Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
3. Волки подстерегают отсутствие пастыря, дабы удобнее делать свои нападения: лжеучители силятся отдалить пастырей душ, чтобы легче совращать овец Христовых.
4. Волки терзают стада пастью: лжеучители обольщают простодушных ласкательством и красноречием, исходящими из коварных уст (ст.18).
Ο божественной благодати
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами» (ст.20).
Умоляя христиан твердо держаться православного учения и остерегаться лживых учителей, совращающих сердца простодушных с пути истины, апостол Павел призывает на них благодать Господа нашего Иисуса Христа, дабы она утверждала и охраняла их в вере и благочестии.
1. Она необходима.
Благодать Божья есть высшая, жизненная сила для души человеческой. Без нее мы не можем ни делать добра, ни пребывать в добре.
а) Все мы обременены наследственным грехом.
От природы мы чада гнева (Ефес. 2:3).[400] Благодать Божья очищает нас от первородного греха в таинстве крещения. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Ефес. 2:4–5).
б) Все мы осквернены нашими собственными грехами.
От них мы можем освободиться только посредством благодати. Предваряющая благодать Божья должна возбуждать в нас раскаяние и обращение, как в блудном сыне. Отпущение грехов в таинстве покаяния есть дело благодати Божьей. Человек через грех может низвергнуться в пропасть, но без благодати Божьей он не освободится из нее.
в) Без божественной благодати мы не можем противостоять искушению к злу.
Она вразумляет, ободряет, дает мужество и силу к сопротивлению злу. — «Не введи нас во искушение!»
г) Без благодати Божьей мы не можем делать ничего доброго.
«Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип. 2:13). «Как совершенно здоровый глаз не может видеть без света: так человек без благодати не может вести истиннодобродетельной жизни.»[401] Если люди делают какое-либо добро без помощи благодати, то делают не по святым побуждениям, a из честолюбия и т. д.
д) Без божественной благодати мы не можем постоянно пребывать в добре.
Самые лучшие люди не раз уже падали и теряли достигнутый с трудом венец, потому что слишком много надеялись на себя.
«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1 Кор. 10:12).
2. Она сильна и действенна.
«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).
а) Благодать Божья изменяет настроение мыслей и чувств, и ведет к обращению.
Апостолы Петр и Павел, Магдалина, Августин и многие другие, руководимые благодатью, обратились на путь истины.
б) Божественная благодать помогает победе.
Пустынники, святые мужи и девы благодарили благодать Божью, что она помогала им побеждать гордость, похоть плоти и похоть очей. «Благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10).
в) Она облегчает победу.
Все, предавшиеся совершенному воздержанию, нищете, уединению, смирению и проч., собственным опытом узнали истину слов Спасителя: «иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мат. 11:30).
г) Она умножается.
«Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится» (Мат. 13:12). Если содействуют благодати, то получают ее в большей и большей мере.
3. Однако, она не непреодолима.
Человек свободен, благодать Божья не уничтожает этой свободы и не принуждает ее. Мы не можем противиться божественному всемогуществу, но мы можем отвергать действия благодати. Священное Писание говорит: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою» (Сир. 15:14–16). «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мат. 23:37).
а) Бог хочет просветить тебя и указать тебе истинный путь.
Но ты можешь сомкнуть очи свои и возлюбить более тьму, нежели свет.
б) Благодать Божья побуждает тебя к совершению добра.
Но ты можешь внимать голосу мира и духа злобы.
в) Голос Божий взывает в твоей совести и побуждает к покаянию.
Но ты можешь заключить слух, сердце и душу.
г) Благодать зовет тебя отказаться от чрезмерной любви к миру.
А ты можешь продолжать пресыщаться мирским.
д) Благодать Божья указывает тебе на мучение ада и награду неба.
Но ты можешь отказаться от небесной награды и стремиться в ад.
ОБРАЗЦЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРОПОВЕДИ
Слово в неделю Православия.[402]
«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13).
Святая Церковь ныне празднует торжество православной веры над врагами ее и тем заповедует всем православным христианам твердо и непоколебимо всегда пребывать в послушании и неизменной преданности православной вере.
Апостольския слова: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды», внушают нам эту великую обязанность — всегда нерушимо придерживаться православной веры и, под руководством ее, постепенно все более усовершенствоваться в истинном благочестии и христианских добродетелях, чтобы достигнуть вечной блаженной жизни в обителях небесных. Господь Спаситель Сам научил этой вере и передал ее своей церкви во все времена, и Сам Он показывает нам, как необходима эта вера для нашего спасения, когда говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Иоан. 3:36).
Также Господь учит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24). Посылая апостолов на проповедь и заповедуя им проповедовать Евангелие всем народам и крестить всех верующих в Него, Иисус Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Maр. 16:16).
Так, учение Иисуса Христа ясно показывает, что вера для всех необходима. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), пишет Апостол. Поэтому без веры невозможно и достигнуть спасения. Только православная или истинная вера показывает людям истинный путь к вечной жизни. A без этой веры человек ходит в тьме неведения, не знает своего последнего назначения и не может найти путь ко спасению. Без этой веры и мы скитались бы на земле, подобно язычникам не зная ни истинного Бога, ни своего назначения к вечной жизни; блуждали бы по распутьям заблуждений и нечестия; жили бы без упования.
Поэтому православная вера нам необходимее всего, — необходимее всякого другого знания, всякого искусства и всякого земного блага, сколько бы полезным и нужным оно ни казалось нам. Апостол Павел говорит: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3:8). Для познания Иисуса Христа или для сохранения веры во Иисуса Христа, говорит апостол, я все почитаю за ничто, всякое другое ведение, всякое достоинство, честь, славу, дружбу, все, что мир любит и высоко ценит.
Для Господа Иисуса, я отказался от всего и все почитаю ничего незначущим, чтобы только приобрести Иисуса, т.е. приблизиться к Иисусу и навсегда соединиться с ним.
Тот же апостол говорил к пресвитерам ефесской церкви: «Вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:22–24). Так дорого ценил апостол Павел веру в Иисуса Христа и верность своему призванию — быть апостолом Христовым, т.е. проповедать Евангелие и этой проповедью призывать к вере в Иисуса Христа.
Также дорого ценили веру в Иисуса Христа и другие апостолы. Все дела их показывают это. Каких только подвигов не совершили они для того, чтобы по всем странам мира возвестить учение Христово; чтобы, если можно, всех призвать к вере во Христа Спасителя? Каких скорбей, каких болезней и страданий ни претерпели они, проповедуя эту Божественную веру? И все это для того, чтобы погибавших во тьме неведения и заблуждений, спасти через веру в Иисуса Христа и чтобы самим пребыть верными Христу до смерти и получить, по обетованию Господа, «венец жизни» (Апок. 2:10).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.