» » » » Коллектив авторов - Теория управления: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Теория управления: Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Теория управления: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство РИОР, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Теория управления: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Теория управления: Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-369-00079-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория управления: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Теория управления: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Теория управления».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Теория управления» в высших и средних учебных заведениях.






Контроль – управленческая деятельность, направленная на выявление, исправление и предупреждение отклонений достигнутых результатов от намеченных установок, параметров, целей.

Возможности контроля: позволяет осуществлять исправляющие воздействия на объект управления, обеспечивает эффективную реализацию поставленной цели.

Объектами контроля являются предприятия и организации. Субъектами контроля могут быть руководители организаций, отделы технического контроля, государственные органы.

Предмет контроля – это процессы, проходящие в организации или ее элементы.

Инструменты выполнения функции контроля – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

Этапы функции контроля: 1. Выработка стандартов. Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых поддается измерению. Они должны содержать сроки выполнения работы и критерии, по которым она оценивается. 2. Сопоставление со стандартами реальных результатов. На этом этапе определяют масштаб допустимых отклонений, измеряют результаты, оценивают полученные сведения о достигнутых результатах и сравнивают результаты работы с установленными стандартами. 3. Принятие необходимых корректирующих действий. К таким действиям можно отнести устранение отклонений, невмешательство в работы или изменение стандартов.

16. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей.

Результативность управления – целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления.

Качество управления, понимаемое как его результативность, характеризуется результатом, эффектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления.

Эффект – это итог, результат деятельности.

Эффективность характеризуется отношением эффекта к затратам ресурсов, обеспечившим получение эффекта, достижение нужного результата.

Эффективность – эффект, приходящийся на единицу затрат ресурсов, истраченных для получения достигнутого результата. Формула эффективности управления: Эффективность управления = Результативность управления / Затраты на управление.

Расходы на управление – часть трансакционных издержек, не связанных непосредственным образом с производством и обращением товаров, но обусловленных этими процессами, дополняющими их, представляющими оформительскую сторону таких процессов.

Результаты управляемых экономических процессов – это итог управленческой, экономической, производственной деятельности.

Формула эффективности всего управляемого экономического объекта или процесса:

Эффективность в экономике измеряется отношением получаемого эффекта, результата к полным затратам, обусловившим его получение.

Об эффективности управления экономикой следует судить по показателям экономической эффективности управляемых объектов и процессов исходя из формулы:

Эффективность = Результат / Затраты на получение результата.

Высший уровень эффективности управления – это результат при наименьших затратах на управление.

Если же расходы на управление ограничены заданной величиной, то следует установить, какой максимальный результат может быть достигнут при данном уровне расходов. В этом случае также достигается наибольший из возможных показатель эффективности управления, рассматриваемого как самостоятельный процесс.

Главный ресурс управления – труд работников сферы управления экономикой, называемой управленческим трудом. Информационная производительность управленческого труда определяется количеством управленческой информации требуемого качества и назначения или количеством управленческой документации, производимой работником за определенное время.

Показатель производительности труда управленцев – это экономический эффект, достигаемый в результате деятельности определенного органа управления.

Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.

17. СТРУКТУРА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Среда управления – совокупность субъектов и сил (факторов), воздействующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента.

Среда прямого воздействия – совокупность элементов и факторов, непосредственно влияющих на организацию; остальные элементы и факторы являются средой косвенного воздействия.

Выделяют макро– и микросреду.

Макросреда состоит из факторов широкого социального плана и в основном косвенного воздействия:

• экономические;

• правовые;

• демографические;

• политические;

• географические;

• национальные;

• информационные;

• научно-технические;

• социокультурные;

• технологические факторы и другие ресурсы. Микросреда состоит из отдельных субъектов:

организаций, групп и отдельных лиц, которые имеют прямое отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям. Микросреда включает:

1) элементы и факторы, контролируемые руководством организации (выбор сферы деятельности, установление целей, инструментарий менеджмента в организации, уровень применяемых технологий, профессионализма и культуры персонала и др.);

2) элементы и факторы, не контролируемые организацией (включая других субъектов рынка – конкретных поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов).

Особенность: взаимодействуя с факторами микросреды, субъект управления может контролировать и регулировать отношения с ними или имеет право выбирать на рынке тех субъектов, с которыми ему выгодно налаживать отношения. В связи с этим изучать микросреду можно применительно к конкретному субъекту рынка, или в общем плане.

Важное место среди характеристик окружающей среды организации занимает ее имидж.

Имидж отражает черты организации и ее деятельность, но складывается в сознании внешних субъектов и непосредственно определяет отношение к ней контрагентов, а опосредованно – поведение сотрудников, групп внутри организации.

Характеристики имиджа организации:

 производственная (производится и предлагается контрагентам только то и так, что и как организация привыкла производить и предлагать);

• сбытовая (реализовать товар или получить клиента любыми способами);

• конкурентно-конъюнктурная (ориентация на поведение конкурентов и на спрос, который сформировался на рынке);

• маркетинговая – учет стратегических позиций партнеров и конкурентов при выработке, коррекции и осуществлении стратегии и активное формирование спроса в потребительской среде, приоритет долгосрочных контрактов, выгодных всем участникам, включая производителей, посредников и потребителей.

18. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ

Внутренняя среда – совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влияние на положение и перспективы фирмы.

Компоненты внутренней среды: миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

Формализованные модели отличаются тем, что в них доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»:

1) технократические (характеризуются подчинением заданному производственному процессу); 2) автократические (подчинение воле руководителя); 3) бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения).

Персонализированные модели содержат многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: 1) гуманизаторские (организация – семья, где конкретный работник и его творческий потенциал – главный ресурс организации);

2) демократизаторские (отличаются свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями); 3) инноваторские (характеризуются поддержкой нововведений, предоставлением полномочий для творческого поиска, созданием творческой обстановки и т. п.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория управления: Шпаргалка"

Книги похожие на "Теория управления: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Теория управления: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Теория управления: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.