» » » » Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4


Авторские права

Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4

Здесь можно скачать бесплатно " Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Геликон Плюс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4
Рейтинг:
Название:
Полдень XXI век 2003 №4
Издательство:
Геликон Плюс
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полдень XXI век 2003 №4"

Описание и краткое содержание "Полдень XXI век 2003 №4" читать бесплатно онлайн.



Александр Етоев. Человек из паутины

Ян Разливинский. По ком звонит колокольчик

Юрий Окунев. Долгое несчастье Билла Стрейсснера

Александр Белаш. Легким шагом по Нью-Йорку

Эдуард Веркин. В восьмом кувшине

Игорь Шарапов. Мальчик в шапочке «Mori»

Леонид Каганов. Моя космонавтика

Александр Торин. Хвост






Теперь вы, вероятно, понимаете, почему я поставила «Солнечную станцию» рядом со «Столпами Земли». Тот же прием — от достоверности в мелочах к широкой, открытой в будущее картине. Оба романа предлагают нам подумать о том, каким мы хотели бы видеть свое будущее — в глобальном масштабе, для всей планеты. Я думаю, существует не так уж много книг, открывающих перед читателем такую возможность.

3.

С точками мы разобрались, теперь пора взглянуть на прямую. Думаю, общая тенденция уже ясна — на основе определенного набора технологий выстраивается экономическая и социальная система, моделирующая определенные процессы, происходящие в прошлом, настоящем или будущем.

Теперь поищем предшественников и аналогии.

Лучше всего под определение подходят наши родные производственные романы, да еще произведения Хейли и его продолжателей, о которых я уже упоминала. Однако такое сравнение может показаться уничижительным, а мне бы этого не хотелось. Ни «Столпы Земли», ни «Солнечную станцию» нельзя называть низкопробной литературой. Разумеется, эти книги не гениальны, но это те самые добротные «средние» тексты, которых нам так не хватает и которые должны, по-видимому, составлять основной массив чтения. Это книги, прочитав которые, ты понимаешь, на что потратил свои деньги. Тебе не открылись духовные «острия и бездны», но ты узнал что-то новое, у тебя появились новые темы для размышлений.

Итак, не будем пренебрежительно отмахиваться от «производственных романов XXI века», а попытаемся проследить, как можно использовать найденные авторами приемы.

Собственно, «технология как сюжетообразующий элемент романа» — не новинка в фантастике. Строго говоря, фантастика времен Жюля Верна могла бы поместить этот девиз на свое знамя. На этой основе было написано множество слабых, средних и довольно сильных текстов, начиная с классических «Из пушки на Луну», «20 тысяч лье под водой» и «Таинственного острова». В последующие годы фантасты неоднократно предпринимали попытки вернуться к романам такого рода на новом витке спирали. Из наиболее ярких произведений XX столетия мне вспоминаются «На пути в рай» Дейва Волвертона, «Разоблачение» Майкла Крайтона, «Возвращение со звезд», «Непобедимый», «Мир на Земле» и отчасти «Фиаско» Станислава Лема.

В чем сильные стороны такого метода? Что дает он и писателю, и нам, читателям?

Во-первых, приятное ощущение того, что с тобой играют «по-честному». Автор приложил определенные усилия: он изучил какую-то область человеческого знания, не поленился залезть в справочники и рассказывает о том, что показалось ему важным и интересным.

Во-вторых, и в главных, как я уже писала, такие тексты дают возможность и автору, и читателям взглянуть на окружающий мир по-новому, проследить некоторые закономерности, определяющие развитие науки, техники или социальной жизни, увидеть, что случайные факты являются элементами сложной структуры, а иногда даже разглядеть за горизонтом краешек будущего. Сказать, что фантастика — это литература раздумий о будущем, значило бы впасть в страшное упрощение. Но хоть какая-то часть фантастики должна этим заниматься!

Однако есть у этих романов один общий недостаток. Увлечение технологиями идет в ущерб психологии. Это не значит, что герои романов — деревянные куклы, и их не интересует ничего, кроме работы. Напротив, по глубине и точности психологических описаний вышеназванные романы выгодно отличаются от всевозможного «любовного чтива», которому казалось бы сам Бог велел… Дело в другом. Эти переживания по большей части строго функциональны. Джек Строитель собора не может примириться с тем, что его возлюбленная Алина вышла замуж за другого. С разбитым сердцем он уезжает во Францию и там знакомится с готической архитектурой. Благодаря случайному стечению обстоятельств малолетний сын Леонарда Карра оказался как раз в том городе, против которого направлен террористический акт, и это придает последнему американскому герою силы и решимость для борьбы с превосходящими силами противника. В результате читатель начинает исподволь ощущать, что его эмоциями манипулируют так же, как и эмоциями персонажей. Является ли этот недостаток текстов недостатком самого метода? Трудно сказать…

Но наличие недостатка вовсе не означает, что его невозможно исправить. И, как знать, быть может, именно вам, уважаемый читатель, однажды захочется поставить свою точку если и не на вышеописанной прямой, то поблизости от нее…

ИНФОРМАЦИЯ

Наши авторы

Александр Белаш (41 год). По образованию и по профессии медик. Пишет в соавторстве с женой Людмилой Белаш. Публикации с 1995 года. На счету супружеской пары более 140 рассказов, статей и эссе, несколько повестей и романов. Рассказ «Лёгким шагом по Нью-Йорку» занял III место на литературном конкурсе «Сетевой Бродвей» в Нью-Йорке (2000 год). Живет в г. Пенза.

