» » » » Кеннет Макси - Вторжение, которого не было


Авторские права

Кеннет Макси - Вторжение, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Макси - Вторжение, которого не было
Рейтинг:
Название:
Вторжение, которого не было
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Год:
2001
ISBN:
5-17-003163-7, 5-7921-0346-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторжение, которого не было"

Описание и краткое содержание "Вторжение, которого не было" читать бесплатно онлайн.



История не знает сослагательного наклонения. Но это вовсе не отменяет столь популярные сейчас исследования на тему: “Что было бы, если бы?..” Что было бы, если бы Гитлер осуществил вторжение в Англию? Что было бы, если бы в августе 41-го он бросил все свои силы на захват Москвы? История Второй мировой войны содержит бесчисленное множество подобных “развилок”, и их исследование — вовсе не никчемное любопытство. Анализируя прошлое, мы созидаем настоящее и изменяем будущее. “Альтернативы” — это не учебник с правильными или неправильными рецептами лечения уже отошедшей в прошлое болезни. Это — вызов к размышлению “о времени и о себе”.

Так что произошло бы, если бы Гитлер осуществил операцию “Морской лев” и напал на Англию? Авторы этой книги приводят тщательную реконструкцию “вторжения, которого не было”.






Что касается пехоты, солдаты большую часть времени копали и защищали мешками с песком стационарные защитные сооружения и только немногие упражнялись или стреляли из оружия, так как запасы боеприпасов для этих целей были малы. 198-я бригада удерживала береговую линию Айл-оф-Тенет. Гарнизон Дила, состоящий в основном из моряков (в количестве 3000 человек), находился по обеим оборонительным линиям этого порта; гарнизон Дувра, набранный из множества местных отрядов, защищал зону между Дувром и Фолкстоуном; гарнизон Шорнклиффа занимал береговое пространство от Сандгейта до Димчерчского редута; а 135-я бригада (отдельно от 45-й дивизии) — линию от Димчерча до Мидрипса. Первая лондонская бригада обеспечивала “якобы подвижный” резерв на севере, в то время как 2-я лондонская бригада находилась с той же целью на юге, имея также задачу контратаковать аэродромы Лимпна и Хоукинга, которые командование истребительной авиации намеривалось эвакуировать, если давление врага станет невыносимым[160].

В целом такое развертывание, смещающее силы к северу и ослабляющее южное направление, открывало широкие возможности для внезапного немецкого нападения. В случае падения береговых защитных сооружений оборонительная линия немедленно охватывалась с обоих флангов.

Все же, поддержанная пехотой Лиардета береговая оборона представляла собой довольно грозную силу. Две 234-мм[161] пушки из Дуврской цитадели могли поразить цели, находящиеся в середине пролива. Четыре старые 152-мм пушки (с прицельной дальностью[162] всего лишь в 11000 м) и две батареи современных 6” пушек (с прицельной дальностью 22900 м) усиливали защитные сооружения. К названным выше орудиям теперь прибавилось множество обслуживаемых моряками и артиллеристами вспомогательных батарей, расставленных с промежутками вдоль берега и состоящих из 102-мм и 152-мм пушек, некогда, во времена Первой Мировой войны, стоявших на боевых кораблях. Помешенные в наскоро устроенные орудийные окопы и снабженные только сотней снарядов на орудие (за неимением большего количества), они имели приказ вести огонь по крупным целям и вступать в бой с мелкими судами, только если последних будет очень много.

Противовоздушная оборона войск была совершенно недостаточной.

Для ночного освещения установили прожектора. Почти все современные зенитные орудия принадлежали 6-й дивизии ПВО генерал-майора Ф.Г. Холанда, которая отвечала за подступы к Лондону, основные порты и аэродромы. В районе Дувра и Фолкстоуна Холанд разместил 18 последних 94-мм пушек (которые можно было использовать и как противотанковые), несколько 76-мм зенитных орудий времен Первой Мировой войны, некоторое количество современных 40-миллиметровых “бофорсов”, счетверенные 20-мм пушки и много пулеметов. В нормальном состоянии эти орудия стреляли из подготовленных орудийных окопов.

Береговая оборона состояла из артиллерии, небольшого числа солдат, которые не имели в своем распоряжении достаточного количества мин и проволочных заграждений, чтобы затруднить продвижение вражеских танков и пехоты. На территории, удаленной от побережья, роты и взводы под командованием Лиардета сосредоточивались только на отдельных укрепленных участках. Они намеревались оборонять жизненно важные объекты: аэродромы Мэнстона, Хоукинга и Лимпна. Лишь один батальон (из первой лондонской стрелковой бригады) мог использоваться также для обороны Хоукинг-Лимпн.

Дорожные патрули, в которых участвовали местные добровольческие отряды, просто держали под контролем движение и вели наблюдение за отдельными местами высадки десантов. Добровольцы были преисполнены нелепого энтузиазма. Они имели в своем арсенале лишь дробовики, и к тому же мало разбирались в военном деле. Сплошь и рядом они принимали незначительные[163] происшествия за вражеские акции. Из-за этого передвижение в темноте становилось опасной задачей. В ночь с 3-го на 4-е июня погибло четыре человека, потому что новоиспеченным воякам их реакция показалась подозрительной.

