» » » » Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых


Авторские права

Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Аквариум-Принт, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Рейтинг:
Название:
Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Издательство:
Аквариум-Принт
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9934-0243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Описание и краткое содержание "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги в доступной форме рассматривают и описывают различные аспекты взаимодействия взрослых и детей, в том числе с особенностями развития, с собакой в семье. Описаны неосознаваемые владельцами мотивы приобретения собак; стили взаимодействия между членами семьи и собакой.

Представленные в книге материалы дают возможность получить представление о влиянии различных стилей воспитания животного на психическое и физическое состояние собаки.

Книга охватывает широкий круг вопросов, связанный с взаимодействием людей среднего и старшего возраста с домашними питомцами.

Предназначена для широкого круга читателей.






2.4. Эпилепсия

Эпилепсия — хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.

Типы эпилепсии. Эпилепсию классифицируют по ее происхождению и типу припадков. По происхождению выделяют два основных типа: идиопатическую эпилепсию, при которой причину выявить не удается, и симптоматическую эпилепсию, связанную с определенным органическим поражением мозга.

Возраст дебюта приступов: (1) формы новорожденных; (2) младенческие; (3) детские; (4) юношеские.

Типы припадков.

1) Большие (генерализованные) судорожные припадки, характеризующиеся выраженными судорогами.

2) Фебрильные судороги обычно представляют собой разновидность генерализованного припадка и возникают у детей при высокой температуре, чаще всего в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.

3) Фокальные (частичные) припадки — в них вовлекается какая-то одна часть тела.

4) Психомоторные припадки характеризуются сочетанием психопатологических и двигательных проявлений.

5) Абсансы (малые припадки) — тип припадков, обычно неизвестного происхождения, продолжающихся от 5 до 25 секунд. Сразу после припадка ребенок возвращается к прерванной деятельности, как будто ничего не случилось.

6) Малые моторные припадки, характеризуются внезапным опущением головы или падением (как будто человек вдруг «отключился» или его внезапно качнуло вперед).

7) Эпилептический статус — состояние, при котором припадок продолжается часами без перерыва либо приступы следуют друг за другом, а в промежутке между ними сознание полностью не восстанавливается.

Больным эпилепсией, как взрослым, так и детям, свойственны особые черты характера — эпилептического: при большой медлительности, тугой подвижности мышления и действий они крайне возбудимы, взрывчаты, склонны придавать большое значение мелочам, застревать на деталях. Чрезвычайно самолюбивы, эгоистичны, злопамятны, в то же время мелочно-аккуратны, пунктуальны. Любят чистоту, порядок. Характерны изменения мышления: замедленное, инертное, вязкое. Больной многословен, застревает на мелочах, с трудом переходит на другую тему. Темп речи медленный, монотонный. Больные часто используют уменьшительно-ласкательные слова (миленькая мамочка, сладенький чаечек и т. д.). Аффекты, как и мышление, вязки: раз возникнув, они не поддаются отвлечению, отсюда злопамятность и мстительность. Обычно долго хранят воспоминания об обиде и при удобном случае стараются отомстить. В результате болезни у них страдает память.

У детей, страдающих эпилепсией (при сохранном интеллекте), на первый план выступает нарушение когнитивных функций: ощущение нереальности происходящего, отчужденность внешнего мира (дереализация) или нереальные ощущения внутри себя (деперсонализация) [8].

Помимо этого, и частые, и редкие эпилептические приступы существенно снижают качество жизни больного. Например, ребенок имеет более высокий риск внезапного падения с потерей сознания на улице, в детском учреждении, в школе. Знание перечисленных проблем усугубляет социальное положение ребенка в детском сообществе. Отсюда возникает неуверенность в себе, избегание отвержения, неудач, и как следствие могут развиться комплекс неполноценности и вынужденная аутизация.

