку именно духовность лучше всего достигает главной цели искусства, заключающейся в том, чтобы возвышать человека над обыденностью и пробуждать в нем высокое чувство прекрасного!

Вряд ли кому-то из умных, образованных людей необходимо доказывать, что мусульманская поэзия внесла неоценимый вклад в сокровищницу общемировой культуры, а также то, что она представляет собой бесценное собрание творений великих и зорких мастеров поэтического слова, не понаслышке знавших как сложна и многообразна человеческая жизнь и всегда правдиво ее изображавших. Не вызывает сомнений и то, что практически все они были в числе передовых и образованнейших людей своего времени и что творчество многих современных поэтов продолжает развиваться под несомненным влиянием их поэтического наследия. Отмеченные глубокой мыслью, искренностью чувств и исполненные неопровержимой силы художественного совершенства, их творения доносят до нас из мглы веков неизбывную благодарность верующих поэтов Всемогущему Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) за ликующую радость жизни. Их исключительные по яркости описания здорового, сильного, отважного, ярко чувствующего и смело думающего человека восхищают нас своей художественной правдой. Никогда не скрывая своих общественных позиций, они решительно отметали все старое, отжившее и исторически обреченное, смело вступая в поединок с вековыми предрассудками и утверждая естественное равенство всех людей. Бичуя несправедливость и вероломство, хищничество и взяточничество, осуждая праздность и призывая к активной борьбе за счастье и справедливость, мусульманские поэты, многие из которых на собственном опыте изведали нужду и унижения, жестоко высмеивали тиранов-угнетателей, а также тех, кто делал это угнетение возможным, бесстрашно боролись против варварства и жестокости, действуя могучей силой убеждения страстно выступали против рабства, откровенно и беспощадно изобличая разнузданный произвол, правдиво изображая, как уродуют человеческую душу деспотизм и безграничное самовластие. Исполненные духом гневного обличения и протеста, эти благородные люди создавали острые сатирические портреты тех, кого считали виновными в страданиях своего народа, осуждали бездушие и высокомерие знатных, низменность их побуждений и затаенную злобу, алчность и себялюбие, их суеверие и тупость, бессердечие и деспотизм по отношению к тем, кого они презрительно именовали "чернью". Будучи во все времена истинными и благочестивыми последователями Ислама, искусно используя гиперболику, гротеск и шарж, мусульманские поэты всегда беспощадно высмеивали отдельных невежественных представителей духовенства, лицемерных святош, фанатиков и мракобесов, были поистине неукротимы в своей многовековой борьбе против отсталости, религиозного фанатизма, за свободу, прогресс и просвещение народа и их поэзия, проникнутая гневной критикой пережитков средневековья, из поколения в поколение оказывала огромное влияние на формирование мировоззрения передовых кругов мусульманского общества. С глубоким состраданием воспеты в творчестве мусульманских поэтов мучения простого народа, изнывавшего под бесчеловечным гнетом феодалов. С большой любовью, взволнованно описывали они нелегких труд простых мусульман -- скотоводов, ремесленников и дехкан, народные обычаи и бытовые обряды, были воистину неистощимы и изобретательны в средствах обличения и насмешки над угнетателями народа, смело восставая против всего, что несет людям горе, порабощает и искажает их жизнь и чувства. Совесть, человечность, духовность и гражданственность великих поэтов Ислама резко противостоят сословным предрассудкам и именно в народной среде они находят неиспорченные нравы и красоту искренних чувств, показав себя глубокими знатоками душ и человеческих сердец. Одни из них рисовали людей такими, какими они хотели бы их видеть, в то время как другие поэты изображали их такими, каковы они есть. Исламская поэзия вобрала в себя самобытное национальное искусство всех мусульманских народов, не растворив и не обесцветив его яркие краски, а напротив, еще более обогатив художественную палитру их национального искусства многоцветием Исламского духовного и эстетического опыта. Блестящее поэтическое мастерство мусульманских поэтов очаровывает не количеством строчек, а силой своего воздействия на человеческие сердца, ну а секрет поистине волшебного очарования мусульманской поэзии заключается именно в ее высокой Исламской духовности, красоте и своеобразии ее языка. Зорко подмечающая даже самые, на первый взгляд, незначительные детали, она содержит много остроумных наблюдений, верных и тонких мыслей и всегда исполнена глубокого нравственного смысла, чтобы постигнуть который необходимо не только внимательно прочесть, но и обязательно глубоко осмыслить прочитанное. Кроме того, она обладает удивительной музыкальностью и поэтому многие произведения мусульманских поэтов ложатся в