» » » » Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых


Авторские права

Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Аквариум-Принт, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Рейтинг:
Название:
Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых
Издательство:
Аквариум-Принт
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9934-0243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Описание и краткое содержание "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги в доступной форме рассматривают и описывают различные аспекты взаимодействия взрослых и детей, в том числе с особенностями развития, с собакой в семье. Описаны неосознаваемые владельцами мотивы приобретения собак; стили взаимодействия между членами семьи и собакой.

Представленные в книге материалы дают возможность получить представление о влиянии различных стилей воспитания животного на психическое и физическое состояние собаки.

Книга охватывает широкий круг вопросов, связанный с взаимодействием людей среднего и старшего возраста с домашними питомцами.

Предназначена для широкого круга читателей.






— Вам это нравится?

— Когда как. Иногда — да, иногда — раздражает, ну как можно быть такой детской? Многие женщины в ее возрасте уже по двое детей имеют, всю работу по дому на себе тянут, а она — одни развлечения на уме.

— А каков ваш совместный досуг?

— Досуг? Ну, за продуктами сходим, но она не всегда хочет, тогда я один. Квартиру убрать, с собакой погулять, телевизор посмотреть, вот и выходной прошел.

— А встречи с друзьями?

— У меня свои друзья, у нее — свои. О чем мне с ее подружками говорить? О шмотках? И ей с моими друзьями неинтересно.

— Как вы думаете, что удерживает вас вместе?

— Меня — секс, а ее — не знаю что, может быть, то, что я ей нормальную жизнь показал. А может, ее вообще ничего не удерживает. Порхает, как бабочка, ой, нет, как эта… стрекоза! Ни о чем не думает. Помните, как в стихотворении: «ты все пела, а теперь зима накатила»? Что она будет делать, всю жизнь пропорхает?

В этом фрагменте мы также видим несколько пластов. Здесь присутствуют размышления о смысле жизни — Н. практически не поддерживает отношений со своими детьми, но задумывается о том, что останется после него. Отсюда желание иметь еще одного ребенка, несмотря на солидный возраст.

Здесь и страх смерти: «Тревоги по поводу смерти часто выдаются за сексуальные. Секс является великим нейтрализатором смерти. Французское выражение, обозначающее оргазм — la petit mort («маленькая смерть»), подразумевает оргазменную потерю себя, которая уничтожает боль раздельности — одинокое Я исчезает в возникнувшем Мы» [И. Ялом, 2007, с. 179].

Н. не скрывает, что рядом с молодой женой его удерживает секс. При этом возникает страх потери — «может, ее вообще ничего не удерживает». Желание привязать жену к себе приводит к тому, что Н. заводит собаку, символически заменяя собакой ребенка. Н. не оставляет надежда, что жена, начав ухаживать за собакой, почувствовав ответственность за живое существо, находящееся рядом, захочет завести ребенка и стать той добропорядочной матерью семейства, какой и должна быть идеальная жена в его представлении.

Рис. 4.1. Рисунок семьи Н

Мы обратили внимание на то, что собака в пространстве листа расположена ближе, чем жена. При этом все члены семьи разорваны, у них нет общих границ, что говорит о том, что Н. остро ощущает свое одиночество. Заведенный им пес не оправдал возлагавшихся на него надежд и стал дополнительной обузой для самого Н.

Интересно, что собака очень часто и успешно выполняет в семье функциональную роль ребенка. Однако в данном случае супруга не захотела примерять на себя роль матери, а Н., изначально приобретавший собаку именно в качестве «тренажера» для жены, не захотел стать «отцом-одиночкой».

В результате чувство ответственности, о котором так много говорит Н., не позволяет ему отдать собаку, да и надежда, что жену можно как-то заставить заниматься собакой и «играть в дочки-матери», еще остается, но собака на рисунке уже оказывается оторванной не только от жены, но и от самого Н.

К сожалению, наша гипотеза заключается в том, что Н. найдет благовидный предлог избавиться от собаки. Показательно, что в случае Н. на глубинные мотивы заведения и дальнейшего содержания собаки негативно влияет семейная динамика. Простой страх одиночества, который также присутствует у Н., можно было бы заглушить приобретением немецкой овчарки, но посредством собаки Н. не может решить проблему смысла жизни и страха смерти, так как жена отказывается играть по правилам Н.

Собака семейную динамику не улучшает, скорее даже ухудшает и не оказывает, в сущности, ни положительного, ни отрицательного эффекта на состояние Н.

4.2. О современных детях

Д. обратилась к нам с жалобами на то, что ее собака (ирландский сеттер) проявляет агрессию по отношению к детям во время прогулок. По ее словам, это уже третья собака данной породы, которая живет в ее семье и ведет себя агрессивно по отношению к детям. От двух предыдущих собак владелица вынуждена была избавиться. Все три собаки относятся к разным породным линиям, поэтому генетически обусловленную агрессию можно считать маловероятной, особенно учитывая породные особенности сеттеров.

