» » » » Антон Платов - Практический курс рунического искусства


Авторские права

Антон Платов - Практический курс рунического искусства

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Платов - Практический курс рунического искусства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Платов - Практический курс рунического искусства
Рейтинг:
Название:
Практический курс рунического искусства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практический курс рунического искусства"

Описание и краткое содержание "Практический курс рунического искусства" читать бесплатно онлайн.



Практический курс по освоению рунического искусства, разработанный авторами на основе многолетних исследований и курсов лекций по рунической магии, прочитанных в Москве в 1995–1998 годах. Книга содержит не только весьма обширный материал по данной области древней магии, но и конкретные указания по овладению всеми основными разделами рунического Искусства и ряд практических рекомендаций.

Фактически, книга представляет собой первую такого рода работу на русском языке.






По определению, например, Лизы Пешель, рунескрипт — это «группа рун, выстроенных вдоль прямой линии и указывающих своим расположением на определенный результат»[14]. В большинстве случаев при этом подразумевается, что первая в рунескрипте руна задает первое по времени требуемое действие, а последняя, соответственно, — последнее. На наш взгляд, такое увязывание последовательности рун в надписи с последовательностью событий представляет собой более чем уязвимое место в магии данного типа и, повторимся, остается неизвестным, насколько такая операция вообще имеет отношение к сакральной рунической Традиции.

Действительно, рунескрипты многим специалистам представляются весьма неоднозначными и неустойчивыми образованиями. И уж тем более мы никак не можем согласиться с мнением той же Лизы Пешель, написавшей, что «все, что требуется для эффективного конструирования рунескрипта-талисмана, — это знание магических свойств каждой руны и немного здравого смысла».

Впрочем, «знания рун» и «здравого смысла» недостаточно не только для создания рунескриптов…

* * *

Рекомендуемая практика

Не следует, на наш взгляд, начинать знакомство с техниками изготовления амулетов-таувов с создания собственных заклинательных комбинаций рун. В качестве практики к этой теме мы рекомендовали бы тем, кто осваивает руническое искусство, начать с изготовления небольшого таува в виде деревянной (дерево «мягче» в магическом отношении, чем кость или металл) пластинки с одной руной или одним стандартным сакральным руническим словом. В отношении выбора рун мы, опять-таки, рекомендовали бы использовать сначала «мягкие» руны (Альгиз, Беркана, Ингуз и т. д.) и избегать, по возможности, «жестких» рун (Иса, Хагалаз, Науд, Перт и т. д.). При освоении искусства весьма полезным мог бы оказаться таув с тейнном , сочетающий охранные свойства, магию общего благоприятствования и «магию-для-магии» — привлечение магической силы.

Тема 5. Триадные заклинания. Палиндромы

Из всего многообразия древних технологий создания рунетейннов с заданными магическими свойствами техника триадных (трехрунных) заклинаний была, вероятна, одной из наиболее распространенных. Сейчас по данным эпиграфики мы можем насчитать десятки различных сакральных рунических слов этого типа. Данная техника сочетает очевидную простоту с требуемой эффективностью, и потому триадным заклятьям в этом курсе посвящена отдельная тема.

Не вдаваясь здесь в подробности исторического анализа структуры и назначения триадных заклинаний, приведем лишь конечный его результат. Реконструированная структура трехчастного рунического заклинания выглядит следующим образом:

Ниже мы рассмотрим ряд древних трехчастных заклинательных формул, но прежде проиллюстрируем принцип их построения на самом, вероятно, показательном примере — на примере рабочей комбинации рун камня Сигимара.

На одной стороне камня этот эриль вырезал текст следующего, довольно стандартного содержания (часть его, к сожалению, стерта):

Я, Сигимар, воздвигнул я камень.

На второй стороне вырезана комбинация, состоящая из двух троек рун Кено и четырех рун Иса. Вспоминая о том, что руны, примененные как магические знаки, нередко удваивались, утраивались и даже учетверялись, мы увидим в рабочей рунической комбинации камня Сигимара все то же трехчастное заклинание:

С определенной долей вероятности нам удалось восстановить назначение камня. Говоря современным языком, это камень для медитаций или совершения магических операций. По принципу действия рабочая комбинация рун этого камня занимает среднее положение между магией; отдельных рун и магией их заклинательных комбинаций. Действие обеих рун здесь практически таково же, как если бы они были употреблены отдельно, и, в то же время, именно взаимное их воздействие создает необходимый эффект.

