» » » » Владимир Бацалев - Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий


Авторские права

Владимир Бацалев - Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бацалев - Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бацалев - Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий
Рейтинг:
Название:
Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-7838-0322-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий"

Описание и краткое содержание "Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий" читать бесплатно онлайн.



Книга «Тайны археологии» рассказывает о множестве загадок, с которыми сталкиваются археологи, пытающиеся проникнуть в самые потаенные глубины истории человечества.

Авторы предлагают свои варианты разгадок этих тайн, охватывая период от первобытных времен и самых древних памятников до библиотеки Ивана Грозного и морских катастроф нынешнего века.






А координаты Стоунхенджа, как заметил Хокинс, очень жестко определены самими строителями: 51°17′ северной широты — не больше и не меньше. Смещение Стоунхенджа на 30 километров на север или юг ломает не только опорный прямоугольник (он бы превратился в косой — параллелограмм), но и угол между крайними точками Луны и Солнца перестает быть равным 90°! В Мерихилле (США, штат Вашингтон) воспроизведён Стоунхендж: американцы удовлетворили своё тщеславие. Пользоваться им нельзя. Но настоящий Стоунхендж — не бутафория, он до сих пор работает! Как работает Вудхендж (деревянный), если дерево восстановить. Работает шотландский Стоунхендж — Каллениш, группа вертикальных мегалитов, дающих точные те же 11 направлений на Луну и Солнце.

Возникает вопрос: если для строительства Стоунхенджа избрана именно эта, а не другая широта, были ли авторы Стоунхенджа вообще жителями Британских островов? Не наезжали ли они на своих прекрасно оборудованных морских судах сюда лишь время от времени? Как Гринвичский меридиан принят нами за нулевой, так в древних картах центром, от которого строили проекции картографы, была Великая пирамида. Не входит ли Стоунхендж в эту забытую древнюю систему отсчета?

Р. Бьювэл обнаружил, что расположение пирамид Гизы повторяет положение на звездном небе пояса Ориона. На карте Британии в числе памятников Солсберийской долины есть три объекта, буквально копирующие тот же пояс Ориона, но ориентированы они на северо-запад. Вглядитесь в эту «троицу»: Святилище, Эйвбери, Уиндмилл-Хилл!.. Очень правильно номинально относят строительство именно к уиндмиллхиллцам.

Скорее всего, Хокинс прав относительно строителей II-го и III-го этапов — бикеров и уэссекцев. Но ведь они, возможно, пользовались уже готовым сооружением Стоунхенджа, изготовленным, например, уиндмиллхиллцами (первостроителями) из дерева! Ведь Вудхендж был тоже построен, и тоже целиком! А поскольку произошло это раньше Стоунхенджа, у бикеров уже был пример разрушения деревянных конструкций Вудхенджа. Голубые камни и трилиты (сарсены) были установлены во II-й и III-й этапы по причине пришествия в негодность деревянных сооружений. Точность последователям была нужна лишь в соблюдении размеров прежних, сделанных до них конструкций! Постепенно народу-земледельцу Стоунхендж стал вовсе не нужен. Его «перехватили» друиды для своих кровавых ритуалов.

Кто бы ни был автором Стоунхенджа, когда бы ни был Стоунхендж построен, ясно одно: каменный век породил человека, представления о котором у нас чрезвычайно искажены. Тайна человека неолита ещё ждёт своего открывателя.

Древняя Индия

Редкий случай для учёных: в южно-индийской Хараппской культуре можно проследить процесс перехода от собирательства, охоты и рыболовства, связанных с кочевьем, к оседлому земледелию и образованию самобытных и ни у кого не заимствованных поселений и городов.

Если в Иерихоне и других древнейших городах народы сменяли друг друга, перенимая и обмениваясь достижениями, наследуя и ассимилируясь, то довольно замкнутая цивилизация южной Индии «варилась», можно сказать, «в собственном соку», пока не «сварилась до готовности». Отдельно взятый цикл эволюции!

Культуру называют Хараппской условно — по имени города Хараппа в северном Белуджистане. Сюда же относят и другие города и поселения, в частности, Мохенджодаро. Удивительная однородность культуры этих и других исследованных поселений позволяет говорить о том, что мы имеем дело с обширной территорией, на которой господствовала Хараппская культура: более 1100 километров с севера на юг и более 1600 километров с запада на восток.

В 50-х годах XIX века английский генерал А. Каннин-гем, осматривая древнее городище в Хараппе (ныне Пакистан), обнаружил печать с совершенно не знакомыми знаками. А он руководил археологическими работами во всей Индии! Тем не менее узнать о важности своего открытия ему не посчастливилось: планомерные раскопки Хараппской цивилизации начались только в 20-х годах нашего века.