Животное никогда не проявляло агрессию по отношению к другим собакам и взрослым людям, более того, если с собакой гуляет хозяин (муж нашей клиентки), собака не пытается набрасываться на детей.

В процессе наблюдения за собакой мы не выявили признаков расстройства психики у животного. Во время прогулки мы попросили хозяйку подойти с собакой ближе к детской площадке. Было заметно, что женщина напряглась, собака, сразу почувствовав это напряжение, стала тянуть хозяйку за поводок в сторону детей и лаять. Мы отошли в сторону, и экспериментатор попросил у хозяйки разрешения повести собаку самому, настояв при этом, чтобы хозяйка не следовала рядом, а подождала нас на некотором отдалении от детской площадки.

Экспериментатор с собакой подошли к площадке, собака попыталась бежать в сторону детей, но была одернута. После этого пес вел себя спокойно и не пытался ни лаять, ни рваться с поводка.

После прогулки мы попросили Д. рассказать, при каких обстоятельствах она завела собаку. Она объяснила, что собаки этой породы всегда привлекали ее внешне, кроме того, не последнюю роль в заведении сеттера сыграла книга «Белый Бим Черное Ухо». На вопросы о себе она ответила, что ей 56 лет, она замужем, детей нет. Когда-то она очень хотела ребенка, но не получилось, сейчас она смирилась с тем, что Бог не дал ей детей. Более того, когда она разговаривает со своими подругами, имеющими детей, она понимает, что «что Бог ни делает, все к лучшему. Вы знаете, какие сейчас дети? Они курят, пьют, грубят родителям, сидят до пенсии на их шее. Когда подруги мне рассказывают, какую благодарность они видят от своих детей, я понимаю, что я никогда бы не потерпела такого. И с каждым годом, каждое следующее поколение становится все хуже. Мне страшно одной пройти вечером по двору, если там собрались подростки».

— А с собакой не страшно?

— Конечно, нет. Вы же сами видели.

— Скажите, а как бы вы описали чувства, которые испытываете, глядя на современных детей?

— Ну, я не знаю. Если это совсем малыш, в коляске, то мне его жалко, что с ним станет, когда он вырастет?

— А как ваша собака реагирует на детей в коляске?

— Никак.

— То есть спокойно проходит мимо?

— Ну да.

— А если это дети постарше, что вы чувствуете?

— Я никогда не задумывалась об этом. Может быть, раздражение? Они шумные, грубые, у них дурацкие шутки или иногда они такие избалованные, плаксивые. Не знаю, что я конкретно чувствую. Мне не нравятся современные дети. Им поголовно недостает воспитания. Родители их не воспитывают, их воспитывает телевидение, которое показывает им тупость и насилие. Вот они и вырастают такими, как их воспитали.

— Как вы думаете, почему собака, гуляя с вашим мужем, не проявляет агрессии к детям?

— Это вы должны мне сказать.

— А сами вы об этом никогда не задумывались? Давайте попробуем вместе найти причину.

— Я не знаю. Он у меня такой спокойный, ничего не принимает близко к сердцу. Даже не просто спокойный, он иногда бывает равнодушный какой-то.

— Как его спокойствие связано с поведением собаки?

— Не знаю, ну ему плевать на детей, на то, что они растут монстрами.

— А как его отношение к детям может влиять на поведение собаки?

— Ну не знаю я! Наверное, как-то влияет. Вот и объясните мне, как!

Из этого фрагмента беседы видно, что Д. отрицательно относится к детям, скорее всего, такая реакция на детей является следствием гиперкомпенсации неудавшегося собственного материнства. Обращает на себя внимание также то, что собака была заведена отчасти под влиянием книги «Белый Бим Черное Ухо», где хозяин Бима — одинокий человек, которому собака заменяет семью.

Судя по всему, у женщины присутствует также некоторое недовольство отношениями с мужем. Муж, по ее словам, «даже не просто спокойный, он иногда бывает равнодушный какой-то». Наконец, в качестве защитника от агрессивных подростков также выступает собака, с которой не страшно вечером выходить во двор.

Структура семьи в соответствии с нашим тестом в данном случае выглядела следующим образом:

Рис. 4.2. Рисунок семьи Д

Таким образом, собака является своеобразным фундаментом, на который опирается семейная пара. Следовательно, можно говорить, что для этой женщины собака выполняет функциональную роль ребенка, который не грубит, не противоречит, не пьет, не курит, выступает защитником от «плохих» детей.

Кроме того, по всей видимости, собака в какой-то мере объединяет ее и мужа, являясь предметом заботы и обсуждения.

Д., таким образом, находит смысл в собаке, которая заменяет им с мужем ребенка, является защитником и спасает от одиночества. Мы видим, что собака оказывает на хозяйку явное позитивное терапевтическое влияние и улучшает семейную динамику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Книги похожие на "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Никольская

Анастасия Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Никольская - Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых"

Отзывы читателей о книге "Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.