» » » » Сергей Ковалев - Загадки Шестого континента


Авторские права

Сергей Ковалев - Загадки Шестого континента

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ковалев - Загадки Шестого континента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ковалев - Загадки Шестого континента
Рейтинг:
Название:
Загадки Шестого континента
Издательство:
Вече
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4017-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки Шестого континента"

Описание и краткое содержание "Загадки Шестого континента" читать бесплатно онлайн.



Южный полюс таит много загадок. На одной из древних карт он изображен как огромный материк, лишенный льда. Кто знает, возможно, тысячелетия назад он был цветущей обитаемой землей! Весь двадцатый век человечество безуспешно пытается овладеть тайнами Антарктиды. Не только мирные научные экспедиции отправлялись к ее берегам. Известно, что руководство фашистской Германии посылало свои корабли к Антарктиде, рассчитывая создать там удобные базы для подводных лодок и первые поселения для будущего освоения и колонизации континента. Но, пожалуй, самая странная экспедиция была организована в 1947 году, когда правительство США снарядило к Шестому континенту под командованием знаменитого адмирала Ричарда Бэрда целую военную флотилию, оснащенную самым современным оружием, боевыми самолетами и вертолетами. По некоторым свидетельствам, произошедшее сражение с неожиданно появившимися над кораблями неопознанными летающими объектами заставило американцев, с потерями, покинуть воды Антарктики. Об этих и других загадках Шестого континента рассказывает книга С. Ковалева.






Вырваться из блокированной гавани удалось только линейному крейсеру «Страсбург» под командованием капитана 1-го ранга Луи Коллине вместе с лидерами эсминцев «Вольта», «Тигр» и «Террибль». За четверть часа французский флот потерял погибшими более 1 000 офицеров и матросов. Так было практически во всех военных базах, где соседствовали английские и французские корабли и вспомогательные суда. И практически везде, где происходили такие вооруженные стычки, а затем и передача кораблей в руки англичан, обильно лилась кровь. Эти стычки вызвали откровенную ярость французов, всего-то пару месяцев назад сражавшихся плечом к плечу с англичанами против германского флота.

Скорее всего последние события негативно повлияли и на настроение подводников «Сюркуфа», а возможно, и на его дальнейшую судьбу. Косвенным подтверждением тому стал перенос постоянного места базирования французского подводного рейдера в канадскую провинцию Новой Шотландии — Галифакс.

После перехода в Галифакс французский экипаж начал обстоятельную подготовку к ведению боевых действий. Тем более что для экипажа, собранного с бору по сосенке такая подготовка действительно давно была нужна.

И 1 апреля 1941 года «Сюркуф» вышел в море для охранения скоростного конвоя НХ-118, направлявшегося в Англию. 10 апреля внезапно подводному рейдеру было приказано зайти в Девонпорт. До настоящего времени неизвестно, что послужило тому причиной.

Простояв в Девонпорте почти месяц, 14 мая «Сюркуф» вновь вышел в море на полную автономность с задачей уничтожать корабли снабжения кригсмарине. После выполнения поставленной задачи ему надлежало вернуться, но уже на Бермудские острова. Не правда ли, более чем странное боевое использование и откровенное перебрасывание мощного подводного рейдера из одного полушария в другое? При этом обстановка с организацией охранения трансатлантических союзных конвоев была достаточно сложной. Кораблей для охранения конвоев катастрофически не хватало. В основном для охранения союзных транспортов выделялось порядка десяти эсминцев и чаще всего небольших противолодочных кораблей. Отдельные конвои шли в охранении одного вспомогательного крейсера.

В этих условиях даже начальник морских операций тогда еще не воевавших Соединенных Штатов Америки адмирал Херольд Р. Старк вынужден был «ломать голову», как реально помочь союзникам в свете только что подписанного соглашения «АВС-1» (соглашение между штабами Великобритании и США но выработке наиболее эффективных мер для поражения Германии). 7 апреля 1941 года США вынуждены были пойти на рискованный шаг из-за неопределенности отношений с Японией. Они срочно направили с Тихого океана в состав Атлантического флота три линкора, авианосец, четыре легких крейсера и две эскадры эсминцев. Это было весьма своевременным решением, так как именно в то время к выходу в Атлантику готовились два мощных немецких рейдера: новейший линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген». Британское Адмиралтейство было вынуждено направить значительные подкрепления в район Средиземноморья, где Великобритания терпела од но поражение за другим.

17 апреля 1941 года была разгромлена Югославия. И германские войска, не задерживаясь, через Коринфский перешеек пошли на Пелопонесский полуостров. А в безжизненных песках Ливийской пустыни английские войска с трудом сдерживали рвущиеся к Тобруку войска генерала Эрвина Роммеля, которого сам Уинстон Черчилль на заседании Палаты общин назвал великим полководцем.

Обычно выходы тяжелых немецких рейдеров и подводных «волчьих стай» в Северную и Центральную Атлантику, обеспечивали специальные суда снабжения, танкеры и метеорологические суда, базировавшиеся за пределами зоны английской блокады. Например, в «Базис Норд» (губа Большая Западная Лица на Кольском полуострове). Ведь, в отличие от подопечных рейдеров и «серых волков», они не могли рассчитывать на успешный прорыв в Атлантику через Северный проход, даже под прикрытием тумана или штормовой погоды. А без их жизненно важной работы ни один даже самый мощный рейдер дольше месяца не мог находиться в плавании.

