Виктор Сапарин - Однорогая жирафа (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Однорогая жирафа (сборник)"
Описание и краткое содержание "Однорогая жирафа (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Виктор Степанович Сапарин родился в 1905 году в Москве.
С 1926 года он работает в газетах и. журналах, печатая корреспонденции, очерки, фельетоны.
Научно-фантастические рассказы начал писать в 1946 году, публикуя их в журналах «Знание — сила», «Вокруг света», «Техника — молодежи».
В 1949 году вышли его первые книги «Исчезновение инженера Боброва» и «Удивительное путешествие», в 1950 году — сборник рассказов «Новая планета», в 1952 году — повесть «Голос моря».
Настоящий сборник составлен в основном из новых рассказов. В них нашли отражение научные проблемы сегодняшнего дня — новые строительные материалы, использование энергии луны, прибор, задолго предсказывающий шторм, новые пластмассы.
Герои рассказов — простые советские люди, — геологи, ученые, рыбаки, инженеры, студенты.
Рассказы разнообразны по тематике и читаются с интересом.
— Таких шаров, как у нас, вы нигде не найдете. Наши шары лучшего качества: их послали даже на выставку. Всего неделю назад мы изготовили один комплект для выставки, а другой — гостинице «Юг» в Новоозерске. Но какой-то сумасшедший сбросил все шары с десятого этажа на мостовую, и многие шары побились. Гостиница заказала нам новые шары.
— Скажите, а кто изготовляет их?
— Тот же мастер, который делал и первые два комплекта. Товарищ Бархударян. Вот он.
Худощавый старик с совершенно белой, стриженной под машинку головой и черными бровями держал в руках гладкий, словно покрытый маслом, шар. Казалось, от этого шара становилось светлее в мастерской: так много света разбрасывал он вокруг. На молочно-белой поверхности его четно вырисовывались аккуратные квадратики, и можно было подумать, что это не уменьшенные отражения окон мастерской, крохотные оконца, ведущие вглубь шара.
— Вано, — сказал председатель, — вот тут товарищ приезжий хочет с тобой поговорить.
Рабочий день уже кончился, и Бархударян пригласил Петра Семеновича к себе домой.
В чистой комнатке, заставленной цветами в горшках, с окнами выходящими в палисадник, старый мастер, усадив гостя на почетное место, потчевал его вином местного производства.
— Нигде нет таких штамбовых роз, — говорил он, — как в нашем городе. А посмотрите, какие розы у меня. Как я их вывел? Любовь требуется, чтобы создать что-то стоящее. Если вещь сделана без любви, я сразу почувствую, будь то пуговица или обыкновенная лопата, достаточно взять ее в руки. Когда я вижу тупую булавку или такую, что гнется, как простая проволока, я думаю о том, кто сеет эту тупость и податливость по белу по свету. А вы думаете, чтобы изготовить бильярдный шар, не требуется любви?
Петр Семенович с улыбкой возразил, что нисколько в этом не сомневается.
— Зачем вы улыбаетесь? — с укором произнес старик. — У меня есть внук, его тоже зовут Вано, он учится в ремесленном училище. Так вот знаете, какой случай произошел недавно с этим мальчуганом? Я сделал два комплекта шаров. Как раз в это время приехали ко мне родственники, и я решил показать им свою работу. Принес я домой один комплект, показал гостям и поставил ящик с шарами вот на эту полку. Два дня пролежали шары у меня дома, соседи приходили и удивлялись, а на третий день, когда я собрался их уносить в мастерскую, вдруг смотрю, одного шара нет. Я испугался. А тут входит мой внук Вано, и в руках у него шар.
«Зачем ты взял его без спросу?! — закричал я.
А Вано говорит, что он показывал шары своим товарищам. Работой деда решил похвалиться, сорванец! Ну, и как там у них получилось, не знаю, но только один шар они уронили, он упал на выступ станина, на самый угол, и раскололся. Как вы думаете, что сделал Вано? Он пошел в мастерскую своего училища и изготовил новый шар.
— Где твой шар? — спросил я. — Ты испортил весь комплект. Подай мне свой шар».
«Деду, — говорит Вано и лукаво так смотрит на меня, — вы его найдете сами».
Так что же вы думаете? Я перерыл весь комплект, но не мог отличить его шар от моих шаров.
«Может, быть, ты всю эту историю выдумал?» — говорю я.
Тогда Вано уходит и приносит мне две половинки расколотого шара.
«Поди сюда, — говорю, — я поцелую тебя, Вано. Ту унаследовал от своего деда самое дорогое — любовь к труду». Вот видите, о чем говорит вещь, которую держишь в руках.
— Я и до сих пор не знаю, — добавил, помолчав, старый мастер, — какой же шар сделал Вано.
— А я скажу вам, — сказал Проторенко, слушавший с большим вниманием всю эту историю с шаром. — Это была «семерка» из комплекта, который был послан в гостиницу «Юг». Мне очень хочется узнать, откуда Вано достал пластмассу для шара.
— Ну, в нашем городе нетрудно достать пластмассу. Может, выпросил у мастера в училище. Я его об этом не спрашивал.
— А нельзя ли мне поговорить с Вано?
