» » » » Арнольд Горбунов - Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник


Авторские права

Арнольд Горбунов - Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Горбунов - Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательство «Книга», год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Горбунов - Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник
Рейтинг:
Название:
Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник
Издательство:
Издательство «Книга»
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник"

Описание и краткое содержание "Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник" читать бесплатно онлайн.



Пособие, адресованное широким кругам молодежи, является своеобразным путеводителем по научно-фантастической литературе. Оно знакомит с наиболее значительными в проблемно-тематическом и идейно-художественном отношении произведениями отечественной и зарубежной научной фантастики, помогает ориентироваться в ее разнообразии, правильно выбирать и оценивать конкретные произведения. Имеется указатель заглавий художественных произведений и сборников.






Проблемы этического порядка, возникающие в связи с пробуждением генной памяти, раскрываются в повести «День Венеры». Условия этой планеты способствуют удивительным снам, в которых перед людьми проходят реалистически точные образы их великих предков — Галилео Галилея, Михаила Ломоносова и др. Исследователи Венеры сталкиваются с рядом вопросов, решить которые необходимо перед готовящимся ее заселением. В частности, немало волнений вызывает загадка появления копий вошедших в мировую историю бриллиантов «Шах», «Звезда Африки» и др.

Сюжет небольшой повести «Лифт до Юпитера» (1983) посвящен поиску путей создания новых кристаллов в частности, небывалого кристалла с радиоактивным элементом для экспедиции на Юпитер. Устремленность в будущее, увлеченность научным поиском — характерные черты фантастики С. Ахметова.


Ахметов С. Алмаз «Шах»: Науч. — фантаст. повести и рассказы. — М.: Мол. гвардия, 1982. - 239 с. Лифт до Юпитера // Фантастика-83. М., 1983. С. 45–80.

Казанцев А. Кристалл воображения: Вместо предисловия // Ахметов С. Алмаз «Шах». М., 1982. С. 5–8.

БАЛАБУХА Андрей Дмитриевич (Род. в 1947 г.)

Автор научно-фантастических рассказов А. Балабуха постоянно ищет новые повороты в раскрытии проблем освоения Космоса, совершенствования личности тех, кто будет жить при коммунизме. Его первый рассказ «Аппендикс» (1967) — о путях воссоздания истории мертвых планет и выяснения причин их гибели. Героев рассказа «Маленький полустанок в ночи» увлекает решение вопросов развития человеческих возможностей, как физических, так и интеллектуальных. Взаимоотношения людей, долгое время находящихся вдали от Земли, их характеры, поступки, поведение в той или иной ситуации — в центре внимания в рассказе «Должник». Действие рассказа «Тема для диссертации» происходит в Институте мозга, где решаются важные проблемы управления окружающей средой, для чего «понадобятся совершенно новые понятия, неведомые пока человеческому сознанию и языку».

Хроника «Майский день» (1976) посвящена труду океанологов. Автор рассказывает о приключениях и взаимоотношениях с людьми главного героя Аракелова, наполовину человека, наполовину батиандра — одушевленной машины для исследования водных глубин. Для разведчиков-исследователей из рассказов Балабухи, с которыми читатель встречается и на Земле, и на планетах Ксения, Лида (уже сами названия этих планет говорят о том, что их первооткрывателям не чужды земные привязанности), характерны живой интерес к природе, любовь к музыке, книгам. Разнообразна жизнь первопроходцев Космоса и в повести «Люди кораблей» (1983). Читатель видит их в быту и на гигантских полях космодромов, в коллективе и в межзвездном полете, в ситуациях, когда требуются мгновенные реакции и решения, для принятия которых нужен опыт целой жизни.

Размышляя о сложном устройстве мира, о быстроте происходящих в нем изменений, писатель приходит к выводу, что «…только человек может принести со звезд сказку, без которой всякое знание мертво…».


Балабуха А. Аппендикс: Рассказ // Фантастика-67. М., 1967. С. 199–210. Должник: Рассказ // Фантасти-ка-80. М., 1980. С. 172–185. Люди кораблей: Фантаст. повести. — Л.: Дет. лит., 1983. - 144 с. Маленький полустанок в ночи: Рассказ // Фантастика-72. М., 1972. С. 213–228. Тема для диссертации // Фантастика-81. М., 1981. С. 170–183.

