» » » Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма


Авторские права

Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма

Здесь можно скачать бесплатно "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, издательство Гелиос, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Рейтинг:
Название:
Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Издательство:
Гелиос
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-220-00056-Х, 5-220-00456-5, 5-344-00083-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Описание и краткое содержание "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать бесплатно онлайн.



«Танец с Шивой» — важнейшая из книг известного шиваитского Мастера. Это настоящий энциклопедический справочник по самым разным сторонам богатейшей индуистской духовной культуры, иллюстрированный, объемный (в английском оригинале 1008 страниц!) и аутентичный текст по шиваитскому индуизму. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это долгожданный и неоценимый подарок не только всем любителям йоги, индийской философии, религии и духовной культуры, но и вообще всем людям, не лишенным духовных запросов. Написанный доходчивым и увлекательным языком и, по словам самого автора, «по новому излагающий очень древнее и непреходящее знание», «Танец с Шивой» будет интересен и понятен как специалисту-религиоведу и индологу, так и самому массовому читателю. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это украшение любой общественной или личной библиотеки.






Дэви-упанишад. Упанишада шактов, посвященная природе Богини и поклонению Ей. См.: шактизм.

Ж

жертвоприношение. См.: яджня, пуджа.

3

звук (санскр. шабда). Слышание Божественного является такой же духовной необходимостью для верующего индуиста, как и видение (даршана) Божественного. Уши являются центрами многих нади, связанных с внутренними органами восприятия. Гуру могут, давая ученику инициацию, шептать ему на ухо, чтобы стимулировать эти центры и придать больший эффект своим наставлениям. Во время храмовой пуджи громко звонят колокольчики, звучат барабаны, раковины и трубы, чтобы пробудить поклоняющихся от рутинных состояний сознания. Медитация на внутренний звук, называемая нада-анусандхана, является важной практикой йоги. Слушание Вед или других писаний — это процесс созерцательный, мистический. Традиционная индийская музыка почитается как нектар Божественного. См.: Аум, нада, сознание Шивы.


зло. В западных религиях зло часто рассматривают как моральное противостояние Богу. Эта сила — источник греха и присуща душе с момента зачатия. Для ин-дуистов же зло не является сознательной, темной силой, такой, как Сатана. Зло — не онтологическое, а ситуационное явление. Это значит, что оно коренится в относительных условиях, а не в предельной реальности. Зло (недоброкачественность, испорченность) происходит от невежества (авидьи) и незрелости. Когда человек плохой или злой, он не борется с Богом, а Бог не судит его. Внутри каждой души, а не вне ее, пребывает принцип осуждения инстинктивно-интеллектуальных действий. Бог, который вечно сострадателен, благословляет даже худшего из грешников, даже самого развращенного асуру, зная, что этот индивидуум однажды выйдет из низшего сознания в свет любви и понимания. Творящий зло рассматривается в индуизме как молодая душа, которая не знает еще о ценности праведного мышления, речи и действия и не способна жить в этом мире, не запутываясь в сети майи. Индуизм учит, что существенного, неотъемлемого от природы вещей, изначального зла не существует и что истинная природа человека — это божественность и добро.

И

ида-нади. "Успокаивающий канал". Женский психоэнергетический поток, текущий в тонком теле. См.: кундалини, нади, пингала, сукшма-шарира.


икона (от греч. eikon, "образ"). На санскрите — пратима, или мурти. Священное изображение Бога, божеств, духовных учителей, подвижников и святых. См.: мурти.


иллюзия. Восприятие или видение того, что кажется существующим, но на самом деле нереально, подобно иллюзии, создаваемой магом. Присущая Шиве тиробха-ва-шакти (тиродхана-шакти), "сила сокрытия, сила вуалирования", вызывает к существованию иллюзорное видение реальности. Это одно из проявлений божественного могущества. См.: авидья, майя.


имманентный. Внутренне присущий, неотъемлемый; находящийся и действующий изнутри. Применительно к Богу означает "присутствующий во всех вещах и во всей вселенной, близкий, не стоящий в стороне".


Инда долина. Географический регион вдоль реки Инд на территории современного Пакистана, где в 1924 г. археологи обнаружили следы высокоразвитой цивилизации, расцвет которой пришелся на период с 5-го по 1-е тысячелетие до н. э. Там, например, была найдена печать с изображением Шивы как Пашупати, Повелителя скота, сидящего в йогической позе. Происхождение и язык обитателей Индской цивилизации неизвестны. Однако некоторые ученые считают, что это были предки современных дравидских народов южной Индии. См.: Пашупати.


