» » » » Панас Феденко - Новая «История КПСС»


Авторские права

Панас Феденко - Новая «История КПСС»

Здесь можно скачать бесплатно "Панас Феденко - Новая «История КПСС»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Институт по изучению СССР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая «История КПСС»
Издательство:
Институт по изучению СССР
Жанр:
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая «История КПСС»"

Описание и краткое содержание "Новая «История КПСС»" читать бесплатно онлайн.








Конечно, партийная диктатура исключает активное участие населения в управлении государством. Поэтому приведенная фраза отражает лицемерие ее заказчиков. Но, по-видимому, рядовым членам КПСС, которые тоже не решают вопросов политики, а только слушают доклады и исполняют решения ЦК, хочется быть хотя бы пассивными участниками в политической жизни: чтобы ЦК партии время от времени обращался к ним за одобрением своих планов и постановлений. Каждый знает, что возражать против решений ЦК партии опасно и при секретаре Хрущеве, но все же партийцы могут ощущать своего рода моральное удовлетворение, что к ним обращается ЦК за одобрением своих решений. Сталин, как известно, и этого не делал, действуя единолично, по своему произволу.

Критикуя «культ личности» Сталина, авторы Истории КПСС находятся в очень затруднительном положении. Они приписывают возникновение и развитие этого культа пребыванию советского государства «в определенных конкретно-исторических условиях». Эти условия требовали от партии

«железной дисциплины, неустанного повышения бдительности, строжайшей централизации руководства»

(стр. 644).

Как известно, Ленин считал, что личная диктатура не противоречит существу советской демократии; поэтому авторы Истории КПСС имеют основания утверждать, что Сталин, находясь на посту генерального секретаря ЦК партии,

«активно боролся за претворение в жизнь ленинских заветов»

(стр. 644).

Так как коммунистическая партия одержала выдающиеся «победы» в разных областях внутренней и внешней политики, создался авторитет ее вождя — Сталина. Но поскольку у Сталина были «некоторые отрицательные личные качества», то «он уверовал в свою собственную непогрешимость, стал поощрять возвеличивание себя». «Ошибки и недостатки», возникшие вследствие культа личности Сталина, «тормозили развитие советского общества, причиняли ему большой ущерб, мешали развитию творческой инициативы масс» (стр. 645). И все же «ошибки и недостатки» (так мягко авторы Истории КПСС называют жестокую тиранию Сталина, погубившего миллионы невинных людей) «не могли изменить и не изменили глубоко демократического, подлинно народного характера советского строя. Политика, проводимая партией (то есть, самим Сталиным. —П. Ф.), была правильной, она выражала интересы народа». И наконец:

«И. В. Сталин сделал много полезного для Советской страны, для КПСС, для всего международного рабочего движения».

Таким образом, вопрос о Сталине решен окончательно: не система диктатуры, «неограниченной никакими законами» (определение Ленина), породила тиранию Сталина, а только его «отрицательные личные качества».

Вдумчивый читатель Истории КПСС может, однако, задать вопрос: почему «отрицательные личные качества» государственных деятелей демократических стран (а такими качествами обладают, несомненно, многие политические вожди) не приводят к террору и физическому истреблению инакомыслящих. Значит, — в демократических государствах существуют гарантии, не позволяющие «отрицательным личным качествам» политических вождей проявиться и угрожать свободе и самой жизни граждан.

Этих гарантий в коммунистическом государстве нет и быть не может.

4. Проблема создания «мировой системы социализма»

В четвертом разделе XVI главы рассматриваются вопросы «укрепления содружества социалистических стран» и «образования мировой системы социализма». Не только правительство Мао Цзэ-дуна заявило, что полуфеодальный Китай, по примеру СССР, делает прыжок «из царства необходимости в царство свободы», но и президент высоко-индустриальной Чехословакии сказал на XIX съезде КПСС:

«Мы приходим к вам учиться тому, как строить социализм»

(стр. 611).

Москва становится, таким образом, «Меккой» для коммунистических партий всего мира.

Авторы Истории КПСС утверждают, будто бы

«был создан на основе полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи новый тип экономического сотрудничества между СССР и народно-демократическими странами»

(стр. 612).

