» » » Татьяна Шишова - Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии


Авторские права

Татьяна Шишова - Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Шишова - Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии"

Описание и краткое содержание "Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии" читать бесплатно онлайн.








А еще раньше, незадолго до совсем не бархатной, а натуральной, кровавой русской революции 1917 года, один из авторов сборника «Вехи» философ Сергей Булгаков, впоследствии ставший священником, пророчески предупреждал: «Если в христианстве старчество является естественным воплощением духовного опыта и руководительства, то относительно нашей интеллигенции такую роль заняла учащаяся молодежь. Духовная педократия есть величайшее зло нашего общества… Каждый возраст имеет свои преимущества, и их особенно много имеет молодость с таящимися в ней силами. Кто радеет о будущем, тот более всего озабочен молодым поколением. Но находиться от него в духовной зависимости, заискивать перед ним, прислушиваться к его мнениям, брать его за критерий — это свидетельствует о духовной слабости общества».

К предупреждениям не прислушались, духовная слабость общества вскоре привела к катастрофе. Другое дело, что большевистские вожди довольно быстро прекратили заискивать перед молодежью, положив конец революционной вольнице, а заодно — разгулу «свободной любви» и прочего декадентства. Взамен они вернули советским юношам и девушкам идеалы чистоты, верности, самопожертвования и укрупнили старый лирический романтизм новым, героическим. Идея полного переустройства общества на более справедливых основаниях, без «голодных и рабов» увлекла множество молодых людей. Увлекла настолько, что и в старости, несмотря на открывшуюся страшную правду о советском периоде, бывшие комсомольцы не отреклись от своих комсомольских идеалов, не желая признавать, что безбожный социализм был обречен рухнуть.

Обреченность молодежи эпохи потребления очевидна уже сейчас. Об этом говорят — и у нас, и на Западе — философы, ученые, духовенство, политики, публицисты. Но даже не читая умных книг и статей, а лишь послушав популярные шлягеры, можно всем своим существом почувствовать: еще четырех десятков лет на размышления о судьбах молодежи у нас не будет. «Битлз», общепризнанные кумиры поколения сексуальной революции, все-таки прикрывали вырвавшуюся на свободу похоть романтическим флером. Теперь тексты нарочито грубы, физиологичны. Скотство торжествует победу. «А ты такая страшная, страшная…» (это о своей девушке), «Размножайся!», «Я на тебе, как на войне». Дальше — только звериный рык и вой.

Не нужно строить иллюзий: потакание молодежи в сегодняшней ситуации только ускоряет ее погибель. Те, кто это делает, даже из лучших побуждений, становятся соучастниками жертвоприношения.

Вместо того чтобы подстраиваться под современный молодежный стиль, надо его (конечно, с умом) дискредитировать, взяв в качестве девиза слова из стихиры на вечерне Великой Пятницы: «Ад, достойный всяческого посмеяния».

При этом совершенно необходимо восстановить романтическую вертикаль, отказаться от воспевания прагматизма, вернуть возвышенные идеалы, показать, как обеднена жизнь их отсутствием. Наш опыт общения с молодежью свидетельствует, что это совсем нетрудно. Романтический голод в юношеской среде настолько велик, что для его утоления нет необходимости изобретать какие-то изысканные блюда.

Ну и, конечно, следует вернуть молодежи место, которое она традиционно занимала в самых разных обществах. Место отнюдь не центральное, не главное, а наоборот, промежуточное. Короткий мостик при переходе из детско-отроческого возраста к взрослому. Растягивание этого перехода, придание ему наивысшего статуса началось, когда идеологи «нового мирового порядка» стали разрабатывать комплексные программы сокращения населения. Оно и понятно. Чем дольше будут длиться опасные молодежные забавы, тем больше людей уйдет из жизни до срока. Чем престижней и беззаботней будет молодежная жизнь, тем меньше захочется «играть на понижение», переходя в разряд взрослых. Пока ты не женат и у тебя нет детей, ты и в тридцать, и в тридцать пять лет — молодежь. Когда же наконец надумаешь обзавестись семьей, много родить не успеешь.

«Раньше мир спасало то, что молодежь хотела стать взрослой», — пишет отец Александр Шмеман. Но для этого нужно прекратить ей угождать и перед ней заискивать. Иначе с какой стати барин вдруг захочет поменяться местами с прислугой? Взрослый, а не юношеский статус должен сделаться более престижным, дающим новые права и возможности. А затянувшаяся «молодежность» вновь (как было совсем недавно!) станет признаком инфантилизма, личностной и социальной несостоятельности.

Не восхищения, а иронической усмешки пусть удостаивается заигравшийся плейбой.

