» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Особенно горячо высказывали своё недовольство коттеджами погорельцы Влади­мирской области. Голос пострадавших частью застройщиков был услышан. Так, застройщик новой деревни Иватино принял на себя дополнительные обязательства. К каждому дому будет пристроена дополнительная утеплённая комната площадью около 18 квадратных метров, а в огородах новосёлов за счёт государства построят хозяйственные блоки, где крестьяне смогут держать скотину или домашнюю птицу. Каждый погорелец будет иметь и погреб (либо в пристраиваемой комнате, либо в хозблоке).


А общее впечатление от этой эпопеи строительства на пожарищах таково. Деньги из бюджета направляются на помощь погорельцам громадные, но эффект от них минимальный. Дай бог пострадавшим в новых домах зиму перезимовать. Вряд ли крестьяне надолго в них задержатся. Может быть, часть коттеджей будет продана горожанам под дачи (для чего они подходят идеально), а на вырученные деньги крестьяне будут пытаться приобрести себе привычного типа жильё, разумеется, «не первой свежести» и не высшего качества.


Почему при таких громадных затратах – столь малый эффект? Причин тут много, остановлюсь лишь на одной из них.


Есть учёные, которые рассматривают мировую историю как непрекращающуюся войну города и деревни. По мере становления и развития индустриальной цивилизации у горожан вырабатывались некий налёт превосходства и отношение к крестьянам даже не как к «братьям меньшим», а как к людям второго сорта. Ленин говорил о городах как центрах культуры, а в российской глубинке вдали от железных дорог видел азиатчину, полудикость и самую настоящую дикость. Правда, когда настала угроза голода – не для вождей, а для страны, – он стал хвалить «справного крестьянина» (не откровенного кулака, а богатеющего середняка) и призывал учиться у него хозяйствованию. Разумеется, в наше время никто из воспитанных людей и ответственных политиков ничего подобного вслух не скажет, но некий след этого налёта всё же часто чувствуется.


Руководители страны, как и проектировщики сельских населённых мест, – горожане. Никогда ещё власть всерьёз не задумывалась, какое же жилище нужно крестьянину, чтобы оно и отвечало его быту, и было современным. А сейчас, когда нужно возвести тысячи домов за два месяца, конечно, пришлось использовать уже имеющиеся типовые проекты и те возможности, какие предоставляет наличная домостроительная индустрия.


Впрочем, каких бы домов в деревне ни настроили, молодёжь там не удержать. Ей нужны не дискотека, где каждый вечер встречаются три девушки и два парня, уже надоевшие друг другу, а гораздо более широкий круг общения и несравненно бóльший выбор профессии, чем карьера скотника или механизатора, полевода или доярки. А потому подлинным решением, видимо, должны стать переход на ведение крупного сельскохозяйственного производства вахтовым методом с проживанием основной части работников в районных центрах или иных малых и средних городах и превращение ряда сельскохозяйственных предприятий в подсобные или «зелёные» цеха городских заводов и фабрик. Но это – уже тема, заслуживающая отдельного рассмотрения.


Михаил АНТОНОВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии:

«Запретные плоды» из запасников

Новейшая история

«Запретные плоды» из запасников

КНИЖНЫЙ РЯД

В.Г. Захаров. От Смольного до правительства СССР : записки министра культуры СССР. – М.: Издательство РАГС, 2010.

Автор книги – бывший министр культуры СССР. Именно в бытность его на этом посту в конце 80-х годов прошлого века начинался отказ от запретительной политики в сфере искусства. Кого сегодня, к примеру, удивишь выставкой художников-авангардистов? А тогда понадобилось вмешательство Политбюро и лично Михаила Горбачёва, чтобы крупнейшие музеи страны получили возможность достать «запретные плоды» авангардизма из своих запасников и представить советской публике.