БЕЛЯЕВ Александр Романович (1884–1942)

А. Беляев — один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Первый из наших писателей, для кого она стала делом всей жизни. По образованию юрист, он отличался широтой интересов — выступал на любительской сцене, увлекался музыкой, работал в детдоме, в угрозыске. Богатый опыт общения с людьми отразился в его творчестве, отмеченном разнообразием тематики, проникнутом глубоким гуманизмом. Умело строя фабулу произведений, как правило, приключенческих по форме, он насыщал их романтикой неведомого и в то же время ставил на первое место острую социальную проблематику. Писатель хотел показать ответственность науки за судьбы общества и создал яркие образы людей смелого творческого поиска, способных на необыкновенные открытия и изобретения. В социальной фантастике А. Беляева наметилась та ее разновидность, которая позднее получила широкое развитие в творчестве других советских писателей-фантастов, а именно: роман-предупреждение, обличающий бесчеловечность капитализма, использующего в своих интересах достижения передовой научной мысли.

Творчество А. Беляева высоко ценили К. Циолковский и Г. Уэллс. Последний во время пребывания в нашей стране в 1934 г. говорил А. Беляеву о том удовольствии, какое он получил, читая его произведения.

А. Беляев начал писать фантастические рассказы в 1923 г., публикуя их в журналах «Всемирный следопыт», «Знание — сила», «Природа и люди» и др. В 1925 г. был напечатан рассказ «Голова профессора Доуэля», принесший известность автору и давший название первой книге его рассказов (1925). Это была история преступлений профессора Керна — крупного ученого, ради эгоистических целей заставившего служить себе оживленную им голову своего умершего учителя, профессора Доуэля. В 1937 г. рассказ был переработан в одноименный роман.

В 1925 г. в журнале «Всемирный следопыт» увидела свет научно-фантастическая повесть А. Беляева «Последний человек из Атлантиды». В поэтически описанных, волнующих эпизодах перед читателем раскрывались картины жизни легендарного города атлантов, возникала история любви художника-раба к царской дочери. С глубоким драматизмом были изображены восстание рабов и катастрофа, за одну ночь унесшая в глубины океана могущественное государство. Позднее автор переработал повесть в роман, добавив части, где излагалась история поисков исчезнувшего материка.

Среди первых произведений А. Беляева были рассказы «Человек, который не спит» и «Гость из книжного шкафа» — о профессоре Вагнере, ставшем позднее героем цикла рассказов «Изобретения профессора Вагнера». В разные годы писатель дополнял этот цикл рассказами «Над бездной», «Хойти-Тойти», «Ковер-самолет», а также «Творимые легенды и апокрифы» (серия небольших фантастических новелл юмористического характера).

Затем последовали романы и повести А. Беляева, привлекшие внимание к его творчеству широких кругов любителей научной фантастики разнообразием тематики и мастерством ведения интриги.

В творческом наследии А. Беляева есть произведения, где он стремился заглянуть в грядущее человечества. Среди них — роман «Борьба в эфире» (1928). Его герой во сне попадает в будущее. Контуры нового мира очерчены бегло, но много внимания уделено техническим достижениям, которые будут сочетаться с совершенным общественным устройством.

Роман «Прыжок в ничто» (1933), высоко оцененный К. Э. Циолковским, явился острой политической сатирой на богатых аристократов и финансистов, которые бегством на Венеру пытаются спастись от всемирной революции. В конце произведения автор показывает преображенную Землю будущего, где победил коммунизм.

Тема эволюции и совершенства человеческого организма неоднократно привлекала внимание А. Беляева. Ей посвящен один из лучших романов писателя «Человек-амфибия» (1928). Эксперимент доктора Сальватора, жившего в одной из стран Южной Америки, дал возможность его воспитаннику Ихтиандру проводить все время под водой без водолазных приспособлений: ученый пересадил ему жабры акулы. Но способность юноши проникать в морские глубины не принесла ему счастья. Жизнь человека-рыбы сложилась трагически — люди капиталистического общества, решившие использовать в корыстных целях его возможности, сломали судьбу Ихтиандра. Смелым попыткам изменить организм человека А. Беляев посвятил также романы «Человек, потерявший свое лицо» (1929), «Лаборатория Дубльвэ» (1938), «Человек, нашедший свое лицо» (1940). Героем романа «Ариэль» (1941) стал человек, способный летать, как птица. Таким его сделало открытие ученого Хайда. Как и Ихтиандру, юному Ариэлю пришлось перенести в условиях буржуазного мира немало испытаний и горестей.

Тема научных и технических открытий отражена писателем еще в ряде романов. В их числе — «Вечный хлеб» (1928), где показана судьба гениального изобретения, ставшего в условиях буржуазного общества бедствием для человечества. «Властелин мира» (1929) — о создании ученым мыслеизлучающего аппарата, с помощью которого он смог навязывать людям свою волю. «Продавец воздуха» (1929) — произведение, близкое к памфлету, а по сюжету сходное с «Властелином мира». Главное действующее лицо — некий Вейли — пытается достичь мирового господства, закачав к себе в «закрома» всю земную атмосферу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник"

Книги похожие на "Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Горбунов

Арнольд Горбунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Горбунов - Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник"

Отзывы читателей о книге "Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.