» » » » Алексей Олин - Машина памяти


Авторские права

Алексей Олин - Машина памяти

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Олин - Машина памяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Олин - Машина памяти
Рейтинг:
Название:
Машина памяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
5-9900877-3-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Машина памяти"

Описание и краткое содержание "Машина памяти" читать бесплатно онлайн.








— Открытие сделала, молодец!

— Че ты стебешься? Я серьезно!

— Все, больше не буду! У меня тоже ценное наблюдение. Наши с тобой отношения начались с того, чем большинство пар заканчивает, а продолжаются тем, что…

— Гляди! — прерывает мою философию Диана. — Звезда упала! Ты заметил?

— Нет.

— Я загадываю желание…

— Какое?

— Нельзя говорить, — качает головой она, чуть отстраняясь от меня. — Не сбудется!

Достает сигареты, щелкает зажигалкой, прикуривает. Отбрасывает со лба прядь рыжих непослушных волос. Молчит, наблюдая за дымом.

— Душа — бабочка, запертая в банке, — резко меняет тему она. — Ее надо выпустить на волю, пока кислород в банке не иссяк! Кому нужна банка с дохлой бабочкой внутри? Коллекционеру всякой падали? Поэтому я хочу умереть молодой!

— Не забывай, что бабочка появляется не сразу. Выпускай в то время и в том месте! Большинство самоубийств выглядят таким образом: рука отвинчивает крышку и выбрасывает гусеницу!

— Я и не говорила о самоубийстве…

— Разве?

— А скажи-ка, ведь в глобальном смысле убивать нехорошо? В ад попадешь! — спрашивает Диана.

— Убивать порой необходимо. Но нужен мотив. Убив Ромео и Джульетту, Шекспир создал гениальную историю смерти и любви. Этот эпизод — ведущий! Вся остальная часть пьесы — убедительный мотив!

Диана вздыхает.

— Ты чего?

— Ничего. Вон в том дворе, — она показывает пальцем и одновременно поправляет лямку съехавшей с плеча сумочки, — качели. Пойдем?

— Конечно.

Взявшись за руки, идем во двор, зажатый между ветхой «сталинкой», детским садиком и зданием нотариальной конторы. Краска на качелях облезла. Напротив корявый тополь: царапает ветвями оконные стекла, загораживает помойку и фонарь со светящейся круглой башкой. Вдоль кустов боярышника ограда — воинственно торчат железные пики. Взглянув на них, Диана сказала:

— Я так когда-то кончики драконовых хвостов рисовала…

— И я.

— Кит, — говорит Диана, покусывая нижнюю губу. — А ведь ты редкостный придурок, но я все равно рада знакомству с тобой…

— Мне это расценивать как похвалу?

— Ты true.

— Что это значит?

— Ты искренний человек.

— Я, — отшучиваюсь я, — честный враль!

— Пожалуйста, — наклоняет голову она. — Раскачай меня высоко-высоко!

— Ах, вот так! Тогда держись!

— Кит! — она вздрагивает. — Кит!!!

— …а было, что девочка свалилась с качелей, не удержавшись, стала подниматься и ей как ша-арахнет по затылку!

— Кит, ты сволочь! Если я разобьюсь — это будет на твоей совести!

— Уговорила. Предупреждаю: не стоит в процессе «солнышка» показывать, что можешь обходиться без рук! Это тебе не велосипед!

— Я не умею на велосипеде…

— Солнышком? Я тоже.

— Никак не умею.

— Хватит болтать. Космонавт к взлету готов? Три-два-один, па-а-ехали!

— Ты меня ваще не слушаешь! Ки-и-и-и-и-и-и-и-т!

— Передавай привет богу!

18

Диана — это Артемида на римский манер. Богиня охоты. Я где-то слышал, что Артемида — это, в свою очередь, греческий вариант шумерской Иннаны (или Иштар), которая была дамой своенравной и влюбчивой. У всех ее избранников рано или поздно приключались жуткие траблы: то в царство тьмы отошлет, то чудовище натравит, — если они в чем-то ей откажут. Иштар чуть не погубила великого Гильгамеша…

Но, не будем о грустном.

В надежде продлить очарование первого утра новой жизни (хотя, какое к черту утро — полдень уже!), я не спешил вылезать из постели. Прикрыл глаза и прислушался. Стук сердца, размеренное тиканье настенных часов, уличный шум, плеск воды и довольно приличное пение. Диана принимает душ.

По-прежнему у нее бардак: пыль и пустые бутылки.

Унылые черепашки ползают в аквариуме. Эти звери вечно под какой-то барбитурой! Придумывая им имена, Диана не оригинальничала: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло — четыре великих ниндзя. Черепашки-ниндзя и сэнсэй Сплинтер (крыса) — чья это дикая выдумка? Питомцы проигнорировали пиццу, которую мы им вчера притащили. Они не занимались каратэ (при нас, во всяком случае), и еще меня терзали сомнения по поводу того, что Леонардо — девочка. Самка.

Квартира у нее старая, с газовой колонкой. В крохотной кухоньке с закопченным потолком уникальные трехногие табуреты. И холодильник «Бирюса».

