Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
в) Которые любят. Нашему сердцу изначально присуща любовь. Неиспорченное сердце хочет любить и быть любимым. Но в этом мире не находят истинной любви. Часто даже не находит тут ни одного предмета, достойного любви. Часто самая искренняя любовь бывает отвергнута. Этот мир не понимает любви. Поэтому любящие сердца знают сами по себе, что должна быть другая жизнь, где удовлетворится потребность любви.
1. Какие люди имеют такие доказательства в себе?
а) Tе, которые исследуют. Есть много людей с ненасытной жаждой познаний. Они изучают, исследуют, собирают богатые знания. Но гораздо более, чем они исследовали и узнали, остается для них неузнанного и скрытого. Должно ли все это, с таким трудом добытое, кончиться со смертью, должно ли всякое исследование, не достигшее цели, быть напрасным? Должны ли они умереть с неразумными животными? Нет, их побуждение говорит им, что они достигнут ведения, что настанет свет, что когда-нибудь решение их вопросов будет возможно!
б) Те, которые сражаются. Все мы должны вести борьбу против нападений диавола, пожеланий плоти и проч. И многие сражаются успешно. Что ободряет их в этой борьбе? Непреодолимое сознание, глубоко внедренное в нас, что человеческие души не будут иметь конца, одинакового с птицами небесными, которые порхают по воздуху, и в этом воздухе живут, прыгают без заботы и труда.
в) Tе, которые побеждают. Были и есть святые и отважные люди, которые победили в себе всякое зло и восторжествовали над миром и плотью. Это — настоящие мудрецы и герои на земле. Все другие, все грешники — безумны. Этого никто отвергать не можетъ! Теперь: должны ли эти мудрецы и герои умереть наравне с животными, одаренными низшей природой и действующими по слепому инстинкту? — Нет, они знают, что за победой следует триумф, за борьбой ожидает их венец в другом мире!
3. Какие еще еще люди имеют в себе указанные доказательства?
а) Которые страдают. Много есть бедных, заброшенных, неузнанных, больных, преследуемых во всю жизнь, как бы она ни была длинна или коротка. Что это за несчастная жизнь была бы для человеческого духа, который может возноситься (в молитве) к небу? Мог ли Бог сотворить свободно разумные творения для одних только мучений? Их внутренний голос говорит им, что должна быть другая и лучшая жизнь.
б) Которые скорбят. Часто стоят при гробе своих близких. Сердце могло бы разорваться от горя, что удерживает его, что утешает? Скрытая в глубине души мысль, что такая любовь не была напрасна, что отшедшие от нас еще живут и т. д.
в) Которые побеждены. Неправда часто одерживает верх над правдой, добродетель угнетается, а порок побеждает, грех торжествует, а невинность страдает. Что возвышает нас тут и что утешает? Мысль, возникающая сама собой, что должно быть высшее правосудие, что есть воздаяние по ту сторону гроба.
Заключение.
Если мы, таким образом, благочестивы и пока благочестивы, мы веруем в бессмертие и говорим с уверенностью, подобно апостолу (ст.14). A если истинно веруем в бессмертие, то стараемся быть благочестивыми и веруем вообще в Спасителя, надеемся, любим, мы стремимся тогда, боремся, побеждаем, мы находим тогда утешение в скорбях, по примеру апостола (ст.8–9[1083]). (2 Кор. 5:1–2[1084]).
Чем христиане могут утешаться в скорбях?
"Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены" (ст.8).
Вот христианский взгляд на скорби и бедствия, постигающие нас в жизни! "Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены."
1. Скорби и страдания составляли и составляют жребий всех истинных последователей Христовых в этом мире. (Примеры: Авель, Иаков, Иосиф, апостол Павел и мн. другие). Ибо царство Христово есть царство креста (Деян. 14:22[1085]). Без скорбей христианин становится неспособным к достижению неба.
Скорби бывают многоразличны по своему свойству и продолжительности, для различных христиан.