основу песен, страстно и активно воспринимающих окружающий мир, воспевающих любовь, дружбу и родственные отношения, радости семейной жизни и счастье материнства, воспевающих мир красоты в противовес миру крикливой пошлости и помогающих людям не завязнуть в тине повседневности. Бережно сохраняются в памяти благодарных потомков светлые имена благородных поэтов Ислама -- Каба ибн Зухайра и аль-Бусири, чьи знаменитые касиды, восхваляющие величие и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), светлый образ Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) и раскрывающие перед нами духовный мир истинно верующего человека, давным-давно стали классикой и легли в основу фундамента всей мусульманской поэзии. С непревзойденным мастерством воплощения богатой гаммы человеческих чувств в разное время творили Низами Гянджеви (1141-1209), автор всемирно известной поэмы "Хамсэ", Мухаммад Физули (1494-1556) - непревзойденный мастер любовной лирики, создававший свои газели, то есть двустишные строфы с постоянной рифмой на конце каждого двустишия, Алишер Навои (1441-1501), Махтумкули, Фирдоуси, Саади, а также Хафиз, чьи поэтические газели принесли ему славу одного из крупнейших лириков мира. По-разному воплощаются в их стихах, поэмах и песнях раздумья о жизни, родине, смерти и любви, однако все они были едины в главном: это были верующие люди, все их творчество было пронизано животворящим светом высокой мусульманской духовности и наряду с великими учеными Ислама все они были ее носителями. Их понятия о поэзии были чисты и возвышенны, они воистину были совестью мусульманского мира, возглавляя борьбу передовых людей своего времени с варварством и бесчеловечностью, всех их объединяла неустанная погоня за знаниями, впечатлениями и правдой, что по достоинству ценили современники, с восторгом встречая каждое их произведение, а также благодарные потомки, по праву относящие их стихи к числу лучших созданий мусульманского поэтического гения. Каким же должен быть современный мусульманский поэт? Прежде всего, он должен находиться в самой гуще событий, при этом выступать не как бесстрастный наблюдатель, а ясно выражать свое отношение ко всему происходящему как в своей собственной стране, так и на всей планете в целом, надувая ветром своего творчества паруса эпохи. Главная цель и назначение мусульманского поэта -- быть устами своего народа, выражать его чаяния, мысли и чувства, помогать ему правильно видеть свои цели и настойчиво идти к их достижению, или иначе говоря -- быть его мудрым советчиком. Сплачивая передовые силы, осуждая всякое человеконенавистничество и напоминая сильным мира сего о том, как непрочен порядок, основанный на насилии и обмане, он должен противопоставить миру фальши и мелкой борьбы пробужденных страстей зрелость и последовательность своего мировоззрения, не потерять своего светлого пути и не забывать об общественных обязанностях мусульманской поэзии. Он непременно должен быть глубоко верующим человеком, последовательным защитником нашей веры и именно мусульманская духовность должна служить главным источником его творческого вдохновения. Современного Исламского поэта постоянно должна волновать тема сегодняшнего кризиса светской культуры, он должен сам хорошо понимать и объяснять другим, что оторванность от религии, от своего народа, особенно в эпоху важных перемен, неизбежно приводит к духовному обнищанию человеческой личности. Он всегда должен помнить о том, что поэт только тогда является истинным сыном своего народа, если его действительно, по настоящему волнует судьба родины и он хорошо понимает, что нет ничего более омерзительного, чем равнодушие человека к своей же собственной стране, к ее народу. Решительно вступая в борьбу с темными силами зла, беспощадно изобличая невежество и суеверия, он должен принадлежать к славной когорте мусульманских просветителей, для которых была неприемлема даже сама мысль о примирении с неправдой и которые всегда стремились освободить свой народ от предрассудков и вредных привычек. Мусульманский поэт обязан с любовью и состраданием относиться к простому народу, поднимая свой голос в защиту его прав и исконных интересов, направляя мысли своих соотечественников к высшему смыслу человеческого существования, к благородству душевного облика человека, к подлинному патриотизму, требующему реальных дел, а не только высоких слов. Он должен решительно ломать традиции излишне выспренней, а потому и чуждой народу салонной поэзии, презирать литературу, рассчитанную на низменные вкусы или отражающую чьи-то мрачные, болезненные настроения, должен писать стихи на понятном народу языке, смело вводить в поэзию простую народную речь, пословицы и поговорки, расширяя тем самым горизонты мусульманской поэзии и такие произведения, в свою очередь, сами станут источником новых народных пословиц и поговорок. Мастерски используя классические мусульманские формы