» » » Александр Дворкин - Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»


Авторские права

Александр Дворкин - Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дворкин - Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»"

Описание и краткое содержание "Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»" читать бесплатно онлайн.








Когда такое случается, одни участники отходят от движения, а другие лихорадочно пытаются найти причину, доказывающую, что все на самом деле было правильно (ведь психологически очень трудно отказаться от того, во что так много вложено). Так вышло и на этот раз. Один верный последователь Миллера, Хайрам Эдсон, на следующий день после Великого разочарования гулял по полю, поросшему спелой пшеницей, где и получил «откровение от Бога»: пришествие Господне произошло, но это было небесное пришествие — Христос вошел в Святая Святых Небесного храма, куда ранее вход Ему был закрыт. Там он начал «суд исследования», то есть рассматривает жизнь каждого христианина и судит, кто достоин воскресения, а кто не достоин. Этот суд займет от 80 до 100 лет, а потом наступит Второе пришествие. Это и есть ключевая доктрина адвентистов (помимо соблюдения субботы и веры в смерть души вместе с телом), в которой кроются корни иеговизма.

На формирование самой крупной современной адвентистской секты — «Адвентистов седьмого дня» — решающее влияние оказала «пророчица» Элен (Елена) Уайт (1827–1915). Она была обычной девушкой, но когда ей было 15 лет, кто — то кинул ей в лицо громадный камень. Элен была изуродована и долго находилась между жизнью и смертью, но ее выходили, после чего у нее начались странные припадки, которые она называла «небесными откровениями». Эти откровения изданы, очень почитаются, а адвентисты считают их вероучительными источниками наряду с Библией. Правда, еще современники указывали на то, что многие из этих «откровений» были разбавлены откровенным плагиатом, в том числе из опубликованных источников, — как правило, популярных журналов о «здоровом образе жизни». Но адвентистов это не смущало. Большая часть иудаизирующих черт адвентизма седьмого дня (таких, как соблюдение субботы, диетарные правила и т. д.), а также их отказ от употребления спиртного восходят именно к наследию г — жи Уайт и ее «откровениям».

Итак, «Свидетели Иеговы» выросли на адвентистской почве. Второй корень секты — популистское движение в Америке конца XIX века. Тогда слово «популизм» имело несколько иное значение, чем теперь, — это было название движения протеста маленького человека в капиталистическом обществе, задавленного огромными корпорациями. Популистские лидеры представляли правительство как единую коррумпированную систему, которая контролируется богатым классом, или олигархией, и присваивает все плоды труда простого человека, являющегося лишь выбрасываемым после использования винтиком в этой большой машине. Все большие, традиционные церкви и деноминации виделись тоже частями единой государственной машины, противостоящей маленькому человеку и перемалывающей его. В первую очередь в Америке это касалось Римо — католической церкви и больших протестантских деноминаций. В качестве антитезы возникали мелкие политические партии и религиозные движения, которые протестовали против давления на личность со стороны крупных образований.

Новосозданная секта, впоследствии получившая название «Свидетелей Иеговы», также начала воспринимать внешний мир как врага — мир, представленный прежде всего лжеучением, институциализированных церквей, тиранией земных правительств и угнетением человека громадными предприятиями. Все это нужно было раз и навсегда отвергнуть[64].

Этот изначальный протест иеговистов нашел отклик в сердцах очень многих простых людей, задавленных тяжелыми условиями жизни.

Римо — католическая церковь виделась им (как и теперь, по инерции) врагом номер один, что тоже было в духе времени: в Америке в конце XIX в. ощущалась сильная враждебность к новоприбывшим иммигрантам из южной и восточной Европы — по большей части римо — католикам. Ку — клукс — клан возник приблизительно в то же время и с теми же популистскими антиинородческими (в том числе и антикатолическими) лозунгами.

Глава 5. Ранняя история секты

Таковы корни иеговистского движения, которое основал Чарльз Тейз Рассел (1852–1916). Правда, современные иеговисты не очень любят на него ссылаться и предпочитают анонимность (всем руководит анонимная Правящая корпорация — коллективный ВиБР). Тем не менее, Рассел — это человек, без которого иеговизма не существовало бы.

