» » » Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++


Авторские права

Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++

Здесь можно скачать бесплатно "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Идиомы и стили С++
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идиомы и стили С++"

Описание и краткое содержание "Идиомы и стили С++" читать бесплатно онлайн.








Сначала, кто такой operator-›*. Это который вызывает функцию-член по указателю. Такую функцию нужно вызывать с указанием объекта, если из другой функции-члена, то в виде (this-›*mpf)() или (*this).*mpf().

// Этот класс используется так же дальше

class CSmth {

public:

 int a;

 int pf (void) {return a;}

};

typedef int (CSmth::*PF)(void);

Если мы нарисуем умный указатель на объект класса CSmth, определять operator-›*() нужно самостоятельно. Что он должен вернуть? Нечто такое, к чему можно применить operator(). То есть, это снова proxy-объект. Мейерс называет его "незавершенный вызов функции-члена" (Pending Member Function Calling). Он должен знать, к какому объекту применяется, и знать об указателе на функцию, то есть он должен иметь в себе указатели на них обоих, и инициализировать их в конструкторе. А operator() должен возвращать уже нужный нам int, или все что угодно другое, что может вернуть указываемая функция.

// класс незавершенного вызова. Это самое важное.

class pmfc {

private:

 // два указателя - на объект и на функцию

 CSmth* m_smth;

 PF m_pfunct;

public:

 // конструктор

 pmfc (CSmth*& _smth, PF& _pfunct) : m_smth(_smth), m_pfunct(_pfunct) {}

 // вызов конечной функции из оператора ()

 int operator()() const { return (m_smth-›*m_pfunct)(); }

};


// класс умного указателя.

class CPtr {

private:

 CSmth* a;

public:

 CPtr() { a = new CSmth(); }

 ~CPtr() { delete a; }

 CSmth* operator-›() const { return a; }

 CSmth& operator* () const { return *a; }

 operator CSmth* () const { return a; }

 // возвращает PMFC. Это тоже важно.

 pmfc operator-›*(PF _pf) { return pmfc (a, _pf); }

};


// проверим все

int main() {

 CPtr t;

 t-›a = 10;

 // заодно проверим operator*

 (*t).a = 16;

 int b = 0;

 // получили указатель на функцию.

 PF lpF =&CSmth::pf;

 // вызвали функцию по указателю при помощи нашей конструкции

 b = (t-›*lpF)();

 return 0;

}

С тоской взглянув на полученный результат, сразу осознаешь, что без шаблонов не обойтись - ведь нужно обслуживать разные типы указателей на функции. Но зато мы минимум знаем, как решать эту проблему. Еще раз испытали proxy-объекты. Потрогали указатели на функции и функции члены. Перегрузили операторы * и (). И если встанет проблема - то знаем, где искать решение (у Скотта Мейерса).

Шаг 28 - Классы объектов, поддерживающие транзакции. Продолжение 2.

Классы объектов, хранящие состояния, получились очень неплохие - при минимальных интеллектуальных затратах, хотя о транзакциях говорить рано: для транзакций они недостаточно кислотные. (ACID - Atomic, Consistent, Isolated, Durable). Не хватает вот чего:

1. Объекты, задействованные в транзакции, блокируются на запись.

2. Объекты, задействованные в транзакции, представляют другим клиентам свое состояние до транзакции.

Мы уже понимаем общий принцип: если нужна дополнительная логика - вынесите ее на отдельный уровень. Что означает это в нашем случае? То, что 1: транзакция должна быть представлена отдельным уровнем - отдельным классом; 2: объекты, задействованные в транзакции, должны поддерживать специальный стандартный интерфейс, за который транзакция должна ими рулить. То есть, они либо должны быть порождены от специального абстрактного базового класса, либо они должны быть упакованы в специальный смарт-указатель - делающий то же самое.

Все остальное - дело техники. Сразу поясняю код: класс CLockable (базовый) содержит указатель на транзакцию, к которой принадлежит в данный момент, а так же чистые виртуальные функции rollback и commit, назначение которых очевидно. Класс CTransaction представляет собой транзакцию, и содержит в себе список задействованных объектов - затем чтобы роллбачить или коммитить их все вместе, да чтоб на ходу можно проверить - принадлежит ли объект некоей транзакции или нет. Функция addLock() добавляет объект к транзакции, то есть распространяет свое действие на него, тем самым блокируя изменения со стороны других клиентов. После использования объекты автоматически разрегистрируются.

