» » » » Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]


Авторские права

Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]

Здесь можно скачать бесплатно " Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Уддияна, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]
Рейтинг:
Название:
Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]
Автор:
Издательство:
Уддияна
Год:
2000
ISBN:
5-87908-001-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]"

Описание и краткое содержание "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]" читать бесплатно онлайн.



«Путь Бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара) — крупнейшее произведение буддизма Махаяны, написанное выдающимся индийским мыслителем и поэтом VIII века Шантидевой. Бодхичарья-аватара раскрывает один из важнейших идеалов человечества, идеал Бодхисаттвы, т. е. существа, посвятившего себя достижению высшей цели духовных исканий — Пробуждения во имя счастья и благоденствия всех живых существ. Настоящий перевод выполнен на основе санскритского оригинала, а также тибетских, английских, французских и немецких переводов. Издание снабжено глоссарием, справочными материалами и приложениями.


(особенность [smallscreen] версии — каждое четверостишие идет как один абзац, что удобней для чтения на маленьком экране)






77. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания, Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”. Если такой результат неизбежен, Тогда лучше созерцать бессамостность.

78. Тело — это не ступни и не голени. Бедра и ягодицы — это не тело. Живот и спина — это не тело. Грудь и руки также не являются телом.

79. Тело — это не ладони и не бока. Подмышечные впадины и плечи — это не тело. Шея и голова — это также не тело. Так что же тогда тело?

80. Если тело существует в пространстве, Занимаемом его членами, А члены — в пространстве, занимаемом их частями, Где же тогда тело само по себе?

81. Если бы тело целиком Находилось в руках и других членах, Тогда было бы столько же тел, Сколько рук и так далее.

82. Тело не существует ни внутри, ни снаружи [его частей]. Как же может оно находиться в руках и других членах? Оно [также] не существует вне рук и других органов. Так где же его отыскать?

83. Таким образом, тела не существует. Однако из-за заблуждения возникает образ тела в силу их особой конфигурации, — Подобно тому, как возникает образ человека при взгляде на столб.

84. До тех пор, пока присутствует собрание условий, Тело представляется человеком. Подобно этому, пока присутствуют руки и прочее, Именно в них мы видим тело.

85. Подобным образом, ступни также не существует, Ибо она — всего лишь собрание пальцев[208]. Это же верно и для пальца, ибо он — всего лишь собрание суставов, И для сустава, ибо он также состоит из частей.

86. Но и части можно поделить на атомы, А сам атом можно разделить на фрагменты по направлениям. Этот фрагмент — пустое пространство, поскольку он не имеет частей. Следовательно, атома не существует[209].

87. И разве мыслящий человек Станет привязываться к телу, подобному сновидению? Если тела не существует, То что такое женщина и что мужчина?

88. Если страдание обладает подлинным бытием, Почему же оно не мучает пребывающих в радости? И если вкусные яства — это источник [подлинно существующего] удовольствия, Почему же они не радуют тех, кто убит горем?

89. Если ощущение не испытывается, Так как подавляется чем-то более сильным, Как тогда нечто, не обладающее природой ощущения, Может являться ощущением?

90. “Страдание продолжает существовать в тонкой форме, А его проявленное состояние подавлено”. Если эта [тонкая форма страдания] — удовольствие, Тогда она является тонкой формой удовольствия, [а не страдания].

91. Если страдание не возникает При наличии условий для противоположного, Не следует ли из этого, что такое “ощущение” — Ни что иное, как измышление?

92. Таким образом, подобный анализ Является противоядием против ложных концепций. Ибо пища йогина — концентрация, Вырастающая на поле размышления.

93. Если объекты и органы чувств отделены друг от друга. Разве возможен контакт между ними? А если нет пространства, значит, они — единое целое. Что и с чем тогда будет контактировать?

94. Один атом не может проникнуть в другой, Потому что они равны по размеру и лишены свободного пространства. Если нет проникновения, то нет и слияния. А если нет слияния, то нет и контакта.

95. Разве возможен контакт с тем, Что не имеет частей? А если возможен контакт с бесчастным, Продемонстрируй это.

96. Поскольку сознание бестелесно, Оно не может вступить в контакт. И собрание [элементов] также не способно вступить в контакт, Ибо не обладает подлинным бытием, как было показано ранее.

97. А если нет контакта, Как может возникнуть ощущение? К чему же тогда изнурять себя? Кто и кому может причинить страдание?

98. И если нет ощущающего, И если самого ощущения также не существует, Почему же, увидев это, Ты не оставишь жажду?

99. Видимое и осязаемое Обладают природой сновидения и наваждения. Если ощущение возникает одновременно с сознанием, Как оно может восприниматься им?

100. Возникшее раньше может вспомнить возникшее позже, Но не ощутить его. [Ощущение] не может переживать само себя, И не может испытываться чем-либо другим.

