» » » » Кеннет Макси - Вторжение, которого не было


Авторские права

Кеннет Макси - Вторжение, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кеннет Макси - Вторжение, которого не было
Рейтинг:
Название:
Вторжение, которого не было
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Год:
2001
ISBN:
5-17-003163-7, 5-7921-0346-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторжение, которого не было"

Описание и краткое содержание "Вторжение, которого не было" читать бесплатно онлайн.



История не знает сослагательного наклонения. Но это вовсе не отменяет столь популярные сейчас исследования на тему: “Что было бы, если бы?..” Что было бы, если бы Гитлер осуществил вторжение в Англию? Что было бы, если бы в августе 41-го он бросил все свои силы на захват Москвы? История Второй мировой войны содержит бесчисленное множество подобных “развилок”, и их исследование — вовсе не никчемное любопытство. Анализируя прошлое, мы созидаем настоящее и изменяем будущее. “Альтернативы” — это не учебник с правильными или неправильными рецептами лечения уже отошедшей в прошлое болезни. Это — вызов к размышлению “о времени и о себе”.

Так что произошло бы, если бы Гитлер осуществил операцию “Морской лев” и напал на Англию? Авторы этой книги приводят тщательную реконструкцию “вторжения, которого не было”.






174

101

175

102

176

103

177

104

178

105

179

Начнем с того, что структура “Люфтваффе” имела координационное число три. Поскольку 26 на 3 не делится, то или один “Дорнье” уже сбили, или автор плохо осведомлен о структуре “Люфтваффе”. Далее, сомнительно, чтобы “стодесятки” использовались для прикрытия Do.17, — ведь бомбардировщиков противника не ожидалось. Но, если там и были тяжелые истребители, они, скорее, атаковали бы конвой, нежели стали бы ввязываться в маневренный бой с английскими перехватчиками.

180

106

181

107

182

Автор, по-видимому, действительно считает, что эскадрильи можно свободно “тасовать” между аэродромами, в том числе — только что захваченными. В действительности, перемена аэродрома базирования — сложное и достаточно длительное мероприятие, требующее солидной организационной подготовки. Авиаэскадрильи — это не только самолеты, но и многочисленные наземные службы (в германской армии они, конечно, были моторизованы, но, тем не менее, перемещались не мгновенно), а также — система снабжения. Разумеется, при острой необходимости можно перебросить самолеты на передовой аэродром и начать эксплуатировать его “с листа”. Но такая операция либо требует специальной предварительной подготовки, либо — приводит к заметному снижению эффективности авиационных сил.

Вышесказанное относится лишь к маневру истребителями; что же касается бомбардировочной авиации, то она еще менее мобильна.

183

108

184

109

185

Хотя К.Макси и ссылается на некие “аналогичные” бои над Ла-Маншем в августе 1940 года, потери, особенно в английских истребителях, на наш взгляд, заметно занижены. При той структуре воздушного сражения, которую описывает автор, англичане потеряли бы больше истребителей, нежели немцы — самолетов всех классов.

186

Все обстояло значительно сложнее. “Харрикейн” оказался непригодным для завоевания господства в воздухе, однако, будучи переоборудованным в истребитель-бомбардшювшик, покрыл себя славой на полях сражений. (Под именем “тайфун” он внес основной вклад в разгром немецких войск в Нормандии в 1944 году. Конечно, “тайфун” и “харрикейн” — разные самолеты, но общность идеологии и генетическая связь конструкции прослеживается четко, более того, в производстве “тайфуна” использовались многие узлы “харрикейна”.) Что же касается двухмоторного тяжелого истребителя Bf.110, то эти самолеты несли серьезные потери, только если их неправильно использовали. Для маневренного боя Bf.110, очевидно, не годились; “Люфтваффе” ориентировали свой “суперистребитель” в основном на борьбу с вражескими бомбардировщиками, в том числе — ночными. Американцы же, создав Р-38 “Лайтнинг”, истребитель аналогичного класса, быстро разобрались в его тактическом назначении. Первоначально “лайтнинги” на Тихом океане (как, иногда, и Bf.110 над Британией) ввязывались в ближний бой с маневренными “зеро” и несли тяжелые потери. Но уже через несколько месяцев “лайтнинги” научились атаковать на пикировании: легкие истребители завязывали маневренный бой с “зеро”, а Р-38 выбирали себе цель, стремительно атаковали ее на вертикальном снижении и быстро уходили. Подобная тактика, основанная на взаимодействии в бою тяжелых и легких истребителей, могла бы принести успех и Bf.110.