стихосложения и национальные поэтические источники, он должен бережно сохранять устное творчество своего народа, его самобытный национальный колорит. Он должен мечтать о торжестве справедливости и великом духовном возрождении человечества и писать стихи, в которых ярко раскрывалось бы духовно-нравственное богатство его души, исполненной высоких гражданских чувств, поддерживая своим творчеством честных, трудолюбивых и талантливых соотечественников. В то время, как некоторые светские поэты уже открыто стали служить западному денежному мешку, оправдывая его политику неоколониализма, он должен писать вольнолюбивые стихи, пробуждать патриотические чувства в своих соплеменниках, учить их высокому гражданскому долгу и воспитывать в них любовь к своему Отечеству. Новаторский подход к жизненному материалу, новый современный взгляд на человека и на его место в обществе должны преобладать в его художественном мышлении над частными вопросами или узконациональными проблемами. Не растерять свой поэтический дар, чтобы приверженность к земным благам не лишила его той нравственной силы и необыкновенной пытливости, которой должен обладать истинный глашатай своего народа. Мусульманский поэт должен видеть острее и глубже своих современников, уметь безошибочно разобраться в хаосе мыслей и чувств современного ему человека, ведь необыкновенное умение поэтов Ислама воссоздавать жизнь, быт и психологию людей, масштабность их поэтического мышления и способность к глубоким философско-публицистическим обобщениям позволяли им во все времена одерживать моральную победу над затхлой мещанской средой. Призывы верующих поэтов современности должны быть, прежде всего, обращены к молодому поколению мусульман. Они должны стремиться заставить своих читателей трезво и сурово оценить свою собственную жизнь, свои повседневные поступки, ставить перед ними важные нравственные проблемы, от которых не должен отворачиваться честный человек. Поэты Ислама должны уделять большое внимание насущным проблемам, которые с особой остротой встают перед нашей молодежью и хорошо понимать, что сегодня, в новых общественно-исторических условиях, развивается новая личность, усложняются ее духовные, культурные и социальные запросы. Они должны помогать тем юношам и девушкам, чьи представления о жизни весьма поверхностны и бессодержательны, тем, кто живет иллюзиями или не может постоять за себя, побуждая их своим творчеством к глубоким раздумьям, к всестороннему познанию жизни через приобретение личного опыта, обязаны уберечь нашу молодежь от пошлости и разлагающего, тлетворного влияния низкопробной западной субкультуры. Мусульманский поэт должен много сил отдавать воспитанию поэтической молодежи, нового поколения мусульманских художников слова и ставить перед ними извечные вопросы человеческого бытия, -- каким должен быть человек? В чем смысл его жизни? В чьих руках его судьба и где его место в этом огромном и сложном мире? Раскрывая нашу сегодняшнюю жизнь в ее повседневном течении, мусульманский поэт должен быть способным воссоздать величайшее напряжение текущего исторического момента, помогать своим соотечественникам искоренить социальные язвы общества, сделать жизнь людей счастливее и лучше. Его творчество не должно быть отражением каких-то отсталых взглядов или нести черты слепой покорности судьбе, людям или обстоятельствам, терпимого отношения к социальному неравенству, в нем должна присутствовать реальная картина жизни рабочей бедноты в современном капиталистическом городе, реальная картина жизни наших сельских тружеников. От этого, кстати, весьма далеки многие признанные светские поэты современности, которые то и дело попадают в сложное положение, а иногда и попросту впросак, из-за незнания или непонимания реальной жизни современного общества, раздираемого внутренними противоречиями и социальными контрастами. Осуждая праздное безделье и прославляя труд -- источник личного и общественного богатства, счастья и гармоничного развития личности, мусульманский поэт должен на деле воплощать собой самые лучшие черты своего народа, его высокие гражданские, патриотические чувства и быть в готовности пожертвовать собой во имя нашей веры, свободы и процветания своей страны, во имя конечной победы добра и торжества справедливости. Таков, на мой взгляд, должен быть образ мусульманского поэта, вдохновляемого большими идеями и размышляющего о путях дальнейшего развития цивилизации, только такой поэт способен создавать произведения, которыми будет по праву гордится все просвещенное человечество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ислам и культура"

Книги похожие на "Ислам и культура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Али Апшерони

Али Апшерони - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Али Апшерони - Ислам и культура"

Отзывы читателей о книге "Ислам и культура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.