Фактически, однако, создалась система эксплуатации стран «народной демократии» советским правительством в различных формах «смешанных обществах» (советско-румынских, советско-венгерских и т. д.), причем львинную долю прибылей присваивает себе советское правительство. Авторы также утверждают:

«Мировая система социализма представляет собой совокупность национальных социалистических хозяйств независимых и суверенных государств»

(стр. 613–614).

Однако коммунистическая Югославия, как независимое государство, не согласилась быть объектом советского колониализма, и это, по приказу Москвы, вызвало бешеную травлю руководства коммунистической партии Югославии со стороны всех «народных демократий». «Титоизм» был провозглашен «исчадием фашизма», и коммунистическая партия Югославии, по велению Сталина, была исключена из Коминформа в 1948 г. Руководство Коммунистической Партии Югославии, по словам авторов учебника,

«шаг за шагом отходило от принципов пролетарского интернационализма, скатывалось на позиции национализма»

(стр. 614).

«Национализм» югославских коммунистов состоит только в том, что они отказались подчиняться указаниям Москвы. Не имея своих войск на территории Югославии, советское правительство не было в состоянии, не рискуя большой войной, принудить коммунистическую партию Югославии к послушанию.

После неудачной попытки расширить территорию Советской империи путем присоединения к ней и Югославии, советское правительство после смерти Сталина пробовало все же наладить с Югославией нормальные отношения. Об этом лаконически сказано на стр. 614, причем кампания, начатая по инициативе Сталина против руководителей коммунистической партии Югославии, приписывается «враждебной деятельности Берия». Таким образом Сталин получил в Истории КПСС новое «отпущение грехов».

VII. Политика советского правительства в 1953–1958 гг.

1. Агрессия в Южной Корее

В главе XVII дается обзор политики советского правительства в 1953–1958 гг. Говоря о международном положении в этот период, авторы повторяют вымысел, будто война в Корее была вызвана «американскими империалистами». При этом совершенно умалчивается, что агрессия корейских коммунистов и китайских «добровольцев» в Южной Корее была инспирирована, а затем поддержана советским правительством и дипломатически, и материально. Авторы учебника замалчивают, кроме того, тот особенно показательный факт, что оборона свободной части Кореи против коммунистических агрессоров была организована Объединенными Нациями, привлекшими к этому со всех концов мира войска различных свободных государств.

Так как попытка коммунистов захватить всю Корею не удалась, Москва и Пекин принуждены были согласиться на предложенные им мирные условия. Авторы Истории КПСС приписывают заслугу ликвидации Корейской войны

«последовательно миролюбивой политике Советского Союза, Китайской Народной Республики и всего лагеря социалистических государств»

(стр. 617).

Советское и китайское коммунистические правительства склонились к миру в Корее не потому, что «захватнические планы американского империализма в этом районе потерпели провал» (стр. 618), а по той причине, что всему миру все яснее становилась агрессивная политика коммунистического блока, а это вредило большевистской пропаганде, особенно в нейтральных странах.

2. Пропаганда «освобождения колониальных народов»

Авторы Истории КПСС пытаются использовать для своей пропаганды освобождение отдельных колониальных народов Азии и Африки от иностранного владычества. При этом, выражая сочувствие народам бывших колоний, создавших независимые государства, авторы нового учебника бросают обвинения по адресу США, например:

«Народам, завоевавшим независимость, приходится отстаивать ее не только от старых колонизаторов — Англии и Франции. Все чаще они вынуждены защищаться от колониализма США, выступающих в качестве главной опоры колониальной системы империализма, основного носителя колониального и расового гнета»

(стр. 621).

Наряду с этими пропагандными заявлениями по адресу США, авторы Истории КПСС изображают политику советского правительства по отношению к народам Азии и Африки, освобождающимся или освободившимся от колониального подчинения, как преисполненную самого бескорыстного альтруизма:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая «История КПСС»"

Книги похожие на "Новая «История КПСС»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Панас Феденко

Панас Феденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Панас Феденко - Новая «История КПСС»"

Отзывы читателей о книге "Новая «История КПСС»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.