Узкая, словно интеллигентская прослойка, прихожая (там псевдоантикварный рогатый телефон!); две комнаты — они не просторнее спичечных коробков. В одну Диана меня вчера не пустила. Сказала, что это ее мастерская. Перед моим приходом она убрала все кисточки и краски. Я изъявил желание посмотреть ее картины. «Полработы дуракам не показывают», — сказала она.

— Я дурак?

— Ты слишком умный, — усмехнулась она, — начнешь задавать слишком много умных вопросов. А я сейчас не хочу на них отвечать.

— Я не стану ничего спрашивать!

— Тот, кто так говорит, потом обычно задрачивает вопросами…

«Не хочешь, и ладно. Невелика потеря», — думал я.

Пение стихло, шум воды прекратился.

— Кофе будешь? — Диана выходит из душа, завернутая в полотенце, капельки воды поблескивают на татуировке. — Тогда не корчи из себя Ленина в мавзолее: вставай и иди!

Я потягиваюсь, зеваю, отбрасываю одеяло. Встаю.

— Привет! — привлекаю ее к себе.

— Умойся сначала, дорогой! Привет! Ты свою харю спросонья в зеркале видел?

Мы с ней вальсируем и натыкаемся в итоге на тумбочку с телефоном.

— Клевый у тебя телефон! Удобный. Спутниковый? Где стянула?

— Это секрет!

— Ясно, — говорю я, шагнув в прихожую. — Провода даже не подсоединены…

— Здесь особый тип связи, — говорит Диана, отбрасывая полотенце. — И отвернись, а то глаза вывалятся.

Я послушно отворачиваюсь, рассматриваю диск телефонного аппарата.

Ничего уникального…

— И побрейся! Исколол меня всю…

Тяну дверь ванной и едва не падаю на скользком кафельном полу.

Вытираю запотевшее зеркало. Отражается несколько помятый юноша. Обритый наголо череп, глубоко посаженные глаза, пародия на щетину. Нормальная харя! Не лишенная симпатичности, я бы сказал.

Ой, дурак ты Кит, ой дурак!

— Дай полотенце, любимая…

Быстро принимаю душ. Бреюсь и, благоухающий бальзамом после бритья, в банном халате, устремляюсь пить кофе.

Диана размолола зерна очень тонко, как для турецкого. Вскипятила в маленьком медном горшочке литр воды (естественно не из-под крана), добавила десять столовых ложек кофе (две с половиной на чашку), восемь ложек сахара, медленно размешала. Настояла в течение пяти минут, отфильтровала через металлическое ситечко. Добавила гвоздичного молока.

Мягкий, но чрезвычайно крепкий кофе.

За завтраком (я налепил бутербродов с сыром и колбасой и выудил из холодильника заботливо припасенную коробку апельсинового сока) я спросил, как она зарабатывает на жизнь: рисованием или нет?

Диана поведала, что как художник она на данный момент малоизвестна, хотя у нее и было две выставки. Сказала, что создает сайты.

— Диан, а сколько тебе лет?

— Девяносто восемь.

— Скажи.

— Неприличный вопрос. Семнадцать.

Я поперхнулся.

— Ты учишься? — спрашиваю я, параллельно поздравляя себя с тем, что встречаюсь с несовершеннолетней.

— Как тебе сказать… мои думают, что да, что я учусь в колледже…

— Они не в Алексееве живут?

— Нет. В другом городе.

— Ты фрилэнсер, значит? Так же несерьезно, как журналист-внештатник…

— Несерьезно, конечно. Но зарабатывать деньги можно и несерьезными методами, — Диана улыбается. — Да и родители не так гнобят — потому что денег у них не беру.

— Обалдеть! Станешь моей женой?

— Ты уже начал строить планы на будущее?

— Это плохо?

— Это смешно.

— Что смешного?!

— Отвянь.

— Я тебе не нравлюсь?

— Да нет. Нравишься.

— Тогда в чем проблема?

— Не шути так. Ты меня совсем не знаешь…

19

Тайм-аут!

Прекратим ненадолго бешеную гонку повествования. Переведем дух.

…Да, бывает, я начинаю строить радужные планы на будущее. Мечтаю. Иногда я думаю, что будет, если все мои мечты исполнятся? То, о чем предупреждал Оскар Уайльд. И что будет, если я обзаведусь всеми теми вещами, с которыми ошибочно связывают счастье? Квартирой-студией или целым особняком с подъездом для карет; собственной каретой, которую люди станут провожать завистливыми взглядами; модной одеждой и обувью ручной работы? Что дальше? Ну, получу, скажем, общественное признание, диплом, алмазный орден с подвязкой, нобелевку какую-нибудь! Что дальше? Женюсь на прекрасной женщине, нарожаю детей и буду заниматься только любимым делом! И?

Разочарование наступит. Оно всегда наступает и давит тебя. Без потерь нет смысла в победах. Это да. Но однажды и победы перестают волновать…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Машина памяти"

Книги похожие на "Машина памяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Олин

Алексей Олин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Олин - Машина памяти"

Отзывы читателей о книге "Машина памяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.