— Почему же нельзя? Только он, наверное, бегает с мальчишками. ведь он и сам еще мальчик, хотя уже и мастер.
Петру Семеновичу удалось разыскать Вано. Мальчик рассказал, что нашел кусок пластмассы в овраге рядом с парком культуры.
Вместе с ватагой ребят Проторенко прочесал овраг, и они нашли еще несколько обломков того «камня», что ударился когда-то о бронзовую статую купальщицы.
Проторенко сложил собранные обломки. К его удивлению, они напоминали огромную пулю, грубо сделанную не из металла, а из какого-то вещества вроде слоновой кости. Только несколько кусков так и не удалось разыскать.
— А ну-ка, ребята, — скомандовал он, — пошарьте еще, да еще хорошенько!
Вскоре ребята принесли письмо в капсуле от фотопленки, которая, по-видимому, была заложена в корпус снаряда.
* * *Вскоре Проторенко докладывал Свиридову о результатах поездки. Перед ним на белом столе в лаборатории лежали куски ракеты, найденной в овраге.
Сергей Иванович внимательного прочел письмо.
«На всякий случай повторяем всю историю еще раз, — начиналось письмо, — так как не уверены, дошла ли по адресу первая ракета.»
Из письма было видно, что оно послано геолого-разведочной экспедицией, которая работает в горах, в глухих, малообследованных местах. Следу рудных залежей привели исследователей к глубокой пропасти, и разведчики отважились спуститься с помощью каната вниз. Они достигли дна пропасти в общем благополучно, но при этом разбили рацию. Теперь у них было единственное средство для связи с внешним миром — уцелевшая почтовая ракета, которую они отправили из Каменной пропасти посредством ракетной установки. послали без точного прицела в сторону ближайшего населенного района, полагая, что, в чьи бы руки она ни попала, советские люди, конечно, перешлют ее по адресу. Однако то ли потому, что геологи забились в такую тараканью щель, окруженную лесом, что обнаружить их с вертолета было трудно, то ли потому, что в письме были неточно названы координаты Каменной пропасти, но до сих пор никто не пришел на помощь экспедиции.
За эти дни в каменной пропасти было сделано много ценных находок. Особый интерес у геологов вызвал камень цвета слоновой кости: он легко поддавался обработке, а при ударе о твердую скалу отскакивал, точно резиновый. Это и навело работников экспедиции на мысль изготовить из этого камня снаряд и послать с ним еще одно письмо.
— Так, — сказал Сергей Иванович, — нужно немедленно заказать телефонный разговор с Москвой. Не зря вы так настойчиво искали след «семерки»!
Через час все заинтересованные организации были извещены о находке. Оказалось, что после получения посылки с первой ракетой в район Каменной пропасти с ближайшего аэродрома уже вылетел вертолет. Второе письмо облегчило поиски экспедиции.
Свиридов получил разрешение оставить часть ракеты для исследования в своей лаборатории.
— Обо всяких камнях слыхал, — сказал он Петру Семеновичу, — и о таких, которые похожи на тряпку, и о заменяющих мыло, и даже о съедобных, а вот о прыгучем камне узнаю впервые. Ну что же, Петр Семенович, за работу!
ИспытаниеАвтомобиль нежно-кремового цвета описал круг по двору и въехал на помост, обрывающийся наподобие лыжного трамплина. Промчавшись по помосту, он с разгону пролетел в воздухе метров десять.
— Ай! — вскрикнула женщина в толпе зрителей, наблюдавших за машиной.
Машина коснулась земли, подпрыгнула на полметра, подскочила еще раза два и покатила по дороге, посредине которой был врыт каменный столб. Не замедляя хода, машина наехала на столб и отлетела от него наподобие бильярдного шара.
Автомобиль остановился. К нему подошло несколько человек. На корпусе его не оказалось ни малейшей вмятины. Шофер улыбался. Видимо, испытание не доставило ему никакой неприятности.
— Упругость равно прочности, — заметил стоявший рядом со Свиридовым седой человек, один из приглашенных. — Как вы добились этого? — обратился он к Сергею Ивановичу.
— Кое-что подсказало то вещество, что нашли в Каменной пропасти. Вы, вероятно, слышали об этой истории? В природе этот материал создавался долго, и все же он оказался не вполне хорошим. Насчет упругости грех придираться, а вот прочность, знаете, подкачала: разлеталась вся эта музыка в куски при четвертом или пятом ударе. Ну, пришлось поработать, тут коротко не расскажешь. Этот вот автомобиль сделан из прочного и упругого материала, изготовленного в лаборатории, — не только рессоры, но и шасси и весь корпус. Поэтому он и отскакивает от препятствий, как мячик. Сейчас его пустят по ухабам, и вы сами увидите.
Машина развернулась и направилась к участку «бездорожья», специально приготовленному для испытаний. Здесь были подобраны все виды препятствий, какие только могут встретиться шоферу, которому всегда не везет. Машина то карабкалась на крутой холм, то летела в яму, то проскакивала с ходу мост с брешью в настиле, то «брала» канаву, как скаковая лошадь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Однорогая жирафа (сборник)"
Книги похожие на "Однорогая жирафа (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Сапарин - Однорогая жирафа (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Однорогая жирафа (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.