» » » » Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»


Авторские права

Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" читать бесплатно онлайн.



Создавая «Вэнгард», англичанам приходилось с одной стороны, корректировать и исправлять все недостатки и недочеты, выявленные в их стратегической линии «капитальных судов» последнего поколения, а с другой — постоянно помнить о стоимости и сроках, максимально унифицируя проект с предшественниками. Результат усилий инженеров можно признать положительным: безусловно, «Вэнгард» стал лучшим британским линкором. Особенно больших успехов конструкторам удалось добиться в традиционных для Британии кораблестроительных элементах: корпусе, мореходных и ходовых качествах. В этом отношении английский корабль можно признать лучшим не только в королевском флоте, но и, пожалуй, абсолютно лучшим в этом классе.






Однако «Вэнгард» строился прежде всего для тихоокеанского театра, так что следует рассмотреть его шансы в сравнении с остальными участниками сражений на этом театре. Все американские линкоры выглядят предпочтительнее прежде всего за счет гораздо более мощного 406-мм бронебойного снаряда весом в 1225 кг. «Англичанин» (который, правда, был союзником) проигрывает на большинстве дистанций не только «Айове», но и «саут дакотам» и «вашингтонам». Но, если вспомнить, что американский фугасный снаряд для 16-дюймовых орудий имел вес всего 861 кг, т. е. практически столько же, сколько английский 381-мм, и то, что заокеанские корабли, бронированные по ярко выраженной схеме «все или ничего», быстро теряли боевую эффективность при разрушении мачт, мостиков и надстроек с радиолокаторами и другими приборами, то защищенный на большей площади «Вэнгард» выглядит в сравнении с ними совсем неплохо.

Аналогичные выводы можно сделать и в отношении японских линкоров. Нет смысла сравнивать «Вэнгард» со старыми модернизированными кораблями. С другой стороны, «Ямато» и «Мусаси» настолько превосходят английский корабль и по огню, и по защите жизненных частей, что в их «честном» поединке (в дневное время и при хорошей видимости), если бы таковой поединок мог иметь место, «вершине британской техники» должно было прийтись туго. Впрочем, это справедливо и для любого другого линейного корабля второй мировой войны, хотя даже здесь следует еще раз напомнить сделанное выше замечание относительно формальной и фактической эффективности. В 1945 году уже настолько трудно отделить пушки и броню от радиолокаторов, компьютеров и условий боя, что говорить о чистой дуэли линкоров можно лишь теоретически. А как один из элементов комбинированного авианосно-артиллерийского соединения, являясь его «центром устойчивости», «Вэнгард» мог принести гораздо больше пользы, чем японские «мастодонты».

Существует, наконец, вопрос стоимости, который всегда следует иметь в виду при оценке английских кораблей, а в конце второй мировой войны — в особенности. Экономика Великобритании не могла позволить себе ничего похожего на серию «Айов». Отсюда вынужденность многих решений, начиная от использования старых башен и кончая нарочитым пренебрежением новыми техническими решениями в области защиты и машинной установки. Общая стоимость последнего британского линкора составила 11,53 млн. фунтов стерлингов, В приведенное выше значение не входит исходная цена четырех 381-мм башен.) Много это или мало? Формально почти вдвое больше, чем цена построенного на четверть века раньше линейного крейсера «Худ». Однако с учетом инфляции британской валюты и значительного удорожания оборудования стоимость «Вэнгарда» кажется вполне приемлемой; в сопоставимых ценах она наполовину меньше стоимости «Бисмарка», который явно уступает «англичанину» по электронике и возможностям ПВО. Более того, фактически «Вэнгард» обошелся казне дешевле, чем меньшие по размеру и менее эффективные единицы типа «Кинг Джордж V», к тому же имевшие ряд дефектов. Хотя Адмиралтейству не удалось в полной мере реализовать свою идею «экстренного и дешевого линкора на скорую руку», но, несмотря на большой размер, а также затянувшееся проектирование и строительство, «Вэнгард» не стал «пожирателем денег». Ему не нашлось места в послевоенном мире, а финансовые возможности Великобритании не позволили законсервировать свой последний линкор на манер американских. Если бы имелись деньги, 381-мм орудия более чем полувековой давности вполне могли бы сказать свое слово, например при Фолклендах, когда англичанам не хватало мощи 114-миллиметровок для поддержки своих войск.

Сравнительные данные линкоров типа «Лайон» и «Вэнгард»

Кораблестроительные характеристики «Лайон», 1938 «Лайон», 1942 «Вэнгард», 1946 Водоизмещение, станд. 40550 Т 42550 Т 46102 т Водоизмещение, полн. 46400 Т 47650 Т 51420 т Длина между перепендикулярами 225,6 м 230,6 м Длина максимальная 241,7 м 248,3 м Длина по ватерлинии 237,7 м 237,7 м 243,8 м Ширина максимальная 32,0 м 32,9 м 32,9 м Высота борта в носу 8,5 м 11,3 м 11,8 Высота борта в корме 7,5 м 7,5 м 7,8 Призматический коэфф-т 0,551 0,589 Коэфф-т полноты миделя 0,990 0,990 Метацентрическая высота 2,5 м Осадка средняя 9,15 м (40550 т) 9,20 м (42550 т) 10,4 м (44460 т)
Главный калибр 9-406 мм 9-406 мм 8-381 мм Универсальный калибр 16-133 мм 16-133 мм 16-133 мм Автоматы «пом-пом» 48-40 мм 76-40 мм нет Автоматы «бофорс» нет нет 73-40 мм
Борт (погреба) 381 381 356 Борт (ЭУ) 381 381 343 Палуба (погреба) 150+37 150+37 150+37 Палуба (ЭУ) 125 125 125 Башни (лоб/бок) 374/254 374/254 343/274 Башни (крыша) 150 150 150 Барбеты 325-374 325-374 305-325 Башни ун. калибра 38-25 38-25 51-57 Рубка (лоб/бока/крыша) 76/114/51 76/114/51 75/63/25

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Книги похожие на "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.