Газета Завтра Газета - Газета Завтра 299 (34 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 299 (34 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 299 (34 1999)" читать бесплатно онлайн.
Буквально вчера я получил письмо от своего старого московского корреспондента, которого поразил мой якобы пророссийский пафос. Он напомнил мне в письме о ребе Шнеуре Залмане, который всегда и везде молился за победу России.
Да вот же ведь парадокс! Ежели бы Шнеур Залман не видел в победе России прямую выгоду для своего народа и своей веры, он, без сомнения, выбрал бы другой объект.
А в чем, господа, состоит прямая выгода от русско-еврейского синтеза? Как вы думаете?
Ответ мой можно разбить на несколько частей. Во-первых, речь идет о некоторой близости сознания интеллектуальных элит. Я говорю о повышенном интересе к письменному слову, склонности комментировать, ассоциативном мышлении и прочем подобном пустом вздоре. Но это не главное.
Во-вторых, специфическое русское христианство, которое протестанты считают "вредной мистической сектой", намного ближе к ортодоксальному иудаизму, нежели католицизм и уж тем более "баптизм" — последний мы можем смело назвать абортивным продуктом перверсивного сношения между самым ограниченным христианством и самым тупым хасидизмом.
В-третьих, русское самосознание никогда не шло на поводу у вредных идей вроде "непротивления злу". Достаточно вспомнить сочинение Ивана Ильина под характерным названием "О противлении злу силою". Русский "добр", если он одновременно пьян и сыт, что, как ни смешно, крайне редко сочетается. Один ребе обвинял христиан в том, что они, провозглашая принцип "подставь другую щеку", в ответ на чужую пощечину сдирают на лице врага кожу до самых костей. В данном случае, видимо, этот незадачливый ребе имел в виду неопределенно-гуманистическое западное христианство пивных и бюргеров, с которым боролся Ницше. Православный христианин не считает, что врага надо жалеть и подобных принципов не провозглашает. "И побили они поганых всех до единого..."— вот милый моему сердцу русский мотив. И никакого садизма. Враг русского виноват уж тем, что он существует (или "хочется кушать"). Я думаю, что это есть идея глубинная, присущая православному миросозерцанию и, честно говоря, свидетельствующая о редкостном духовном здоровье русского человека.
Ничего подобного нет на Западе. Сравним: в эти дни американцы бомбят Белград, а сербы устраивают концерты на главной площади. Вот православное savoir-vivre, достойное только восхищения.
Вы думаете, это не чудо?
Представим же себе бомбы, падающие на Нью-Йорк, толпы мечущихся в ужасе "белых воротничков", бесконечные схватки благородных васпов за обладание сортиром, водопроводом и дефицитными прокладками "Олвайс", без которых нельзя жить, огромную вереницу беженцев в центральные штаты, потрясающий спрос на средства от поноса, жуткие крики с требованиями "немедленно прекратить этот кошмар", и дорогие наши политкорректные афроамериканцы, разбиваю- щие под шумок витрины супермаркетов. Чтобы победить Америку, нужен какой-нибудь Шамиль Басаев, который взорвет пару роддомов, и война окончена. Посему будущее Запада — вырождение и гибель.
Будущее России, как ни странно, — укрепление сил, подъем, выживание, преодоление. Это молодая нация, нация людей без царя в голове, но с колоссальной энергией.
Их энергию кто-то должен направлять. Без еврейской мудрости русские увязнут в болоте и утонут. Я уверен, что Сусанин искренне хотел помочь польским панам добраться до Москвы, но попросту заблудился. У него не было советчика-еврея. К счастью для Михаила Романова.
Вот в этом и состояла мудрая расчетливость Шнеура Залмана, которая, в общем-то, сводима к фразе бабы из анекдота: "Господи, ты хотя бы укрепи, а уж там я и сама направлю".
С 1972 г. я молюсь, чтобы Б-г Израилев укрепил Россию. К сожалению, мои молитвы никогда не были слышны.
Придется констатировать, что противоположные по смыслу молитвы русских слышатся лучше.
Или Б-г не желает, чтобы мы их направляли? Зря...
А об чем, так сказать, молился средний русский в своих этнографических литургиях за бутылкой "Пшеничной"?
Вот она, русская молитва, этот бесконечный садур Руси: Господи, сделай так, чтобы водка, сила и воля никогда не переводились, а все остальное от лукавого,— и хрен с ним.
Господь внемлет этой просьбе. У русского есть много водки, ему некуда девать энергию, да и свободен он теперь, как никогда. В том смысле, что теперь на него всем наплевать.
А это, кстати, колоссальная ошибка со стороны всех.
Давным-давно, сидя в гнилом тамбовском подполье, в самые туманные, дождливые и пьяные годы среднего брежневизма, я задал себе вопрос: что же, собственно, это такое — Россия? Банальный, глупый вопрос, которым задаются клинические идиоты.
И постепенно передо мной стал во всей красе вырисовываться образ двух разных Россий — "северной" Руси, Руси викингов и поморов, Руси воинов и купцов, великой державы, держащей в страхе весь мир, России, гордо несущей "бремя белого человека", России — страны верных единобожию. А рядом — образ дряхлой и развратной Руси—Индии, с размазанными грязными слезами, тупой и пьяной бездельницы, развалившейся на горбатой спине посреди хлюпающих болот, Руси попрошаек и тунеядцев, поликушек и кликуш, хлыстов, обломовщины, толстовщины и распутинщины, народников и народа-чертоносца. Это Русь "белая" и Русь "черная".