Эдуард Веркин (28 лет). Преподаватель истории. Публикации в республиканском сборнике авторов. Участник республиканских семинаров прозаиков и драматургов, участник Всероссийского совещания молодых авторов в 2003 г. Живет в г. Воркута.

Александр Етоев (род. в 1953 г.). По профессии — инженер, по роду деятельности — писатель, редактор, критик. Автор четырех опубликованных книг фантастической и нефантастической прозы. Лауреат трех литературных премий: «Интерпресскон», «Странник», «Малый Золотой Остап». Две последние из перечисленных наград писатель получил за повесть «Бегство в Египет», объявленную самым смешным произведением средней формы 1998 года. Живет в Санкт-Петербурге.

Леонид Каганов (род. 1972 г.). Закончил Московский горный университет и факультет психологии МГУ. По дипломным специальностям работал мало. С 1995 года на творческой работе: литература, реклама, сценарии, юмор. Участвовал в создании сценариев различных телепередач и проектов. С 1998 года член Союза писателей России. За дебютную книгу «Коммутация» удостоен премий «Интерпресскон-2002» и «Аэлита-Старт 2002». Живет в Москве.

Юрий Окунев. Известный специалист в области теоретической радиотехники, автор ряда монографий и учебников по кодированию и модуляции сигналов (на русском и английском языках). В 2002 году санкт-петербургское издательство «Искусство России» выпустило в свет его книгу «Письма близким из XX века». В настоящее время живет в США.

Елена Первушина (род. в 1972 г.). Закончила Государственную медицинскую академию (СПб), работала врачом-эндокринологом. В литературе дебютировала в 1999 г. рассказом «Позволь мне уйти!» в журнале «Порог». В различных журналах опубликованы несколько критических статей и рассказов на русском и польском языках. Под псевдонимом Татьяна Румянцева пишет научно-популярные книги о диабете. Автор сборников прозы «Вертикально вниз» и «Короли побежденных». Победитель конкурса анонимного рассказа «12 июня 2018 года, вторник» Семинара под руководством Бориса Стругацкого (2002 год). Живет в Санкт-Петербурге.

Ян Разливинский (род. в 1963 г.). Псевдоним Якова Разливинского. Уроженец Алтайского края. Автор нескольких десятков рассказов, опубликованных в региональной и столичной периодике и коллективных сборниках. В разное время вышло несколько сборников повестей и рассказов («Високосный век», «Земле капец», «Из пушки на Луну» и др.), а также книга-гипотеза «Атлантида. Утраченный континент». Отдает предпочтение «твердой» НФ и юмористической фантастике. Последние несколько лет живет на Урале, работает редактором заводской многотиражки.

Вячеслав Рыбаков (род. в 1954 г.). Известный российский писатель и публицист. Лауреат множества литературных премий. Живет в Санкт-Петербурге.

Александр Торин (род. в 1960 г.) Псевдоним Александра Тараторина. Уроженец Москвы. По образованию физик. Автор романа «Дурная Компания» (журнал «Звезда», Санкт-Петербург, 1998). Роман издан в издательствах «Эрмитаж» (1998 г., США, Нью-Джерси) и «Новый Геликон» (2000 г., СПб). Рассказы и повести А. Торина публиковались в журналах «Наука и жизнь», «Побережье» (США) и др. Большинство произведений А. Торина можно найти на авторском сайте: http://www.vasaros.com/ art/taratorin/index.shtml, а ежедневные записи, как водится, в «Живом Журнале» www.livejournal.com/users/atorin. В настоящее время живет в США.

Гэйб Чойнэрд — широко известный критик и автор среди узких кругов настоящих ценителей фантастики — живет незнамо где, но в США. То и дело предпринимает попытки опубликовать свои тексты, привлекая внимание издателей путем кидания камешков в окна, надеясь, что кто-нибудь, да заметит. Издает антологии «Новой волны», поддерживает полуживую страничку собственного сочинения www.geocities.com/gabe_chouinard, остро нуждается в деньгах. (Пер. с англ. Сергея Красикова).

Игорь Шарапов (род. в 1956 г.). Действительный член семинара под руководством Б. Н. Стругацкого с середины 1980-х. Автор романа «Молодым супругам» (1998), рассказы печатались в журналах «Нева», «Родник», «Новое русское слово», альманахе «Стерн». Стипендиат фонда Союза писателей 1991 г. В настоящее время временно проживает в США, работая по контракту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полдень XXI век 2003 №4"

Книги похожие на "Полдень XXI век 2003 №4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Полдень XXI век

Полдень XXI век - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4"

Отзывы читателей о книге "Полдень XXI век 2003 №4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.