» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
2.Недели Триоди Цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"

Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.








Изгнанный из ученого собрания и отлученный от синагоги, мужественный исповедник Христа оказался в тяжелом положении. В силу отлучения все теперь должны были избегать его, как мытаря или язычника, одно соприкосновение или общение с которым влекло за собой обрядовое осквернение. В таком тяжелом положении он мог поколебаться в своей вере и таким образом доставить возможность для торжества врагов истины. Но если оставили его люди, даже оставили отец и мать, то не оставил его Бог, и евангелист с трогательностъю повествует, что Христос, услышав о его отлучении, Сам нашел его и подкрепил его веру. “Ты веруешь ли в Сына Божия?” спросил Он его. Зрячий слепец, еще доселе не видевший своего милосердого Врача, возвратившего ему величайший дар в жизни, со свойственной слепцам чуткостью к тонам голоса, узнал, что это говорит с ним тот же самый, кто помазал ему глаза брением и называл Себя светом миру. И чтобы найти подтверждение своей догадке, он спросил: “а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Heгo?” Тогда последовал милостивый ответ, который был вместе и откровением: “И видел ты Его, и Он говорит с тобой.” Этого было достаточно для верующей души бывшего слепца.

Раньше, лишенный зрения, он мог только слышать, что в Иерусалиме по временам бывает великий Учитель, возвещающий великие истины и совершающий великие дела, и оплакивая свое бедствие, закрывавшее от него весь видимый прекрасный мир Божий, он тосковал еще более и о том, что слепота не давала ему видеть (как поется в церковной песни) “в образе явившегося Создателя.” Теперь этот божественный образ стоял перед его прозревшими очами, и он в безграничном восторге от столь великого счастъя радостно воскликнул: “Верую, Господи! и поклонился Ему.” И таким образом слепорожденный, до сих пор ходивший во тьме и телесной и духовной, теперь увидел не только свет вещественный, наполнивший ему жизнь всеми до сих пор невидимыми ему красотами бытия, но и свет духовный, озаривший ему душу верой в обетованного отцам и ныне пришедшего Мессию.

Эта восторженная вера бывшего слепца, нищего и невежественного, в сопоставлении ее с неверием и отрицательным упорством книжников и фарисеев, только себе и приписывавших знание и свет, дала Христу повод произнести заключительное слово о слепоте духовной. “На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, a видящие стали слепы.” Отец небесный дал людям кроме очей телесных и очи душевные, чтобы они видели дела Его и прославляли их. Но люди сами поделили себя на видящих и невидящих, и первые с высокомерным пренебрежением относятся к последним, как к людям темным, невежественным и неразумным. Христос пришел рассудить между ними и показать, как обманчивы суждения людей. Когда явился истинный Свет, просвещающий всякого человека, то обнаружилось, что увидеть Его оказались в состоянии именно те, которые считались темными и невидящими, — все те убогие и нищие духом, которые в простоте сердца жаждали пищи духовной; и напротив, те, кто в своей гордости воображали себя видящими и всезнающими и с высоты своего всезнания изрекали якобы непогрешимые истины, оказались жалкими слепцами, неспособными видеть даже и то, что было перед их глазами и что можно было даже, так сказать, осязать руками. И эта слепота, как исходящая из преднамеренного отрицания очевидной истины, есть страшный грех, — грех противления тьмы истинному свету, исходящему от Солнца правды.

К прискорбию, эта духовная слепота широко распространена и до сих пор, и именно по преимуществу в тех классах, которые считают себя людьми знания и разума, интеллигенцией, захватившей монополию разумного обсуждения вещей в свои руки. Пусть же эта интеллигенция из изложенного евангельского события убедится, как ненадежно земное знание, ищущее себе света лишь в собственном ограниченном разуме, a не в разуме Божественном, и не уподобляется древним книжникам и фарисеям, оказавшимся не в состоянии увидеть то, что сподобился узреть слепорожденный. Поэтому вместе со святой Церковью все должны взывать с мольбой, чтобы отверзлись нам наши ослепленные душевные очи и мы, узрев свет истинный, могли с верой воскликнуть тому, Кто Сам назвал Себя светом миру: Ты сущих во тьме свет пресветлый, человеколюбче, слава Тебе!

Библиографичесний указатель слов, бесед и поучений на Неделю о Слепом

Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,172–185.

Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 103–114.

Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. ΙII, 65–78.

Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 445–454.

Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 61–68.

Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 24–27.

Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 339–357.

Виссарион, еп. Костромской. Поучения (99 г.), 111–115.

Бажанов В., протопр. Слота и речи (58 г.), 113–122.

Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 236–248.

Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 157–161.

Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 425–430.

Белороссов Н., прот. Поучения (97 г.), 81–84.

Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 49.

Долинский И. свящ. Краткие поучения (95 г.), 193–198.

Красовский П. Поучения для простого народа (70 г.), 107–111.

Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 60–73.

Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 129.

Неделя Святых Отцов

I. Евангельское чтение. Зачало (56): Евангелие от Иоанна: 17:1-13

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения

В евангельском чтении недели святых отцов первого вселенского собора изображается первосвященническая молитва Иисуса Христа к Богу Отцу.

1. Он молится о своем прославлении (ст. 1–5);

а) потому что для этогопришел час,” настало время страданий и смерти за грехи рода человеческого (ст. 1);

б) потому что через прославление Сына, приносящего себя в жертву за грехи людей, прославляется Отец, так как прοславление Бога Отца в том и состоит, чтобы все люди получили вечную жизнь, a дарование этой жизни принадлежит Сыну (ст. 2–3);

в) потому что все, что необходимо было сделать для славы Отца на земле, уже сделано (ст. 4), ныне остается прославить Сына по человечеству той же славой, какую Он от вечности имел у Отца, как Бог (ст. 5).

2. Он молится о своих учениках (ст. 6-10).

А. Почему?

а) Потому что они сохранили учение, которое возвещал им Иисус Христос, узнали и уверовали, что все дело искупления исходит от Бога Отца, и что сам Искупитель послан Отцом (ст. 6–8);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"

Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"

Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.