» » » » Сергей Кара-Мурза - Куда идем? Беларусь, Россия, Украина


Авторские права

Сергей Кара-Мурза - Куда идем? Беларусь, Россия, Украина

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кара-Мурза - Куда идем? Беларусь, Россия, Украина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Эксмо»,, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кара-Мурза - Куда идем? Беларусь, Россия, Украина
Рейтинг:
Название:
Куда идем? Беларусь, Россия, Украина
Издательство:
Издательство «Эксмо»,
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-35865-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куда идем? Беларусь, Россия, Украина"

Описание и краткое содержание "Куда идем? Беларусь, Россия, Украина" читать бесплатно онлайн.



В этой книге показано, как пережили кризис 90-х годов и 2000—2007 годы народы и хозяйства Беларуси, России и Украины. Главные характеристики жизни трех наших стран, представленные в форме графиков, показывают, что с середины 90-х годов в каждой из них реализуется свой, отличный от других, проект восстановления и развития. Это сравнение поучительно. Опыт братских народов позволяет лучше понять перспективы доктрин правительств трех государств, побуждает задуматься о нашей общей судьбе. Книга дает основу для мысленного диалога ее читателей по разные стороны «границ», показывает возможность альтернатив. По-новому видится и предыстория нашего кризиса.






Главным производителем экскаваторов была РСФСР (более 27 тыс. в год), за ней шла Украина (11 тыс.). Уровень производства в ходе реформы изменялся таким образом:

Рис. 4-79. Производство экскаваторов в России, тыс. шт.


В сравнении производство экскаваторов в России и на Украине представлено в форме индексов на рис. 4-81.

Производство экскаваторов в России и на Украине стабилизируется на уровне, абсолютно не соответствующем масштабам потребностей, а чтобы заместить свое производство импортом требуются очень большие валютные вложения. Так, в России за 1996 и 1997 гг. в сумме импорт экскаваторов за вычетом экспорта составил 802 машины, или около 2% от дореформенного уровня отечественного производства. За 2005 и 2006 годы импорт экскаваторов за вычетом экспорта составил в сумме 18,1 тыс. машин суммарной стоимостью 1,1 млрд. долларов.

Рис. 4-80. Производство экскаваторов на Украине, тыс. шт.



Рис. 4-81. Индексы производства экскаваторов в России и на Украине, 1980 = 100


В этих условиях в Беларуси с конца 90-х годов стали налаживать собственное производство. Динамика его представлена на рис. 4-82.

Рис. 4-82. Производство экскаваторов в Беларуси, тыс. шт.


Главной большой машиной на строительстве зданий и сооружений являются башенные краны. В конце 80-х годов в СССР ежегодно выпускалось 3,8—4 тыс. кранов. Главным производителем была РСФСР (около 2,5 тыс. кранов).

Динамика их производства в России представлена на рис. 4-83. После того как в середине 80-х годов было освоено производство кранов нового поколения и объем выпуска был вновь доведен до 2,5 тыс. кранов в год, началась реформа и произошел катастрофический спад производства, которое в 1996—1999 гг. было практически прекращено — в 2000 г. было выпущено 36 штук. Затем производство стало понемногу восстанавливаться и достигло в 2005 г. выпуска 286 штук.

Рис. 4-83. Производство башенных кранов грузоподъемностью 5 т и выше в России, шт.


Ненамного лучше обстоит дело и с производством кранов на автомобильном ходу — незаменимой массовой машины в строительстве и на транспорте. Начиная с середины 70-х годов в России поддерживался стабильный уровень их производства около 15 тыс. машин в год. В результате реформы это производство было практически свернуто, упав в 1998 г. до 1,1 тыс. Начиная с 1999 г. имел место прирост производства — до 7 тыс. в 2007 г.

На Украине производство кранов на автомобильном ходу было освоено давно, в 1950 г. было произведено 2,74 тыс. таких кранов, а в 1990 г. 3,70 тыс. В 1996 г. выпуск этих кранов составил 93 штуки.

Необходимыми для строительства машинами являются бульдозеры. Главным их производителем в СССР была Украина (65% в 1990 г.), остальное почти полностью давала РСФСР. Это производство понесло примерно такой же урон в результате реформы, как и производство кранов и экскаваторов, а на Украине было практически свернуто. Динамика выпуска этих машин показана на рис. 4-84...4-86.

В Беларуси было две попытки организовать массовое производство бульдозеров, но, видимо, они не дали экономического успеха и были свернуты (рис. 4-87).

Украина в середине 80-х годов производила около 60% скреперов от общего объема их производства в СССР, а Беларусь — около 40%. В результате реформы это производство было свернуто к 1994 г. и на Украине, и в Беларуси. В 1985 г. Украина произвела 6 558 скреперов, а в 1994 г. 20 штук. Динамика производства скреперов в Беларуси показана на рис. 4-88.

Рис. 4-84. Производство бульдозеров в России, тыс. шт.


Рис. 4-85. Производство бульдозеров на Украине, тыс. шт.


Рис. 4-86. Индексы производства бульдозеров в России и на Украине, 1980 = 100


Рис. 4-87. Производство бульдозеров в Беларуси, тыс. шт.



