» » » » Коллектив авторов - Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «РИОР»47f3ef35-f8ea-102d-b528-b4a213751508, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-369-00373-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Теория бухгалтерского учета».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Теория бухгалтерского учета».






7. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия. 1. Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям. 2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство, товары торговых предприятий и др. 3. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца. Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая – из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой. 4. Система счетов и двойная запись – прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи. Счет – это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах. 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. 6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости. 7. Отчетность предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период.

8. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Активы предприятия – собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса: деньги, счета дебиторов, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы. Пассивы предприятия – все официальные требования по отношению к предприятию, обязательства и источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств. Капитал предприятия – собственный капитал предприятия плюс нераспределенная прибыль. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: 1) сумма налога на добавленную стоимость, акцизы, налога с продаж, экспортные пошлины и иные аналогичные обязательные платежи; 2) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; 3) в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 4) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 5) задаток; 6) залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; 7) погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы; в) внереализационные доходы; г) чрезвычайные.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не признается расходами организации выбытие активов: 1) в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов; 2) вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); 3) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; 4) в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 5) в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 6) в погашение кредита, займа, полученных организацией. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: 1) расходы по обычным видам деятельности; 2) операционные расходы; 3) внереализационные расходы; 4) чрезвычайные. Финансовый результат – разница между доходами и расходами по сделке или по результатам отчетного периода. Положительный финансовый результат – прибыль, отрицательный – убыток.

9. МЕТОДЫ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДА В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ. МЕТОД НАЧИСЛЕНИЙ В УЧЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Доход в учете и для целей налогообложения может признаваться по методу начисления и по кассовому методу. При методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам. Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу в налоговом учете, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн руб. за каждый квартал. В бухгалтерском учете применение кассового метода разрешено малым предприятиям. Датой получения дохода при этом признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Метод начислений в учете доходов и расходов.

При методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и (или) имущественных прав. По доходам, относящимся к нескольким отчетным периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы при методе начисления признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка"

Книги похожие на "Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Теория бухгалтерского учета: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.