индивидуальная душа. На санскрите — атман, джива, ану. Термин указывает на уникальный характер души, проявившейся к существованию в процессе эманации из Изначальной Души, т. е. Шивы. Индивидуальная душа подвержена процессу духовной эволюции до тех пор, пока она не реализует полностью свое сущностное единство с Божественной Реальностью. См.: ану, атман, джива, душа, эволюция души.


Индра. "Правитель". Ведический бог дождя и грома, царь-воин среди дэвов.


индрия. "Орган чувств; действующий посредник". Пять функций органов восприятия (джнянендрий): слух (шротра), осязание (твак), зрение (чакшус), вкус (раса-на) и обоняние (гхрана), а также пять функций органов деятельности (кармен-дрий): речь (вак), хождение (пада), хватание (пани), выделение (пайю) и размножение (упастха). См.: коша, таттва, душа.


индуизм (хинду-дхарма). Также Санатана Дхарма, "вечная религия", и Вайдика Дхарма, "религия Вед". Древнейшая религия мира, имеющая около миллиарда последователей, преимущественно в Индии, охватывающая широкий спектр философий — от плюралистического теизма до абсолютного монизма. Индуизм — это семья бесчисленных религиозных систем, в которой четырьмя основными деноминациями являются: шиваизм, вишнуизм, шактизм и смартизм. Они придерживаются настолько разных верований, что по праву считаются отдельными и независимыми религиями. Вместе с тем, они разделяют общее наследие культуры и веры — концепции кармы, дхармы, реинкарнации, всепроникающего Божества; храмовое богослужение, возрастные ритуалы, традицию гуру-шишья; все они полагаются на Веды как на авторитетное писание. На богатой почве индуизма выросли различные другие традиции. Среди них — джайнизм, буддизм и сикхизм, которые отвергли Веды и поэтому стали совершенно отдельными религиями, потерявшими всякую связь с индуизмом, хотя они до сих пор разделяют многие философские положения и культурные ценности со своей материнской религией.


индуист. Последователь индуизма. Традиционное название на санскрите — сана-тани, в ведические времена — арья, в настоящее время чаще используется термин хинду. Устаревшее русское название — индус (не следует путать понятия "индус", т. е. "последователь индуизма; индиец-индуист (не мусульманин или сикх)", и "индиец", т. е. "житель Индии"). Приверженец индуизма, Санатана Дхармы. Традиционно индуистом считается человек, родившийся в индуистской семье, прошедший соответствующее посвящение (дикшу, или упанаяну) и воспитание, осознанно ведущий предписанный индуизмом образ жизни и верующий в ряд общеиндуистских положений веры (см. статью "Индуизм" в разделе "Истина одна, путей — много"). Индуистом автоматически становится и тот, кто, будучи рожденным в неиндуистской семье и стране, получает посвящение в традицию конкретной сампрадайи Санатана Дхармы от парампарического индуистского гуру и осознает себя индуистом. Вопреки заблуждениям ряда европейских индологов и религиоведов, основывающих свое суждение на практике отдельных ортодоксальных брахманистских (смартистских) школ, что "индуистом невозможно стать, им можно только родиться", большинство сампрадай индуизма допускают прозелитизм (хотя активное миссионерство в целом для индуистов нехарактерно). Это подтверждают и индуистские священные писания, и сама история индуизма. Так, индуизм в разное время приняли целые изначально неиндуистские народности и племена Непала, Индии, стран Индокитая, Индонезии (где ныне индуизм сохранился лишь на острове Бали). В настоящее время индуизм активно распространяется в странах Европы и Америки. Приобщение киндуизму совершается обычно через церемонию намакарана-самскары, таинства имянаречения, проводимую священнослужителями и духовными учителями над теми, кто осознанно объявляет себя последователем индуизма и принят в члены индуистской общины. См.: индуизм, сампрадайя, обращение в индуизм.


инициация ("посвящение", санскр. дикша). Действие или процесс, посредством которого человек вводится учителем или наставником в новую сферу духовного знания и практики. Отмечает собой установление или углубление связи с учителем и его линией преемственности знания и обычно сопровождается ритуалом. Инициация, понимаемая как импульс пробуждения, может даваться прикосновением, словом, взглядом или мыслью. По мере созревания ученика он может получать более глубокие инициации, втягивающие его все дальше в духовное бытие. Большинство индуистских школ, и особенно шиваизм, учат, что просветление достижимо только при условии инициации от садгуру. См.: дикша, шак-типат(а), гуру, садгуру, шишья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Книги похожие на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садгуру Субрамуниясвами

Садгуру Субрамуниясвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Отзывы читателей о книге "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.