» » » » Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.


Авторские права

Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4165-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.






168

Генерал-майор Фридрих Вильгельм Морцик занимал пост инспектора (командующего) транспортных соединений люфтваффе.

169

Виктор Карганико до этого отвечал за функционирование аэродромов люфтваффе в южном секторе Восточного фронта.

170

Тацинская и Морозовская — станицы в Ростовской области, ныне имеют статус городов и носят названия Тацинский и Морозовский.

171

Имеются в виду 1-я и 2-я группы 3-й истребительной эскадры (I./JG3 и II./JG3). После окружения Сталинграда часть их самолетов осталась внутри кольца на аэродроме Питомник, в 20 км западнее города, где образовали так называемую «эскадрилью ПВО района».

172

Гумрак располагался в 12 км западнее, а Городище — в 7 км северо-западнее Сталинграда.

173

Генерал-майор Эрхард Раус с 1 апреля 1942 г. занимал пост командира 6-й танковой дивизии.

174

Генерал-оберст Герман Гот командовал 4-й танковой армией с 1 июня 1942 г. по 30 ноября 1943 г.

175

С 10 сентября 1942 г. генерал-оберст Эвальд фон Клейст занимал пост командующего группой армий «А».

176

24 декабря 1942 г. XXIV танковый корпус генерал-майора B.M. Баденова атакой с ходу захватил аэродром и станицу Тацинскую, поселок Таловское, но затем в течение пяти дней вел бои в окружении. После этой операции корпус был переименован во II Тацинский гвардейский танковый корпус, а сам Баденов получил звание генерал-лейтенанта и был награжден орденом Суворова II степени.

177

Эрих Тиль командовал 3-й группой 27-й бомбардировочной эскадры (III./KG27).

178

Карл Штрекер командовал XI армейским корпусом с 12 июня 1942 г.

179

Речь идет о 1-й группе 2-й ночной истребительной эскадры (I./NJG2), которая была образована 1 сентября 1940 г.

180

Согласно данным люфтваффе, с 24 октября 1940 г. по 12 октября 1941 г. пилоты I./NJG2 совершили 1063 боевых вылета, сбили 128 самолетов Королевских ВВС и сбросили на английские аэродромы около 400 т бомб, при этом группа потеряла над Англией и Северным морем 25 истребителей и еще 9 были потеряны в результате авиакатастроф и вынужденных посадок. Хотя, по сведениям Королевских ВВС, за этот период немецкими ночными истребителями был сбит только 51 самолет, эффект от этих потерь был огромен. Так, например, англичане были вынуждены прекратить все ночные тренировочные полеты над районами Англии, где могли появляться немецкие ночные истребители.

181

Имеются в виду учения, которые прошли в мае 1936 г. и летом 1937 г. в районе Берлина. В тот период генерал-майор Хуберт Вейзе занимал пост командующего зенитной артиллерией 4-го воздушного округа.

182

1 августа 1940 г. там был создан командный пункт 1-й ночной истребительной авиадивизии, которую возглавил оберcт Каммхубер.

183

РЛС «Вюрцбург-А» была установлена в 10 км восточнее Зютфена на территории Нидерландов.

184

Вернойхен — городок в 25 км северо-восточнее Берлина.

185

Гигант, богатырь (нем.).

186

Дальность его действия в режиме поиска целей составляла 80 км, а в режиме определения ее курса — 50–60 км. Погрешность определения дистанции до цели составляла 100 м, азимута — 0,2°, а угла места — от 4° до 16°.

187

Серийные образцы бортовой РЛС FuG-202 «Lichtenstein» В/С имели дальность действия 200—3500 м и сектор поиска 70°. Данные о дистанции до цели, азимут на нее и угол места показывались на трех отдельных экранах.

188

С 1940 г. Фриц Тодт возглавлял рейхсминистерство вооружений и военного производства.

189

Имеется в виду специальный корабль радиолокационного наблюдения «Того». В его носовой части была установлена РЛС «Фрейя», а на корме — РЛС «Вюрцбург-Ризе».