И вот как резюмирует Захаров всю эту историю: «Время показало, что тогда было принято правильное решение. Никакого ажиотажа не возникло. Наоборот, сняв покров секретности с выставок так называемого современного искусства, сняли и элемент скандальности, а тем самым и спекулятивной привлекательности. Такие выставки стали проходить спокойно… И выявилась та же закономерность заполняемости музеев, что и, например, в Париже: в Лувр попасть, особенно летом, можно с трудом, а в Музей современного искусства – Центр Помпиду – всегда пожалуйста, он производит впечатление полупустого. Но музей существует, и у него имеются свои почитатели…»


Что выгодно отличает данные воспоминания от большинства им подобных: тактичность мемуариста. Он явно не собирался с помощью книги сводить с кем-то счёты и отнюдь не лукавил, когда писал в предисловии, что главной целью его работы было напомнить о том, что «и те годы не прошли даром для культуры».


О политиках автор пишет достаточно корректно. Пожалуй, только два-три раза во всей книге он позволяет себе эмоционально высказаться о неприятных качествах героев его мемуаров. Вот, например, читаем о первом президенте России: «…определяющее качество Ельцина – страсть к разрушению, разрушению порядка, сложившейся системы управления, организации, подбора кадров и т.д. Он не созидатель, он – разрушитель! Это я впервые почувствовал, когда работал с ним в Московском горкоме… Его стихия – разрушение, критика, разнос, здесь он в своей среде; он даже как-то внешне оживляется, воодушевляется. Созидание для него неинтересно и даже скучно. В полной мере это проявилось, когда Б. Ельцин был избран президентом…»


Описывая же ту или иную щекотливую ситуацию, которых немало возникало с такой специфичной публикой, как деятели культуры, автор пользуется оборотами «одна талантливая певица», «один известный актёр». И это несмотря на то, что со времени описываемых коллизий прошли десятки лет.


Автору приходилось общаться со многими выдающимися людьми от культуры. Раздел книги «О тех, кого помню и люблю» отличается особенной теплотой авторской интонации по отношению к людям, составлявшим и составляющим поныне славу российского искусства. Это и Сергей Лемешев, и Георгий Товстоногов, и Фёдор Абрамов, и Аркадий Райкин, и многие другие…


Алексей ВЕРХОЯНЦЕВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,0 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии:

Слепые на книжном рынке

Литература

Слепые на книжном рынке

ДИСКУССИЯ

Александр ЕРМАК, кандидат филологических наук

Вроде бы полки под потолок забиты книжками российских писателей. Но взгляд скользит по корешкам и не цепляется. Классика в основном уже прочитана. Детективами, фантастикой и любовными романами не увлекаюсь. Вот современную «авторскую» прозу почитал бы с удовольствием. Но она представлена в магазинах двумя десятками авторов, с творчеством которых я уже ознакомился достаточно давно. Сегодня мы как будто в параллельных мирах существуем – современные писатели и современные читатели. Они пишут, а мы их читать не можем. Почему так случилось?

Этот вопрос задают себе и окружающим очень многие, имеющие отношение к издательскому и литературному делу. В ответах же сплошь и рядом упрёки в адрес тех, кто, собственно, и выпускает книги, – в адрес издательств художественной литературы. Их обвиняют прежде всего в чрезмерной консервативности. За двадцать лет перехода от плановой экономики к рыночной издательства в отличие от многих предприятий в других отраслях так и не перестроились. Да, преобразовались во всяческие ЗАО, ООО, ИЧП и т.д. Но овладеть в полной мере действительно рыночными подходами до сих пор не научились. Например, как примета нового времени появились в издательствах отделы маркетинга. Однако укоренилась в них поросль сотрудников, умеющих лишь важно раздувать щёки да повторять как заклинание: «Спрос рождает предложение». При этом они даже не догадываются, что недоучили вторую часть этого важнейшего маркетингового закона: «так же как и предложение рождает спрос».


Некомпетентность горе-маркетологов проявляется во всём. В том числе и в отношении к электронным книгам. В июле этого, 2010-го, года цифровые издания интернет-магазина Amazon уже обошли по продажам книги в твёрдой обложке. Несколько месяцев назад одно из крупнейших американских издательств популярной литературы Dorchester Publishing решило вообще отказаться от выпуска печатных книг и переключиться на цифровые. И в России продажи устройств для чтения электронных книг резко идут вверх. Но лидерами на отечественном рынке, измеряемом уже миллионами долларов, являются не традиционные издательства, а никому два года назад не известные компании «Литрес» и «Аймобилко».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6291 ( № 36 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.