187

110

188

Пикирующие бомбардировщики Ju.87 представляли огромную ценность для “Люфтваффе”. Эти самолеты представляли собой основу авиации поля боя. Им также отводилась ведущая роль в борьбе с кораблями противника. Потеря восьми “штук” в одном, не слишком важном, боевом вылете привела бы к серьезным “оргвыводам” во Втором воздушном флоте.

189

Однако, в случае опасности он мог сбросить бомбы и уйти от преследования: максимальная скорость Ju.88 была выше, чем у “харрикейна”.

190

111

191

112

192

“Мины выставлялись... с непреклонной решимостью...” Из анекдота: “Как, все три?” Для операции был выделен почти весь наличный запас мин — 8000 штук.

193

113

194

При чтении работы К.Макси все время создается впечатление, что немецкие войска имели в своем распоряжении неограниченное количество мин...

195

Приходится напомнить, что на начало войны английский флот имел 184 эсминца, а немецкий — 37 (включая малые миноносцы). После Норвежской операции в составе “Кригсмарине” оставалось “около десяти” эскадренных миноносцев. В списках их было именно десять. Если же считать только вполне боеспособные — и того меньше.

196

114

197

Когда в ответ немцы стали топить госпитальные суда, англичане апеллировали к международной общественности.

Заметим также, что He.59 оказался очень плохим спасательным самолетом, так что вскоре немцам пришлось ввести в спасательные эскадрильи захваченные в Голландии Do.24T.

198

115

199

116

200

117

201

Какие еще поражения в Киренаике? 9 сентября началось наступление 10-й итальянской армии, которая продвинулась и захватила Сиди-Барани, на чем операции и застопорились из-за организационных проблем. Англичане же отступили еще на 130 километров к востоку — до Мерса-Матрух. Активные действия в Восточной Африке вообще начались только в 1941 году. В 1940 итальянцы относительно успешно подавляли . волнения в Эфиопии.

202

118

203

Это утверждение автора с трудом поддается комментированию. Прежде всего, по условиям мирного договора французский флот не мог быть использован немцами. Это обеспечивалось тем, что на кораблях оставались французские команды, которым было дано распоряжение затопить корабли при угрозе их захвата. У англичан не было никаких оснований сомневаться, что этот приказ (о котором они были извещены французским правительством) будет выполнен. Он и действительно был выполнен, когда немецкие войска в конце 1943 года вошли в Тулон.

Во всяком случае, Франция Виши оставалась независимым нейтральным государством, которое не находилось в состоянии войны с Великобританией и не предприняло никаких агрессивных действий против подданных Его Величества Георга Шестого. С этой точки зрения действия Соммервилла не имеют никаких оправданий. Заметим в этой связи, что уничтожение в 1943 году итальянского линкора “Рома” было признано военным преступлением. Между тем условия капитуляции Италии предусматривали выдачу флота, и “Рома” направлялся на Мальту, чтобы присоединиться к вооруженным силам союзников.}

204

Выделено редакцией.

205

119

206

“Дюнкерк” и “Страсбург”.

207

Так и хочется спросить, с чего бы это? Неужели с того, что бывший союзник вероломно напал на французские военно-морские базы убил 1397 человек, искалечил еще 351 моряка, захватил два линкора (не считая мелких судов), потопил или разрушил еще четыре, практичски лишив Францию флота?

208

120

209

121

210

Может быть, имеется в виду “начать эскортировать бомбардировщики”? До сих пор такая тактика была не свойственна “Люфтваффе”, поэтому к ней нельзя было вернуться.

211

122

212

123

213

124

214

Приходится вновь повторять, что летом 1940 года у немцев не было ни одного парома “Зибель”. Даже если, следуя логике автора, отнести начало работ по организации Вторжения к концу мая 1940 года, не видно никакой возможности настолько ускорить работы по проектированию и постройке “Зибелей”, чтобы эти “изделия” можно было использовать уже в середине июля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторжение, которого не было"

Книги похожие на "Вторжение, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кеннет Макси

Кеннет Макси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кеннет Макси - Вторжение, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Вторжение, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.