190

Такая система действий получила в люфтваффе кодовое наименование «Небесный полог». Одна РЛС «Вюрцбург-Ризе», имевшая условное наименование «Красный гигант», обнаруживала и сопровождала противника, а другая, названная «Зеленым гигантом», сопровождала собственные истребители. Данные с них передавались на командный пункт, где положение цели и истребителя отмечалось на экране стола- планшета «Зеебург» соответственно красными и зелеными точками и откуда уже офицер управления осуществлял наведение истребителя на цель.

191

Речь идет прежде всего о четырехмоторных «Ланкастерах», на которых топливные баки располагались в крыле между двигателями.

192

В ночь на 31 мая 1942 г. около 900 бомбардировщиков Королевских ВВС совершили массированный налет на Кёльн. В результате полуторачасовой бомбежки в городе было повреждено немало многоквартирных домов, 13 тысяч квартир были полностью разрушены, 480 человек погибли и около 5 человек получили ранения.

193

Речь идет о методе «светового ночного перехвата». Его суть была в следующем. Командный пункт истребителей с РЛС «Вюрцбург» располагался приблизительно в 30 км позади зоны прожекторов, а ночной истребитель кружил в зоне ожидания, которая находилась в центре освещенной зоны. Когда радар засекал приближавшийся бомбардировщик, операторы наведения выводили навстречу ему, приблизительно в ту точку, где он должен был войти в освещенную зону, истребитель. Затем пилоту последнего предстояло уже визуально обнаружить и атаковать противника.

194

Территория Германии была поделена на 33 области — гау, область делилась на округа, округ — на местные группы, местная группа — на ячейки, а ячейка — на блоки. Во главе каждой из этих административно-территориальных единиц соответственно стоял гаулейтер, крейслейтер, ортсгруппенлейтер, целленлейтер и блоклейтер. Гаулейтеры назначались непосредственно Гитлером и несли полную ответственность за вверенную им территорию.

195

Они заявили Гитлеру, что зенитные прожектора, по их мнению, «роскошь для такой хорошо оснащенной силы, как XII авиакорпус» и что их лучше использовать для поддержки зенитной артиллерии в тыловых районах.

196

Прежде всего, имеются в виду бортовые РЛС для ночных истребителей.

197

Харрис-бомбардировщик — прозвище, которое получил эйр-маршал сэр Артур Харрис, возглавивший 21 февраля 1942 г. бомбардировочное командование Королевских ВВС. При этом в кругу друзей он имел прозвище Грубиян.

198

До этого ночные истребители люфтваффе никогда не сбивали такого числа самолетов в течение одной ночи.

199

«Темный ночной перехват» — тактика действий, когда ночной истребитель выводился на дистанцию визуального обнаружения цели оператором наземного наведения, ориентировавшимся по данным РЛС.

200

Бортовая РЛС «Лихтенштейн» SN-2 начала серийно выпускаться в сентябре 1943 г. Она имела дальность действия 300-4000 м и сектор поиска по азимуту и углу места 120°.

201

В ночь на 25 июля 1943 г. состоялся налет на Гамбург, в котором участвовал 791 бомбардировщик Королевских ВВС и который носил символическое название — операция «Гоморра». Согласно немецким данным, в ходе бомбежки и возникших затем в городе огромных пожаров погибли около 40 тысяч человек, точное число жертв неизвестно до сих пор.

202

Имеются в виду радиомаяки, по которым ночные истребители могли точно определять свое местоположение.

203

Генерал-оберст Хуберт Вейзе с 24 января 1941 г. по 5 января 1944 г. занимал пост командующего противовоздушной обороной рейха, включая Данию.

204

Вильгельм Кейтель занимал этот пост с 4 февраля 1938 г. и до самого конца войны. Пост же главнокомандующего вермахтом, то есть всеми вооруженными силами Германии, занимал сам Гитлер.

205

Так, например, уже с весны 1942 г. на бомбардировщиках Королевских ВВС использовалась радиолокационная система слепого бомбометания H2S, значительно увеличившая точность бомбежек и позволявшая проводить их при любой погоде.

206


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Барц

Карл Барц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.