» » » » А Луговская - Ребенок без проблем! Решебник для родителей


Авторские права

А Луговская - Ребенок без проблем! Решебник для родителей

Здесь можно скачать бесплатно "А Луговская - Ребенок без проблем! Решебник для родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А Луговская - Ребенок без проблем! Решебник для родителей
Рейтинг:
Название:
Ребенок без проблем! Решебник для родителей
Автор:
Издательство:
Эксмо
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-23219-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок без проблем! Решебник для родителей"

Описание и краткое содержание "Ребенок без проблем! Решебник для родителей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга - не учебник по детской психологии, не рассказ о новейших достижениях современной науки, это сборник готовых решений, который поможет справиться с самыми острыми проблемами, терзающими всех родителей при воспитании детей. Ваш ребенок часто плачет? Плохо ест? Боится темноты или собак? Не хочет идти в детский сад? Воюет с братом или сестричкой? Не вылезает из-за компьютера? Эти проблемы знакомы почти всем мамам и панам. Мы предлагаем вам оптимальный выход из всех сложных ситуаций! Авторы книги — практикующие психологи — дают простые и действенные рекомендации, которые помогут родителям решить все проблемы и сделать детство своего ребенка безоблачным!






Можно много спорить о вреде и пользе раннего чтения, но есть реальные проблемы детского чтения, с которыми сталкиваются сегодня родители, преподаватели и психологи:

1. Ребенок-школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чтению словами.

2. Даже бегло и правильно читающий ребенок категорически отказывается читать что-либо сверх школьной программы, он и «лишнюю» строчку не прочтет, если ее не задавали. Многие учащиеся уже с первого класса твердят, что терпеть не могут читать, и называют чтение, а потом и литературу в числе самых нелюбимых предметов.

3. Ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает то, что читает. В погоне за техникой чтения теряют смысл прочитанного как дети, читающие медленно, с ошибками, так и хорошо читающие дети.

Нарушения навыка чтения тесно связаны с проблемами развития устной и письменной речи ребенка, его личностным развитием, с кругом его общения и интересами.

При этом трудности с чтением встречаются у детей из разных социальных слоев. Так, например, очень часто с этой проблемой сталкиваются родители, приложившие массу сил для поступления ребенка в престижную школу.

Специалисты называют две основные причины нелюбви детей к чтению:

• раннее обучение, когда ребенка учат неправильно, отбивая у него всякий интерес к чтению;

• «специфическая задержка развития навыка чтения» — дислексия.

До сих пор нет ответа на вопрос: нужно ли учить читать детей младше трех лет? Большинство психологов и педагогов — сторонников «старой школы» — считают, что такое опережающее развитие только тешит самолюбие родителей, а ребенок ничего, кроме нервно-психического переутомления, не получает.

С одной стороны, постоянное развитие науки и техники требует от людей все большего уровня подготовки. Поэтому раннее обучение ребенка — это не попытка «лишить его радостного детства», а необходимое условие освоения им окружающего мира, в котором господствуют высокие технологии и огромные объемы информации. Но, с другой стороны, увеличивается количество так называемых патогенных факторов (плохая экологическая обстановка, низкий уровень социального и медицинского обеспечения, большой процент хронических заболеваний среди населения детородного возраста, а также стрессы, новые болезни и т.д. и т.п.), что приводит к рождению слабых, болезненных детей, которым необходимо щадящее, компенсаторное и коррекционное обучение, а ни в коем случае не опережающее и перегружающее.

Чаще всего методиками раннего обучения чтению (девиз некоторых из них: «Читать — раньше, чем говорить!») пользуются родители, мечтающие вырастить вундеркинда или стремящиеся подготовить ребенка к поступлению в престижную школу.


В таком случае психологи предостерегают: слишком раннее обучение чтению (до трех лет) может привести к дисгармонии развития ребенка.

Родителям, стоящим перед выбором: учить или не учить ребенка читать в раннем возрасте, необходимо ответить для себя на два вопроса:

1) Достаточно ли они владеют методикой раннего обучения чтению, чтобы не создать своему ребенку проблем в дальнейшем?

Например, наибольшую сложность вызывает развитие у ребенка фонематического слуха. Если ребенка учить неправильно, у него могут возникнуть сложности при обучении в школе. Понятие «готовность ребенка к обучению» наряду с прочими включает и психологический компонент: у ребенка должна быть сформирована позиция ученика. Будущий первоклассник, как правило, хочет учиться, чтобы получать знания. Но если ребенка уже научили считать, писать, бегло читать, ему будет неинтересно учиться и школу он станет воспринимать как повинность.

