Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Так закончится течение настоящего мира, и начнется всеобщее царство Христа. Осужденные в вечную муку грешники в самых своих страданиях будут провозглашать бесконечное правосудие, a праведники своим неизреченным блаженством будут славить бесконечное милосердие Божье. И между этими двумя половинами образуется бездна непроходимая. Архангел трубным гласом возвестит — «совершилось», и на место бренной земли явятся новая земля и новое небо, и жизни их не будет конца.
Как многие в наше время совершенно забывают об этой, постоянно угрожающей и ежечасно могущей постигнуть наш грешный мир участи! Они смотрят на мир, как на корабль, который как испытанный в своей прочности веками и тысячелетиями исторической жизни дает гарантию безопасности и на будущие века. Но пусть не обольщаются. Как в текущей жизни бывают нередко случаи, когда испытанные и по общему признанию несокрушимые корабли внезапно тонут вместе со всем беспечным экипажем от неожиданно налетевшей бури, так то же самое может случиться и с мировым кораблем, плавающим по океану беспредельности. Наша земля с ее гордыми обитателями, заявляющими высокомерное притязание на постижение тайны всего мирового бытия, есть лишь ничтожная пылинка среди мириад миров вселенной, и — достаточно единого дуновения из уст Творца, чтобы мгновенно произошел мировой переворот, о котором наш гордый ум и представить себе не может. Поэтому смиримся перед величием Творца и, неослабно ожидая трубного гласа, имеющего призвать все человечество к страшному престолу Праведного Судии, будем уничиженно воспевать вместе со Святой Церковью: «Пощади, пощади, Спасе, создание Твое!»
Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Мясопустную
Филарет, митр. Московский. Слова и речи. М. 1873 г. Т. I, стр. 294.
Арсений, митр. Киевский. Сочинения. Т. II, 15.
Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочин. т. I, 258–271.
Евсевий, архиеп. Могилевский. Сочинения, стр. 319.
Феофан, еп. Тамбовский. Слова в св. четыред. СПБ. 1869 г. Стр. 38. 42. 48.
Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. Черн. 1863 г. Ч.3, стр. 9.
Сергий, архим. Слова и речи. М. 1882 г. 137 стр.
Димитрий, арх. Херсонский, Сочинения, т. III, 31.
Павел, арх. Кишеневский. Слова и речи. Киш. 1879. Т. I, 69. 104.
Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 191–217.
Палладий, еп. Рязанский. Слова и речи. СПБ. 1881 г. стр. 16,
Нордов, прот. Сеятель благочестия. СПБ. 1981 г. т. II, 173.
Сергиев, И. прот. Собрание сочинений, т. II, 30–38.
Романов, прот. Полное собр. поучений. 177–189.
Путятин, Р. прот. Полное собр. поучений. СПБ. 1893 г. 188–192.
Тихвинский Ф. Время зимнего покаяния. 26.
Белоцветов, прот. Круг поучений, СПБ. 1894 г. 18.
Шумов, свящ. Беседы на воскр. апостольск. чтения, М. 1893 г. Стр. 18.
Сеятель. Сборник поучений к прост. народу. 189–196.
«Руководство для сельск. паст.» 1881 г. стр. 94 и сл.; 82 г. — 71; 83 г.-69;
84 г. — 91; 85 г. — 40; 86 г. — 107; 87 г. — 52; 88 г. — 62; 89 г. — 85; 90 г. -79;
01 г. — 60; 92 г. — 110; 93 г. — 55; 94 г. — 95; 95 г. — 73.
Дъяченко, Ежедневные поучения в слове Божьем, М. 1897 г. Т. I, 530–555.
НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ
I. ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (17) от Матфея 6:14–21
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения
В эту последнюю подготовительную к посту неделю, называемую «преддверием покаяния, предпразднеством воздержания, предпутием поста,»[288] Святая Церковь, напутствуя чад своих на подвиги Четыредесятницы, заповедует им в евангельском чтении украситься по преимуществу тремя добродетелями, без которых невозможно проводить в чистоте и святости великие дни Четыредесятницы.
Эти добродетели: незлобие, пост и милостыня.
1) Первая добродетель, особенно необходимая для христиан в дни покаяния и поста, это незлобие (ст.14–15).
Оно обнаруживается в искреннем прощении обид и оскорблений, причиненных нам ближними.
а) Все мы грешники и нуждаемся в отпущении грехов.
Отец небесный готов простить нам все грехи, если только мы с своей стороны прощаем нашим ближним. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (ст.14).
б) Напротив, «а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (ст.15).
Почему? — потому что в этом случае мы оказываемся злыми и неблагодарными перед Богом и из-за этого лишаем себя Его благодати и милосердия. Отец небесный готов простить нам все величайшие грехи, a мы не хотим простить нашим ближним мелких прегрешений, к которым, быть может, мы сами же подали повод. Поэтому, «будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга» (Ефес. 4:32; Зах. 8:17[289]).
2) Вторая добродетель, которую мы должны стяжать в дни Святой Четыредесятницы, это — пост (ст.16–18).
Многие из христиан отказываются от соблюдения поста, но слово Божье не только предписывает пост, но и научает, как поститься.
а) «Когда поститесь», говорит оно, «как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (ст.16). Лицемеры постятся для того, чтобы заслужить от людской молвы славу великих постников, чего они и достигают: «Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (ст.16), — но какую мзду?
б) «А ты» не подражай лицемерам. Они принимают унылые лица, a ты «когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (ст.17), как бы в праздник, чтобы никто и не подозревал твоих великих подвигов поста, твоего внутреннего плача и сокрушения о грехах, которого вовсе нет у лицемеров. Они хотят своим постом заслужить похвалу от людей; a ты постись не для людей, a для Бога, не только телесно, но и духовно: «чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (ст.18).
Что делается на показ для людей, за то и слава людская; a что делается для Бога, за то от Бога и мздовоздаяние. Отец небесный за твои тайные подвиги поста «воздаст тебе явно:» пошлет в душу постящегося сладостный мир и тихую радость, явно свидетельствующую о близости Божьей к нему.
3) Милостыня или благотворительность — вот третья добродетель, которою мы должны украшаться в Великий Пост (ст.19–21).
При наступлении Четыредесятницы, когда все мирские развлечения прекращаются, многие из христиан обращаются к усиленной деятельности в области других земных занятий. Но евангелие, предохраняя нас от излишней заботливостии о земном, направляет нашу деятельность, преимущественно к делам милосердия и благотворительности.
a) «Не собирайте себе» говорит оно, «сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (ст.19).
Земные сокровища тленны и непостоянны; их моль точит, и ржа истребляет, и воры подкапывают и крадут. И вот эти то сокровища мы «скрываем», собираем «на земле», когда не разделяем их с другими по скупости, или расточаем их на суетные удовольствия, или, наконец, отказывая себе во всем, ищем их одних, как бы в них заключалась вся цель жизни. Но благоразумно ли это? Кто дал нам земные сокровища и для чего?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.