03 / 11 / 2006

КРИК ДУШИ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

После публикации на нашем сайте статьи психологов и публицистов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой «Три этюда о современной молодежи» в редакцию пришло письмо от не назвавшего себя молодого человека. Очевидно, письмо отражает точку зрения ряда наших молодых читателей, увидевших в этой статье только укор старшего поколения современной молодежи, укор в том образе жизни и в отношении к действительности, к самим себе и к окружающим, которые сейчас преобладают в молодежной среде и культивируются в обществе в целом. Мы передали это письмо авторам статьи и сегодня публикуем его вместе с их ответом. Письмо молодого человека публикуется без сокращений и редактуры, за исключением тех непечатных выражений, которые не приняты при разговоре уважающих друг друга собеседников и категорически должны быть исключены при общении людей разного возраста и пола.

Здравствуйте, молодой человек!

Спасибо за письмо. К сожалению, обстоятельства задержали нас с ответом.

Прежде всего, хотим сказать, что мы статью «против молодежи» не писали. Писать «за» или «против» вообще не входит в задачу публициста, наша цель — увидеть социально значимое явление, описать и по возможности проанализировать его. Уж если применительно к нашей статье и задавать вопрос: «Против кого?»-то наш ответ: против тех людей, которые насаждают в обществе этот новый порядок.

Тематически Ваше письмо гораздо шире нашей статьи, поэтому мы решили ответить в режиме воображаемого диалога, то есть представить себе, что мы с Вами разговариваем. То, что написано в письме, — это Вы говорите, а мы Вам отвечаем. Поэтому Ваше письмо в тексте будет обычным шрифтом, а наши «ответы» — полужирным.

Добрый день!

Решил написать комментарий, наболело, чтобы на том свете не говорили мне что «проглотил» и молчал, сильно задело, больно и не справедливо…

Очень надеюсь, что до авторов это дойдет:

Неправильный, т. е. молодежный комментарий к публикациям Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой «3 этюда о современной молодежи».

Для начала немного про себя, мне сейчас менее 25 лет, живу я в России, крещен, не воцерковлен и отношу себя к современной российской молодежи (наверное для этого есть достаточные основания). Об авторах мне ничего не известно, но судя по лексике, это люди в возрасте 35–50 лет. Не привык говорить за всех, тем более за всю молодежь, но скажу про себя и себе подобных «зеленых и молодых» — с кем непосредственно работаю.

К первому этюду. Про «идолов». Отношусь к людям, которые сами зарабатывают себе на «жисть», у меня нет богатых родственников и нет времени шататься по клубам, дискотекам и т. п. Работаю примерно 12 часов в сутки, рабочий день не нормирован, не «менеджером», а реальным руководителем, в подчинении находится порядка 100 человек. Работаю в области информационных технологий в наукоемкой промышленности — «белый воротничок», но в «болотниках» и руки в «земле». Реально сталкиваюсь в работе с представителями обоих полов и практически со всем «боевым» спектром возрастов 18–70 лет интеллигенции, со всеми людскими амбициями, заставляю всех их работать, так, как это нужно для дела, а не им. И вот Вы знаете, чего-то я не чувствую к себе отношения, как к предмету поклонения. Напротив, не являясь карьеристом, просто вынужден постоянно «пробивать» нависшие над мною старые задницы верхнего руководящего состава (или, топ — менеджмента [от словосочетаний «топать ногами» и «топтаться на месте»]), для того, чтобы мне подчиненные люди не имели возможности сказать, что их труд не оплачивается, а я не выполняю своих обязанностей. И в отличие от «идола», от меня так и ждут не результата, а когда я ошибусь, когда перестану «рвать» вперед, что бы им, «старперам» (выше и ниже стоящим) можно было меня «сожрать» (извиняюсь за жаргон).

А пробовали ли Вы спросить самого себя, почему именно Вы стали руководителем? У вас нет опыта руководства, если Вы недавно окончили вуз, и нет серьезного уровня образования, если Вы руководите уже несколько лет. Нельзя сказать, что нет желающих занять Ваше место, — Вы же пишете, что Вас хотят «сожрать». Причем наверняка, среди «пожирателей» найдутся люди с опытом и репутацией. Что же заставило руководителей предприятия сделать такой выбор? На наш взгляд, ответ однозначен — это Ваш возраст. Для руководимой Вами сотни Вы стали даже больше чем «идолом», а отношение к идолам бывало очень разным — вплоть до их уничтожения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии"

Книги похожие на "Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Шишова

Татьяна Шишова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Шишова - Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии"

Отзывы читателей о книге "Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.