Хочу еще раз напомнить о принципе, который в этом Шаге формулируется первый раз: если существует определенная, законченная логика взаимодействия объектов или систем - она выносится на отдельный уровень. Поддержка транзакций очевидно является законченной бизнес-логикой, и, следовательно, должна быть вынесена на специальный уровень. Пусть классы реализуют свою функциональность, не заботясь о свопе, многозадачности-поточности, транзакциях, доступе, приоритетах, авторизациях, синхронизации, сборке мусора (garbage collection) или уплотнении памяти - это не его проблемы. Это - другие уровни, которыми занимаются другие классы, или даже системы. В современном компьютерном мире этот принцип сегодня доминирует, именно на него работают новомодные COM+ с MTS, IBM-websphera, JavaBeans, и множество иных. То, что грамотная корпоративная система должна работать в минимум четырех уровнях, уже является прописной истиной: данные, бизнес-логика сервера, бизнес-логика клиента, клиент.

Понимаете теперь, в чем преимущество смарт-указателей? Они позволяют с легкостью создавать новые уровни бизнес-логик без привлечения дополнительных средств и схем, а едиными только средствами языка. Попробуйте сделать что-либо подобное на языке, который не поддерживает указателей и перегрузки операторов (да шаблоны еще)! Вот код.

#include "ampstack.h"

// Абстрактный базовый класс

class CLockable {

 friend class CTransaction;

protected:

 // текущая транзакция, если есть

 CTransaction* m_trans;

public:

 CLockable (): m_trans (NULL) {}

 // регистрируемся в какой-то транзакции

 int regObj (CTransaction* _pt);

 // и разрегистрируемся

 void unregObj();

 virtual ~CLockable() {}

 virtual void rollback () =0;

 virtual void commit() =0;

};


// Класс транзакции

class CTransaction {

 friend class CLockable;

private:

 // коллекция зарегистрированных объектов

 ampstack‹CLockable› m_locks;

 // добавить объект к транзакции

 void addLock (CLockable*);

public:

 virtual ~CTransaction ();

// закрепить или отменить все изменения во всех

// зарегистрированных объектах.

 void commit();

 void rollback();

// проверить, зарегистрирован ли объект в этой транзакции

 int allready_locked(CLockable*);

};


// зарегистрироваться в транзакции

inline int CLockable::regObj (CTransaction* _pt) {

 if (m_trans!= NULL) return 0;

 else {

  _pt-›addLock(this);

  m_trans = _pt;

  return 1;

 }

}


// разрегистрироваться

inline void CLockable::unregObj() {

 m_trans = NULL;

}


// добавление объекта к транзакции.

inline void CTransaction::addLock(CLockable* _lc) {

 // а именно, воткнуть указатель на него в стек.

 m_locks.push (_lc);

}


// закрепление всех объектов

void CTransaction::commit() {

 // создаем итератор

 ampIter‹CLockable› it(&(this-›m_locks));

 // пробежались по всем, закрепились.

 it.goStart();

 while (!it.isLast()) it.moveNext()-›commit();

 // Всех выкинуть из стека, разрегистрировать.

 while (!m_locks.isEmpty()) m_locks.pop()-›unregObj();

}


// отмена всех объектов

void CTransaction::rollback() {

 // создали итератор

 ampIter‹CLockable› it(&(this-›m_locks));

 // пробежались по всем, отменились.

 it.goStart();

 while (!it.isLast()) it.moveNext()-›rollback();

 // Всех выкинуть из коллекции и разрегистрировать

 while (!m_locks.isEmpty()) m_locks.pop()-›unregObj();

}


// проверка, зарегистрирован ли объект.

int CTransaction::allready_locked(CLockable* _lc) {

 // создали итератор

 ampIter‹CLockable› it(&(this-›m_locks));

 it.goStart();

 while (!it.isLast()) if (it.moveNext() == _lc) return 1;

 return 0;

}

Шаг 29 - Единственный экземпляр класса - Одиночка или Singleton.

Как гарантировать единичность экземпляра некоего класса?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идиомы и стили С++"

Книги похожие на "Идиомы и стили С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Albert Makhmutov

Albert Makhmutov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++"

Отзывы читателей о книге "Идиомы и стили С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.