Известный психоаналитик Юнг обращал внимание на важную роль родителей в формировании психики ребенка: «У детей своеобразная патология. Как его тело в эмбриональный период представляет собой часть материнского тела, так и его психика в течение многих лет является частью духовной атмосферы родителей. Это объясняет, почему многие детские неврозы — это по сути своей скорее симптомы духовного состояния родителей, нежели собственного заболевания ребенка. Психика детей лишь отчасти принадлежит им самим — по большей части она все еще зависит от психики родителей, такая зависимость нормальна, и ее нарушение вредно для естественного роста детской психики». Нередко излишняя тревога за судьбу ребенка, постоянное чувство ожидания приступа, необоснованное чувство вины за «порочную наследственность» приводят к искажению представления о тактике воспитания ребенка. Многие родители пытаются создать ребенку чрезмерно комфортные условия существования, ограничивают его контакты с окружающими и сверстниками. Подобная гиперопека, а также само заболевание вызывают у детей чувство неполноценности и закомплексованности. Такие дети вырастают социально неадаптированными и во многих случаях, несмотря на отсутствие приступов, чувствуют себя «ущербными». Постоянная нетребовательность к ребенку не развивает его способностей, в то же время завышенные требования к нему вызывают стресс. Таким образом, представляется гораздо более правильным вселить оптимизм в ребенка и обеспечить ему гармоничное воспитание, так, как это делается по отношению к здоровым детям. В результате такого подхода к воспитанию дети будут развиваться социально адаптированными и не будут чувствовать себя обреченными. Разумное решение — рассматривать ребенка как обыкновенного, нормального маленького человека, которому повышенная забота нужна только в области здоровья.


Основные принципы лечения эпилепсии остаются неизменными: раннее начало, индивидуальность, непрерывность, длительность, преемственность. В стратегии лечения эпилепсии приоритетом является не припадок, не болезнь, а больной, а целью — улучшение качества жизни пациента. Лечение ведется по четырем направлениям:

1) предупреждение приступов с помощью лекарственных средств;

2) устранение факторов (ситуаций, веществ), провоцирующих припадки;

3) социальная реабилитация больного, способствующая его превращению в полноценного члена общества;

4) консультирование семьи и друзей больного с целью выработать правильное отношение к нему самому и его болезни [Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. Н. Всеволожская, 1989].


Таким образом, больному и его семье важно понять, что он может вести нормальную жизнь без чрезмерных ограничений, получить образование, профессиональную подготовку, жениться и содержать семью. Нет нужды отрицать или скрывать свое заболевание.

Страдающему эпилепсией, помимо медикаментозной поддержки, необходимо создать условия, которые позволят избежать стрессовых ситуаций и ситуаций перенапряжения. Для снятия стресса очень хорошо подходят вечерние спокойные прогулки с родителями, общение с домашним животным, например с кошкой или собакой.

К социальной реабилитации больного относится и анималотерапия.

Клинический случай. МК10 лет, эпилепсия (сложные парциальные приступы)

Первый эпилептический приступ произошел на первом году жизни (около 11 месяцев). Далее проходили с периодичностью 1–2 раза в месяц. Около 1 года обратились к неврологу. МК постоянно оказывается медикаментозная поддержка. Эмоциональный фон ровный. Поведение адекватно ситуации. Отмечается снижение темпа всей психической деятельности.

У МК имеются некоторые трудности социального взаимодействия: тихий, спокойный, медлительный, неактивный. Имеются речевые и мнестические трудности. МК добрый, в классе дружит с одним мальчиком, с другими поддерживает дружеские отношения. Пишет рассказы про животных. Каждый рассказ оформляет на отдельном листочке бумаги формата А4. Заголовок строго посередине.

Учится в 4 классе КРО ГОУ СОШ.

Состав семьи: папа, мама, старший брат (15 лет, онтогенез развития нормальный). В семье дружеские, близкие отношения со всеми членами семьи. МК очень любит маму и старшего брата. Про папу говорит: «Ну… тоже люблю».

В семье живет собака по кличке Лиза — ксолоитцкуинтли (мексиканская голая собака), 5 лет. Она появилась в семье, когда МК было 5,5 лет. Купили по общему желанию — мнение всех совпало, поехали на выставку и купили, потому что «понравилась и нет шерсти — грязи будет мало». Опыта содержания других собак не было. Учились по книгам и советам знакомых.

МК, когда не ленится, ухаживает за ней: гуляет, в основном днем, кормит редко, играет редко, разговаривает с ней, пытается ее дрессировать, но это у него получается робко, тихо, и собака, конечно, не реагирует и не выполняет его команд.

МК воспринимает собаку как живое существо: не мучает ее, не трогает, не мешает, по мере возможности ухаживает за ней, иногда играет. Лиза любит играть, сама часто заводит игру — притаскивает мячик и просит МК кидать ей. Если МК или кто-то другой отпихивает собаку и не хочет с ней играть — после нескольких попыток начать игру уходит к себе на коврик или просто ложится у ног.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Книги похожие на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Никольская

Анастасия Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Отзывы читателей о книге "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.