Англия страдала от серьезной нехватки вооружения, промышленность не могла справиться с покрытием дефицита. Выпускалось около 50 единиц полевых орудий в месяц. Пехотных и средних танков — всего 100. В конце мая начальник штаба вынужден был сделать следующее заявление: “Если Германии удастся снабдить свои войска на территории Англии средствами передвижения, наша армия будет против них бессильна”. К началу июля положение дел почти не изменилось. Производство едва удовлетворяло спрос. Срочно требовалось принять какие-то меры. Военная подготовка была ограниченной из-за недостатка амуниции. Оставалось лишь надеяться на чудо. Службы снабжения, как назло, продолжали функционировать в режиме мирного времени. Они скрупулезно придерживались инструкций при выдаче реквизита или предпочитали оставлять все на складах.

RAF в обороне

Английское правительство рассматривало Королевские военно-воздушные силы как основу обороны страны. Действительно, после 1915 года, когда вражеские самолеты впервые бомбардировали Острова, в Великобритании была создана высокоэффективная система управления действиями авиации. Простейшее — визуальное наблюдение осуществлялось добровольцами Обсервационного корпуса, снабженными линиями связи с информационными центрами RAF. После 1938 года наблюдательные посты заметно увеличили свою эффективность за счет установления первых радарных устройств (Chain Home Sets). При всей своей примитивности эти системы позволяли обнаруживать высоколетящие самолеты противника в радиусе до 250 км. На низких — до 1000 м — высотах приходилось по-прежнему полагаться на наземных наблюдателей и радиоперехват.

После официального создания “Люфтваффе” RAF резко усилил внимание к проблемам радиоперехвата[164] Специальные центры[165] отслеживали и анализировали переговоры между германскими пилотами и наземными службами — сначала во время тренировок, а затем и при ведении боевых операций. Англичане не только получили ценную информацию, в деталях обрисовывающую ход сражения, но и научились слушать отдельные частотные каналы, выделенные немецким эскадрильям[166].

Истребительное командование RAF, возглавляемое сэром Хью Даудингом (штаб — в Стэнморе, север Лондона) управляло четырьмя группами истребителей, Обсервационным корпусом, системой радарных установок, аэростатами заграждения. Каждой истребительной группе были выделены отдельные сектора патрулирования.

Одной из самых больших групп, одиннадцатой, вице-маршала авиации К. Парка, была поставлена задача охранять юго-восточную Англию. К восемнадцатому июня семь секторов, входящих в зону ответственности этой группы, контролировало около 200 истребителей первого класса (“спитфайры” и “харрикейны” ) и 36 ограниченно боеспособных “бленхеймов” в истребительном варианте.

С востока вице-маршала Парка прикрывала десятая группа, с севера — двенадцатая. На крайнем севере группа № 13 наблюдала за остальными районами Англии, за Шотландией и Ирландией. При необходимости группы могли поддерживать друг друга — это достигалось за счет подчинения эскадрилий системе наземного контроля и наведения, связанной с радарными установками и постами Обсервационного корпуса. Управление самолетами, в том числе — сложные формы маневра эскадрильями, осуществлялось в реальном времени.[167]

Всем группам не хватало людей, машин и запчастей. Некоторые эскадрильи истребителей были не укомплектованы. 4 июня на складах RAF имелось всего 36 истребителей, готовых к вылету. Однако производство этих машин быстро возрастало, благодаря стараниям Черчилля и лорда Бивербрука, который недавно был назначен министром авиационной промышленности. В апреле было выпущено 265 машин, в мае — 325, в июне ожидалось 446, что должно было компенсировать потери, понесенные в мае[168]. Другим уязвимым местом была нехватка опытных пилотов. К середине июня командованию истребителей удалось набрать лишь 1200 человек (хотя требовалось 1450). Правда, ожидалось 60 пилотов из других подразделений. Авиационные училища выпускали только 6 специалистов ежедневно.

Система радионаведения и наличие радаров давали некоторые преимущества против численного превосходства тяжелой авиации немцев[169]. После Дюнкерка Германия уже имела представление о техническом превосходстве “спитфайров”[170]. Система наземного управления RAF также внушала противнику уважение. А[171] тут еще радарная цепь, на которую немцы натолкнулись в мае, установив наблюдательные установки в Кале. Командование “Люфтваффе” было в шоке, когда осознало превосходство англичан в новых технических способах борьбы. У ВВС Германии не было системы радионаведения, а немецкий радар сильно отставал от английского. Единственная радарная станция “Фрейя” в Виссанте была годна только на то, чтобы ловить английские конвои через Ла-Манш. И это все, чем располагали немцы в области электроники[172].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторжение, которого не было"

Книги похожие на "Вторжение, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Макси

Кеннет Макси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Вторжение, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.