Вероятно, именно против этих вспомогательных кораблей кригсмарине, замаскированных под обычные транспорты и рыболовецкие суда, и должен был действовать «Сюркуф». Через четыре месяца, в августе 1941 года, после этого патрулирования «Сюркуф» прибыл в порт Портсмут (штат Нью-Гемпшир). А 21 ноября, во время отработки учебно-боевой задачи, он столкнулся с американской подлодкой и получил повреждение носовых балластных цистерн, устранить которое можно было только в доке. Однако английское Адмиралтейство не стало планировать для него доковый ремонт, и подлодка продолжала выходить в море с поврежденными забортными цистернами.

В декабре 1941 года произошел новый инцидент между недавними союзниками. Он обострил и без того непростые взаимоотношения «Свободной Франции» с Великобританией и США.

Этот инцидент произошел на небольшом французском острове Сен-Пьер у южной оконечности Ньюфаундленда. До декабря 1941 года здесь действовал крупный центр трансатлантической радиосвязи, находящийся под контролем правительства Виши, постоянно передававший кригсмарине информацию о проходящих конвоях союзников.

По согласованию с правительством США на остров высадились канадские военнослужащие и, отстранив администрацию и обслуживающий персонал, взяли радиоцентр под свою охрану. Однако не успели союзники устроиться на острове, как 24 декабря 1941 года по приказу генерала де Голля в гавань Сен-Пьер пришли «Сюркуф» и три французских корвета: «Мимоза», «Акони» и «Алисс». Французские моряки крайне нелюбезно предложили канадским морякам покинуть остров и после их ухода подняли над ним и над соседним Микелоном флаг «Свободной Франции».

Внешне казалось, что в отношениях союзников ничего не изменилось, но участие «Сюркуфа» в «инциденте на Сен-Пьере» еще более изолировало французский экипаж от американских и английских моряков. После инцидента французская подлодка была срочно возвращена в Галифакс. Здесь в январе 1942 года на одном из океанских выходов «Сюркуф» попал в жесточайший шторм. Ударами волн смяло ограждение рубки, были повреждены торпедные аппараты, входные люки и палубный настил, а орудийную башню заклинило. Подлодка потеряла возможность погружаться и немедленно вернулась в Галифакс. Дальше началось совсем необычное, а вернее — совершенно необъяснимое.

Неожиданно французскому подводному рейдеру был спланирован переход через Панамский канал на остров Таити (французская колония на Тихом океане).

И хотя после разгрома Тихоокеанского флота США в Пёрл-Харборе союзники действительно остро нуждались в пополнении корабельного состава, однако подводная лодка, не способная погружаться и потому потерявшая свое главное преимущество перед остальными кораблями — скрытность, была сомнительным усилением любому флоту.

И все же 1 февраля 1942 года «Сюркуф» вышел из Галифакса и направился к Бермудским островам. Сюда он прибыл с некоторым опозданием, из-за возникшей в походе неисправности главной двигательной установки. На устранение неисправности понадобилось бы несколько месяцев. Однако уже 9 февраля Луи Блезон получил приказание продолжить движение по маршруту. 12 февраля «Сюркуф», совершенно неспособный к погружению, покинул Бермудские острова и… исчез. 19 февраля английское Адмиралтейство от советника Британского консульства в порту Колон (порт у Западного входа в Панамский канал) получило совершенно секретную информацию. Советник сообщил о неприбытии в Колон «Сюркуфа» в расчетное время, причем словосочетание «не прибыл» было повторено дважды.

Возможно, необычным в данной истории является еще и то, что именно в Колоне были созданы передовые посты германской разведывательной сети, которую возглавлял в недавнем прошлом бывший начальник опорного пункта в Коста-Рике, Венесуэле и Колумбии Ганс Веземан. А помогали ему в том доктор Зинсер (в недавнем прошлом резидент в Гондурасе) и… Анита Редер-Ристель.

Веземан обосновался в столице Британского Гондураса — Белизе, в котором немецкая колония чувствовала себя вольготно среди потомков древнего народа майя и незначительной колонии представителей туманного Альбиона. Его разведчикам была поставлена специальная задача — контролировать прохождение Панамским каналом судов и кораблей противника. Одновременно люди Веземана периодически обеспечивали топливом приходившие в Карибское море нацистские субмарины, а также при какой-либо необходимости и суда их снабжения, и суда-блокадопрорыватели. Для этого при помощи радиосвязи обговаривался район встречи и затем сюда направлялись небольшие и внешне неприметные парусные шхуны с запасом дизельного топлива. Но к середине 1943 года разведывательная сеть Веземана в Британском Гондурасе была разгромлена, а он, успешно ушедший от преследования агентов английской Секретной службы и ФБР США, вновь укрылся: сначала в Буэнос-Айресе, а затем в колонии, расположенной на берегу залива Ла-Плата.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки Шестого континента"

Книги похожие на "Загадки Шестого континента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ковалев

Сергей Ковалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ковалев - Загадки Шестого континента"

Отзывы читателей о книге "Загадки Шестого континента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.