Соединение этих двух Россий, совершенно противоестественное, и есть идея Евразии.
Но такое сожительство невозможно.
Одно что-то должно неминуемо победить и покорить другое.
И белая Русь побеждала до эпохи опричнины, а затем в смуте и хаосе на волю вылезла Русь черная, раннеромановская, допетровская — здесь не прекращалась борьба двух начал, но это было темное царство.
Жуткий, но гениальный Петр сбил Россию с этого пути, направил ее палками и штыками по правильной "белой" дороге, и страна двигалась по ней вплоть до Николая Кровавого.
Господь, однако, наказал Русь за самоуверенность.
Самый бездарный царь в истории человечества за 23 года игры в покер умудрился каким-то образом проиграть все (а шансы проиграть даже половину были близки к нулю).
Проиграв, он открыл ворота чуме, и в пробоины хлынула Черная Россия.
Подземная Россия (термин Степняка-Кравчинского).
На Руси боролись сознание и подсознание. Последнее победило.
А теперь, теперь — я перехожу к самому главному! Слушайте меня!!
В 1917 г. из вонючих темных бездн всплыло русское подсознание, Черная Русь, как Ариман, привлеченный светом Высшего Божества. Великая культура прежних двух столетий "слиняла в один день". Все ценности мира стали здесь ничто.
Элиезер ВОРОНЕЛЬ-ДАЦЕВИЧ О НАШЕЙ ПОБЕДЕ, ИЛИ КРИЗИС ХРИСТИАНСТВА
ТЕМА, КОТОРАЯ СЕГОДНЯ заставляет меня долго говорить, отнюдь не нова. Ей минимум сто лет, но она никогда еще не была столь навязчивой и массовой. Я любой ценой стараюсь быть в курсе мировых событий, и меня сильно насторожила некая всемирная газетная кампания под обобщающим названием “Смерть европейского христианства”. В последние месяц-полтора у меня просто гудит от нее в ушах. В своей лекции я остановлюсь только на двух наиболее показательных статьях в мировой прессе, которые появились прямо на днях. Во-первых, это статья-памфлет Рудольфа Аугштайна в журнале “Шпигель” (21 мая с.г.), посвященная краху и интеллектуальному банкротству христианства, и, во-вторых, подборка материалов в буквально вчера в полученном мною журнале “Ньюсуик” (12 июля с.г.) под обобщающим названием “Бог умер? Похоже, в Западной Европе это действительно так”. В числе авторов последней подборки — Карен Армстронг, вероятно, всем здесь хорошо известный (или все-таки известная?) автор книги “История Бога”. Я так и не понял, какого автор пола, а лично с ним я не знаком. Было немало и других, менее значимых публикаций, и к их числу я отношу недавнюю и весьма нашумевшую статью Юлии Кристевой в газете “Стампа” — о православном национализме. Думаю, что на этом кампания не закончится. Нам еще предстоит увидеть ее отголоски в российской прессе (советую читать “Итоги” и “Огонек”), что вам как специалистам будет чрезвычайно интересно. Я еще не очень хорошо понимаю, в какой форме пройдет кампания. Но, скорее всего, вопрос будет поставлен так: “Насколько религиозно постсоветское общество и во что оно верит?”
ТАК ЧТО ЖЕ СТАЛО главной темой “проработки” христианского вопроса леволиберальными журналами всего мира? И насколько оправдана такая постановка вопроса?
Главный тезис авторов всех этих публикаций прост: Европа вступает в эпоху постхристианства и перестает быть христианским обществом. В чем это выражается? В том, что интерес к традиционным формам религии постоянно падает. Казалось бы! Вот погиб коммунизм, люди получили доступ к нормальным возможностям исповедания своей веры — и что мы видим в результате? В Западной Германии с 1991 по 1998 гг. число людей, регулярно посещающих церкви, уменьшилось (да просто-таки упало!) более, чем в 2 раза: с 14,7% до 7%. Менее серьезно, но неуклонно этот процесс происходил в Италии (сокращение почти на треть), не говоря уже о Франции, где о церкви и кюре вспоминают только при регистрации браков и конфирмации. Нотр-Дам превратился в большой музей-ресторан, куда приходят толпы, жующие гамбургеры и “стиморол”, чтобы поглазеть на древние ритуалы. Думается, для этих людей воскресная месса стоит в одном ряду с гаданием на картах и показательным выступлением колдунов вуду. И это подтверждают опросы, опыт общения авторов с представителями католической церкви. Один кюре из Нотр-Дама считает, что его храм превратился в бензоколонку, на которой вечно толчется народ, пришедший “подзаправиться”. Шведы ходят в кирку по инерции — мол, это единственное место, где можно отдохнуть от повседневности. Британские методисты всерьез обсуждают вопрос, можно ли принимать в свою общину тех, кто и в Бога-то не верит. И приходят к выводу — можно. Мы все гуманисты. Главное — близость к человеку, а не какое-то там запредельное “дело Господне”. Церкви в Западной Европе все больше напоминают почтовые отделения: зашел человек, потолкался от кассы к кассе, записочку написал Творцу Вселенной — и побежал дальше. Бизнес. Проводить в церкви значительную часть свободного времени? Да вы что! ЭТО НЕ ТО МЕСТО, ГДЕ МОЖНО ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 299 (34 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 299 (34 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 299 (34 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 299 (34 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.