Руна Иса здесь создает необходимую базу, замораживая, «останавливая» мир для человека, ищущего у этого камня помощи, способствуя должному очищению и успокоению его ментала (и астрала, вероятно, тоже). Руна Кено, руна воплощения, а на более психологически тонком уровне — руна раскрытия, является здесь действующей. Она способствует достижению цели, поставленной перед собой человеком, пришедшим к камню. Если человек молится, руна помогает ему раскрыться вовне — к Богу, если медитирует — раскрыться внутрь, заглянуть в глубины собственного существа. Если же человек творит магию, руна Кено способствует воплощению в реальность его замыслов.

Другой интересный пример — граффити на монете конца VIII — начала IX веков из Тимеревского клада, Вдоль края монеты острым орудием процарапаны три руны:.

(Отмечу, что монеты с выполненными на них руническими надписями самого разного рода нередко использовались в качестве амулетов.)

В качестве базы здесь выступает руна Уруз, руна мужской силы, нередко применявшаяся в качестве соответствующего рода защитного знака. В качестве указателей направления действия — руна Гебо — «Дар» и руна Дагаз — «День», «Процветание». Таким образом, заклинание в целом призвано сохранять мужскую силу владельца монеты и приносить ему (основываясь на этой базе) успехи и процветание на любовной почве. Отметим также, что слово в целом — gud — может быть прочитано как «бог» или «боги». Насколько это имеет значение в данном случае, и сделано ли это намеренно, судить сложно.

А вот трехчастные рунические заклинания, вырезанные на трех других приводимых на стр. 192 монетах подобного рода, интерпретации не поддаются — прежде всего вследствие невозможности уверенного их прочтения. Но несмотря на это, можно, вероятно, говорить о том, что заклинательные комбинации на них (по крайней мере, — одна или две из трех) также принадлежат классу трехчастных сакральных слов.

Любопытна также руническая надпись на монете одного из шведских кладов:

Здесь мы сталкиваемся с несколько иной направленностью магии: если заклинания камня Сигимара и монеты из Тимеревского клада ориентированы на добровольное принятие «пользователем» их воздействия, то в данном случае базой действия заклинания служит руна Науд — «Нужда», «Принуждение». В данном контексте руны Иса и Турисаз, стоящие по сторонам от базовой руны, имеют явно негативный характер. Очевидно, эта монета попала в клад не случайно, но в качестве проклятия «взломщику». Такая интерпретация заклинания хорошо согласуется с трактовкой И.Линдквиста, считающего, что заклинание «выражает пожелание, чтобы тот, кто нашел клад, оказался в мире великанов». Обратимся, наконец, к самому распространенному руническому сакральному слову, принадлежащему, с одной стороны, к классу трехрунных заклинаний, а с другой — к устойчивым комбинациям рун, магическое использование которых не ограничивалось ни временем, ни географией. Речь идет о заклинательной комбинации Ансуз — Лагуз — Уруз (), известной со времен возникновения древнейшего Футарка до времен поздних викингов и от крайнего Северо-Запада Европы до земель Новгорода Великого. В этом курсе мы уже неоднократно обращались к этой сакральной магической формуле, рассматривая разные ее аспекты; здесь мы попытаемся восстановить еще один из них.

Центральная руна заклинания — Лагуз — «Текучая Вода», «То, что ведет». В контексте активной магии значение руны Лагуз может быть определено как «Движение под водительством Силы». С другой стороны, эта же руна, по свидетельству некоторых авторов, может быть применена и как средство «коллективной», так сказать, магии — для способствования заключению браков и поддержания дружбы.

Аналогичный дуализм действия — магия с одной стороны и человеческие отношения с другой — присутствует и в трактовке двух остальных рун этого заклинания. Руны Ансуз — «Бог», «Бог Света» — и Уруз — «Бык», «Энергия», «Мощь» — также могут быть использованы Аля заключения и поддержания дружеских или семейных отношений. Таким образом, общее действие данного Рунического заклинания очень условно можно передать фразой: «Да ведут боги этот союз дорогой Силы».

В этом отношении весьма показательна арсгадская надпись, содержащая два рунических сакральных слова — и , — заключенных меж двумя именами собственными. Является ли эта надпись закреплением договора между двумя военными вождями или своеобразным памятником мужской дружбы? К сожалению, это неизвестно. Кстати, значение первого использованного здесь трехчастного рунического заклинания — — может быть определено в данном случае как весьма подобное значению заклинания .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практический курс рунического искусства"

Книги похожие на "Практический курс рунического искусства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Платов

Антон Платов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Платов - Практический курс рунического искусства"

Отзывы читателей о книге "Практический курс рунического искусства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.