Рис. 4-88. Производство скреперов в Беларуси, тыс. шт.


Надо сказать, что импорт строительных машин лишь в очень малой степени компенсирует спад производства. В результате в строительстве в Беларуси, России и на Украине идет сокращение парка главных машин и быстрое старение тех, что остаются в действии.

Данные по Беларуси и России приведены в табл. 4-3.


Таблица 4-3. Доля машин с истекшим сроком службы в строительстве, % от общего числа машин

Данные по России даны также на рис. 4-89.


Рис. 4-89. Состояние парка основных строительных машин в строительных организациях Беларуси, России и Украины: удельный вес машин с истекшим сроком службы в общем количестве машин, %


Кроме того, парк строительных машин сокращается. Данные по России приведены в табл. 4-4.

Таблица 4-4. Наличие основных строительных машин в крупных и средних строительных организациях, тыс.


Наконец, самой важной и самой массовой машиной, главным элементом всей технологической системы сельского хозяйства, базой для многих специализированных машин (экскаваторов, бульдозеров и др.) является трактор. Развитие, начиная с 30-х годов, мощного отечественного тракторостроения стало одним из важных условий выхода всего народного хозяйства СССР на уровень, соответствующий жизненным потребностям страны, — как в сфере производства, так и в обороноспособности.

Одним из важнейших результатов реформы 90-х годов, который будет иметь долговременный характер и окажет большое влияние на судьбы постсоветских республик (за исключением Беларуси), является, несомненно, почти полная ликвидация отечественного тракторостроения. Смотрите рис. 4-90!

Динамика производства тракторов в Беларуси, России и на Украине представлена на рис. 4-90...4-93.

Рис. 4-90. Производство тракторов в Беларуси, тыс. шт.


Рис. 4-92. Производство тракторов на Украине, тыс. шт.


Рис. 4-91. Производство тракторов в России, тыс. шт.


Рис. 4-93. Индексы производства тракторов в Беларуси, России и на Украине, 1980 = 100



Здесь надо сделать важное дополнение. С 2000 г. в Беларуси было резко расширено производство энергонасыщенных тракторов. В 1999 г. средняя мощность выпускаемых тракторов составляла 74,8 л.с., а с 2000 г. она возросла до 86,2 л.с. В 2005 г. было выпущено 7 тыс. тракторов мощностью более 100 л.с. В России с конца 90-х годов в производстве также выросла доля энергонасыщенных тракторов, средняя мощность составила в 2004 г. 119 л.с.

Следует напомнить, что идеологи реформы в СССР загодя начали готовить общественное мнение к ликвидации отечественного тракторостроения. В СМИ и даже в научную литературу был запущен миф о том, что якобы колхозы и совхозы перенасыщены ненужными им тракторами, а их продолжают производить — вот он, дескать, абсурд плановой экономики. Реальность, однако, была такова: в 1988 г. на 1000 га пашни в РСФСР было 10,5 трактора, а в Японии 476[33]. Грубое сравнение дано в табл. 4-5.

Таблица 4-5. Обеспеченность сельского хозяйства тракторами (без садово-огородных), на 1000 га пашни, штук


Длительный спад в производстве тракторов привел к деградации омертвленных производственных мощностей. Из данных о выпуске тракторов и о загрузке производственных мощностей можно грубо вычислить темп сокращения производственной базы.

Так, в 1990 г. в РСФСР имелись производственные мощности для выпуска 264 тыс. тракторов (в том году было выпущено 214 тыс. тракторов и, по данным ЦСУ, производственные мощности были загружены на 81%). По данным Госкомстата РФ, в 2004 г. было произведено 8,4 тыс. тракторов при уровне загрузки мощностей 9,3%. Из этого следует, что производственные мощности тракторостроения России, имевшиеся в наличии на 2004 год, позволяли выпустить только 90 тыс. тракторов в год. Следовательно, к 2004 г. они сократились в 2,93 раза.

Делая такой расчет для каждого года, по которому опубликованы данные, мы получаем график сокращения производственной базы данной отрасли за время реформы. Такой график для производства тракторов в России приведен на рис. 4-94. Из него видно, что за годы реформы производственные мощности сократились по сравнению с 1990 годом в 3,6 раза. Согласно этому расчету, к 2006 году российское тракторостроение утратило за годы реформы 72,3% своих производственных мощностей.

Согласно такому же расчету, Беларусь в конце 80-х годов обладала производственными возможностями для выпуска примерно 100 тыс. тракторов в год. К 1995 г. эти возможности сократились вдвое, так что теперь подъем тракторной промышленности требует создания новых производственных мощностей (рис. 4-95). Таким образом, результат реформы 90-х годов выражается не только в сокращении производства, но и в утрате производственной базы, восстановление которой потребует очень больших средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куда идем? Беларусь, Россия, Украина"

Книги похожие на "Куда идем? Беларусь, Россия, Украина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кара-Мурза

Сергей Кара-Мурза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кара-Мурза - Куда идем? Беларусь, Россия, Украина"

Отзывы читателей о книге "Куда идем? Беларусь, Россия, Украина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.