К настоящему времени известно уже более тысячи «печатей», подобных найденной Каннингемом, с изображениями животных, выполненными в реалистической манере, и с надписями. Однако, учитывая краткость письма, отсутствие билингвистических находок (наподобие Розеттского камня в Египте), а также большое количество письменных знаков (их более 400), до сих пор источники не прочитаны. Выяснено только, что знаки писались справа налево, и характер языка — дравидийский. Вероятно, население Хараппской культуры пользовалось разговорным языком, исторически относящимся к протодравидийскому. Изучение затруднено еще и тем, что до конца не прояснено назначение квадратных «печатей». Некоторые ученые относят их к религиозно-культовым значкам, употреблявшимся вовсе не для того, чтобы запечатывать что-либо. В самом деле, не найдено ни одного достоверного доказательства того, что квадратные печати использовались для нанесения оттиска, в то время как печати аналогичных форм из Месопотамии как раз использовались по такому назначению. Кстати, печати из двуречья, в том числе и цилиндрические, найдены при исследовании Хараппской культуры. Это говорит о широких торговых связях цивилизации Хараппы и Мохенджодаро.

Исследование древних поселений показало, что на протяжении тысячелетий один и тот же народ постепенно переходил к оседлому земледелию, осваивая земли и приспосабливаясь к своеобразному климату бассейна Инда. Поселения деревенского типа именно в этом районе датируются началом-серединой IV тысячелетия до н. э. В середине III тысячелетия появились и города, но они были окружены общинными поселениями сельского типа и опирались, конечно, на них, занимаясь внутренней торговлей, что способствовало дальнейшему развитию материальной культуры, и внешней торговлей, осуществлявшейся как по морю, так и сушей. Зона торговли Хараппской культуры простиралась от юго-восточной Азии до континентальной Африки. Есть следы торговых связей Хараппы с восточным Средиземноморьем. «Перевалочным пунктом» между ближайшим морским соседом Месопотамией и Южным Ираном — и Хараппой был Бахрейн. Вероятнее всего, именно здесь происходил торговый обмен между купцами, хотя это, конечно, не исключало того, что хараппские купцы вполне самостоятельно доходили до Аравии и восточного побережья Африки. О морской торговле, развитой в Хараппе и Мохенджодаро, свидетельствуют и печати с изображением мачтовых морских судов, найденные в Лотхале, неподалеку от нынешнего Бомбея.

Чем же торговала Хараппа? Тем, что производила. Население бассейна Инда, при широком использовании ирригации и благодаря климату собиравшее два урожая в год, культивировало выращивание нескольких сортов пшеницы, ячменя, бобовых, занималось садоводством и животноводством — разводило крупный рогатый скот (горбатая корова, бык зебу и обычная корова), коз и овец. Обнаружение множества свиных костей говорит лишь о том, что местная порода кабана употреблялась в пишу, но был ли он приручен и содержался в домашних условиях или добывался охотой — достоверно не известно. В долинах Инда выращивался рис. Вероятно, эта культура и технология ее выращивания были заимствованы из района Ганга. Значительную долю сельскохозяйственной продукции Хараппы составлял хлопок.

Ремёсла — гончарное, представленное несколькими видами керамики, а также металлургия (медь, бронза, золото, свинец, серебро) — развивались в основном в городах. В отличие от других южных культур, меделитейщики, кроме бронзы (медь с оловом), использовали сплав меди с мышьяком, эта технология пришла, скорее всего, из Средней Азии. Хараппские мастера владели ювелирной техникой, изготавливали не только золотые украшения, но и предметы из драгоценного и полудрагоценного камня. Отличительной особенностью является полное отсутствие скрепляющих одежду булавок, что свидетельствует о том, что, видимо, женщины носили платья таких фасонов, когда булавки были не нужны. С приходом варваров (индоарийцев) в ассортименте изделий местных мастеров появилась булавка. Металлурги изготавливали ножи, кинжалы, серпы, топоры. Позже появилась металлическая посуда, но она целиком повторяла керамические формы. Гончарное производство долгое время представляло собой ручное изготовление утвари — грубой и без каких бы то ни было украшений. Позже возник ручной гончарный круг и простой узор, наносившийся режущим инструментом или веревкой. Даже после того, как вошла в обиход облицованная и лощеная керамика, рисунок на посуде остался сдержанным. Используя усовершенствованный гончарный круг, гончары стали производить тонкую и красивую посуду, часто покрытую легкой росписью, и только иногда — возможно, лишь для определенных целей — великолепной и богатой росписью. Они умели производить красную керамику, палевую и розовато-красную, а также серую, использовавшуюся в Уруке. Интересно производство грубоватых чаш с заостренным дном, встречающихся очень часто в тот период, когда уже производилась тонкая изысканная посуда. Учёные считают, что этими грубоватыми чашами для питья пользовались только один раз, после чего их разбивали (так принято у современных индийцев, но содержание ритуала не совсем ясно). В позднейшем слое Мохенджодаро обнаружили полихромную керамику: черные узоры на кремовом фоне заполнялись красной, зеленой или желтой краской, наносившейся после обжига.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий"

Книги похожие на "Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бацалев

Владимир Бацалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бацалев - Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий"

Отзывы читателей о книге "Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.