101. Ощущающего не существует. Значит, в действительности, нет и ощущения. Кому же тогда может принести ущерб Эта совокупность, лишенная “я”?

102. Ум не пребывает ни в органах чувств, Ни в формах и других объектах чувств, ни между ними. Ума также не обнаружить ни внутри, ни снаружи [тела], Ни в иных местах.

103. [Ум], не пребывающий ни в теле, ни в иных местах, Не смешанный с телом и не отделенный от него, Не может существовать. Следовательно, существа по своей природе свободны.

104. Если знание возникает раньше познаваемого, На что оно опирается при возникновении? Если знание возникает одновременно с познаваемым, На что оно опирается при возникновении?

105. Если знание возникает позже познаваемого, Откуда оно возникает? Таким образом утверждается, Что ни одно из явлений не может возникнуть.

106. Если относительной истины не существует, Тогда откуда две истины? Если же она существует в силу другой относительной истины, Как тогда существа могут достичь нирваны?”

107. [Относительная истина] — измышление иного ума. Существо не опирается на свою собственную относительную истину. Если нечто установлено, оно существует. Если же нет, оно не существует, в том числе и как относительная истина.

108. Воображение и воображаемое, Эти две вещи взаимозависимы. Любое критическое исследование Опирается на общепризнанное.

109. “Но если критическое исследование Становится объектом другого анализа, Который, в свою очередь, также можно проанализировать, То это бесконечный процесс”.

110. Если объект критического исследования проанализировать, Основы для анализа не останется. А поскольку не будет основы, то и анализа не возникнет. Это и именуется нирваной.

111. Тот, кто утверждает, что эти два[210] — подлинно существующие, Тот оказывается в крайне скверном положении. Если познаваемое существует в силу познания, Как тогда устанавливается подлинное бытие познания?

112. Если познание существует в силу познаваемого, Как тогда устанавливается подлинное бытие познаваемого? Если они взаимно обусловливают друг друга, То ни одно из них не обладает подлинным бытием.

113. “Если без сына нет отца, Как же может возникнуть сын?” Как при отсутствии сына нет и отца, Так же и эти два[211] не обладают [подлинным] существованием.

114. “Росток возникает из семени. Именно росток указывает на наличие семени. Почему же познание, возникающие из познаваемого, Не может указывать на подлинное бытие познаваемого?”

115. Существование семени устанавливается С помощью познания, а не ростка. Каким образом познается существование познания, Если истинность познаваемого устанавливается с помощью этого познания?

116. Мирские люди видят все причины Посредством прямого восприятия, Поскольку части лотоса, например стебель и прочее, Возникают из разнообразия причин.

117. “Откуда возникает многообразие причин?” Из многообразия предшествующих причин. “Как может причина порождать плод?” В силу предшествующих причин.

118. “Ишвара — причина мира”. Тогда объясни, кто такой Ишвара. Если он — это элементы, К чему тогда изнурять себя всего лишь из-за иного имени?

119. Более того, земля и другие элементы множественны. Они не вечны, лишены творческой силы и божественной природы. На них можно наступать ногами, и они не чисты. [Таким образом], они не являются Ишварой.

120. Ишвара не является пространством, ибо оно не обладает творческой силой. Он не является атманом, ибо это уже было отвергнуто ранее. Как можно описать непостижимое творчество Непостижимого Ишвары?

121. Что он намеревается создать? Если [он собирается создать] атман, То разве атман, земля и другие элементы, а также Ишвара не вечны? Познание возникает из познаваемого и не имеет начала.

122. Удовольствие и страдание суть плоды деяний. Скажи тогда, что же он сотворил? Если причина безначальна, Как может иметь начало ее плод?

123. Если он не зависит ни от чего иного, Почему он не творит непрерывно? А если все сотворено им, От чего же он может зависеть?

124. Если он зависит от собрания условий, Тогда он не является первопричиной. Он не может не творить, когда присутствуют эти условия, И не может творить в их отсутствие.

125. Если Ишвара творит против своей воли, Значит, он зависит от чего-то иного. А если он творит по желанию, значит, он зависит от желания. Разве такой творец всемогущ?

126. Утверждения о постоянстве атомов Уже были отвергнуты ранее. Последователи школы Санкхья считают, Что праматерия — это вечная причина мира.

127. Гуны — саттва, раджас и тамас, Находящиеся в равновесии, Именуются праматерией. Говорят, мир возникает из нарушения этого равновесия.

128. Нелогично [утверждать], что единое обладает тремя природами, Поэтому праматерии не существует. Также не существует и гун, Ибо каждая из них должна состоять из трех составляющих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]"

Книги похожие на "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шантидева

Шантидева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Шантидева - Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]"

Отзывы читателей о книге "Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) [smallscreen]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.