Родился Рассел в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в пресвитерианской семье. По странному совпадению, он, как и Миллер, имел пару классов образования, хотя потом подучился самоучкой и стал помогать отцу, который держал галантерейную лавку. Чарльз оказался весьма способным бизнесменом, многого достиг в торговле, которая стала приносить ему неплохие доходы. В 16 лет он попал под влияние адвентистов, которые тогда уже набрали новую силу после Великого разочарования и указывали новую дату Второго пришествия — 1874 год — и уже на нее возлагали большие надежды. Но конца света, как нам известно, опять не случилось.

Рассел еще поддерживал отношения со вновь разочарованными адвентистами, когда в 1876 г. услышал о маленьком адвентистском журнальчике «Глашатай утра». В журнале развивалась идея, что осенью 1874 г. Христос пришел на землю незримо, а вот уж через три с половиной года — весной 1878 г. — верующие будут восхищены на небеса. Рассел чистосердечно обратился, свернул торговлю и всю прибыль отдал на поддержку журнала. Издатель сделал его своим помощником, но Рассел был человеком независимым и долго оставаться в помощниках не мог. Поэтому, когда обещанное пришествие в очередной раз не состоялось, он основал свой журнал — «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова». Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались «Свидетелями Иеговы».

Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины — в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Также как и его незадачливые предшественники, он обратился к Книге пророка Даниила, в которой говорилось о «семи временах» безумия царя Навуходоносора (Дан. 4:22, 29). Рассел истолковал эти семь времен как семь пророческих лет, в каждом из которых по 365 дней. Таким образом он получил период в 2520 дней, которые перевел в годы, и получилось 2520 лет. К ним Рассел прибавил год 607–й до Р. X. — так он высчитал дату разрушения Иерусалимского храма (на самом деле храм Соломона был разрушен в 587 или 586 г.). Таким образом получился 1914 год.

Эта дата Расселу очень понравилась, потому что, с одной стороны, она была уже близка, а с другой — времени с 1878 г. по 1914 г. было еще достаточно и можно было обратить много людей. Тогда же он увлекся пирамидологией (это одно из доказательств его связей с оккультными кругами). Наш самоучка назвал пирамиду Хеопса Библией в камне и стал измерять ее параметры, умножать и делить их друг на друга и в конце концов тоже получил 1914 год, что стало для него лишним подтверждением даты Второго пришествия.

Оккультисты всех времен и народов очень любили пирамиду Хеопса. И сегодня можно увидеть по телевизору какого — нибудь доморощенного мага, рассуждающего о волшебных свойствах пирамиды Хеопса и подсчитывающего ее параметры, а затем делящего и умножающего их друг на друга. Таким образом он получает какую угодно цифру — хоть расстояние от Земли до Луны, хоть любую необходимую ему дату. Пирамидология — одна из знаковых характеристик неоязыческого оккультного движения «Нью эйдж».

С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои «Исследования Писаний». К моменту его смерти в 1916 г. это был уже 6–томный сборник общим тиражом 13 миллионов экземпляров. Рассел чрезвычайно высоко ценил свои толкования и говорил, что если человек изучает Библию, то все, что ему нужно, — это «Исследования Писаний». Если человек 20 лет изучал Библию по его толкованиям, а потом стал читать только одну Библию, то через три года он окажется в кромешной тьме. Если же будет наоборот (человек перестанет читать Библию, а будет читать только его толкования), то ничего страшного не произойдет: он по — прежнему будет находиться в свете, потому что все, что нужно взять из Библии, в толкованиях есть[65]. Необходимо отметить, что у сегодняшних «Свидетелей Иеговы» фактически такой же взгляд на собственные публикации и их соотношение с Библией.

Свой кружок Рассел назвал «Исследователи Писания» — под таким именем стало известным первое поколение «Свидетелей Иеговы». Сторонники Рассела считали его Верным и Благоразумным Рабом (Мф. 24:45) и Лаодикийским вестником, то есть седьмым, последним посланником Христианской Церкви. ВиБРом называла его и супруга, которая активно пропагандировала своего мужа. Правда, когда у них начался бракоразводный процесс, она называла его уже «рабом неверным и неразумным» (то есть РНиНом).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»"

Книги похожие на "Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дворкин

Александр Дворкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дворкин - Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»"

Отзывы читателей о книге "Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.