2) Выдержит ли ребенок предлагаемые ему нагрузки?

Если у ребенка были какие-либо невропатологические проблемы при рождении или в младенчестве, он очень активен или, наоборот, пассивен, то до 5—6 лет лучше ограничиться развивающими играми. Следует понимать, что чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И психологи, и педагоги считают, что в этом возрасте ребенка важнее научить связно рассказывать, помочь ему освоить необходимый запас слов.

С другой стороны, детские психологи отмечают, что при условии нормального хода развития речи можно начинать обучать чтению в игровой форме уже четырехлетнего ребенка. Если же ребенок заговорил поздно (после двух с половиной лет), имеет дефекты произношения, бедный словарный запас, строит короткие фразы, вообще не употребляет предлогов, не изменяет слов по падежам — с обучением чтению торопиться не стоит.

Развивающие занятия требуют ежедневности и последовательности. Не стоит начинать самостоятельно обучать ребенка, если вы не можете каждый день выделять время для совместных занятий.

Если же вы приступили к обучению, не ждите от ребенка быстрых успехов, не торопите его, не критикуйте, если у него не все получается сразу, — наберитесь терпения. Развивающие занятия должны быть в радость и вам, и вашему малышу. В противном случае ваши раздражение и недовольство передадутся ребенку, создав у него негативное отношение к обучению в целом и к чтению в частности.

Если вы не уверены в своих силах или не располагаете достаточным количеством времени для регулярных занятий с ребенком по конкретной программе — не отчаивайтесь. Читая ребенку, рассказывая ему что-то интересное об окружающем мире и побуждая рассказывать его, разыгрывая и обсуждая с ним прочитанные сказки, вы поселите в нем интерес к самостоятельному узнаванию нового. Именно чтение и призвано удовлетворять подобное желание, так как оно является познавательным процессом, позволяющим самостоятельно усваивать самую разнообразную информацию.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Психологи считают, что в 4—5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7—8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает.

Согласно наблюдениям психологов: интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.

Принципы обучения чтению дошкольников и младших школьников с помощью игр предложил детский психолог Д.Б. Эльконин. Эти принципы лежат в основе большинства программ обучения чтению. Я предлагаю вашему вниманию программу занятий, состоящую из пяти этапов. На каждом из них ребенок обучается, играя со взрослым в игры, разработанные челябинскими психологами Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушиным.

Этап первый: добуквенный, звуковой период обучения

Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь «строится» из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых — выделение в словах определенных звуков.

Звукоподражание

Взрослый задает вопросы ребенку, например:

— Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж!)

— Как шипит змея? (Ш-ш-ш!)

— Как гудит поезд? (У-у-у!)

Главный звук

Взрослый читает ребенку стихи, выделяя основной звук. Хорошо использовать тексты стихотворных азбук, например, Е.А. Благининой «Нау-чусь-ка я читать» или СЯ. Маршака «Азбука в стихах и картинках» и т.д.

Жужжит

Над жимолостью

Жук.

Тяжелый На жуке

Кожух. (Е. Благинина) Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (С.Я. Маршак)

Магазин

Взрослый — продавец, а ребенок — покупатель, который «приходит» в магазин, чтобы выбрать себе что-то из товаров. За покупку нужно расплатиться первым звуком слова. Например, если ребенок хочет купить ложку, то он должен сказать «Л-л».

Этап второй: определение звукового состава слова

Ребенка учат определять, из каких звуков состоит слово, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук.

Запретные звуки

Эта игра помогает развить у ребенка умение выделять звуки в слове и учит его работать по правилу — это одно из важных условий успешного обучения в школе.

Взрослый и ребенок договариваются, что один из звуков является запретным, например, нельзя произносить «3» или «К». Взрослый показывает ребенку картинки и спрашивает, что на них изображено, ребенок старается ответить, не называя запретный звук Пусть на первом этапе запретный звук будет находиться в начале слова, а потом в конце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок без проблем! Решебник для родителей"

Книги похожие на "Ребенок без проблем! Решебник для родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Луговская

А Луговская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Луговская - Ребенок без проблем! Решебник для родителей"

Отзывы читателей о книге "Ребенок без проблем! Решебник для родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.