Есть однако ж скорби, которые хотя и различны по своей мере, однако по своему свойству общи всем последователям Христовым. Сюда относятся:
а) Скорби, соединенные с истинным покаянием. Без покаяния никто не может быть последователем Христовым, и без скорбей — сердечного сокрушения, печали, страха, беспокойства — не бывает никакого покаяния. Вспомним Давида, Петра и др. (Деян. 2:37–38[1086]).
б) Скорби, неразлучные с повседневным обновлением внутреннего человека (ст.16[1087]).
Умирать постоянно для мира и греха, распинать плоть свою, отвергнуться ветхого человека, мириться со своей совестью при трудных обстоятельствах жизни — все это не обходится без скорбей. Гибельные искушения диавола, которые нужно побеждать (2 Тим. 2:3;[1088] Ефес. 6:11–16[1089]), нередко причиняют сильную скорбь.
A иногда чувствовать над собой карающую десницу Божью.
в) Скорби, происходящие от ненависти мира (2 Тим. 3:12;[1090] Мф. 10:22;[1091] 24:9[1092]).
Мир не может не ненавидеть учеников Христовых, поскольку он ненавидит Учителя.
Но эта ненависть составляет для христиан, особенно вначале, великую скорбь.
г) Скорби, наконец, возбуждаемые слиянием нечестия и безаконий (Иезек. 9:4;[1093] 2 Петр. 2:8;[1094] Псал. 72:2–5;[1095] 109:6[1096]).
Зло имеет большой успех в мире и влечет за собой тяжкие скорби для благочестивых душ.
2. Чем христиане могут утешаться при испытании всех скорбей мира сего?
а) Мир не имеет ничего лучшего, кроме скорбей, хотя и кажется что наоборот.
На первый взгляд, мир имеет много радостей и утех. Мир, сказано, возрадуется, — радуется в своей суете, радуется о страданиях, причиняемых им последователям Христовым.
Эти кажущиеся радости и удовольствия мира возбуждают иногда в мыслях христиан некоторое недоумение и смущение (Псал. 72:3;[1097] Иов. 21:7–8[1098]).
Но христианин знает, что мир на самом деле не имеет ничего лучшего, поэтому он не завидует его суетности, блеску и радости, и не взирает с вожделением на его похоти.
б) Истинный последователь Христов испытывает не только скорби и страдания, но и радость.
Мир думает, что благочестие рождает из себя только печаль и уныние.
Но оно имеет в себе прежде всего радость, — радость чистую и не преходящую (Ис. 54:7–8;[1099] 61:10;[1100] Псал. 118:129;[1101] 2 Кор. 6:10;[1102] 7:4[1103]).
И этим христианин утешается в страданиях.
в) В царстве Христовом так устроено, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим. 8:28; Рим. 5:3–5[1104]).
Даже скорби, страдания, изнурительные лишения, жестокие кары полезны для них. Поэтому говорится (Евр. 12:5-1l[1105]). Это должен помнить христианин и не предаваться отчаянию в бедствиях.
г) Скорби кратки в сравнении со славой, которая следует за ними (2 Кор. 4:17;[1106] 16[1107]). Этой истиной христианин успокаивается.
д) Скорби не только некогда прекратятся, но и обратятся в вечную радость (Иоан. 16:20–22[1108]).
Если христианин помыслит о многих, перенесших великие скорби (Апок. 7:14[1109]) и о том часе, когда Господь осушит слезы его, то может оставаться спокойным, подвергаясь временным бедствиям и страданиям (Псал. 29:5–6[1110]).
Несомненная надежда христиан на блаженную вечность
"Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас" (ст.14).
Апостол Павел так уверен в своем воскресении и будущей славе, что не называет даже этого верой, а просто знанием, как бы желаемое и ожидаемое было для него уже настоящим: зная, говорит он… (ср. 2 Кор.5:1[1111]).
1. Надежда истинных христиан на блаженную вечность есть надежда несомненная, покоящаяся на добром основании.
а) Потому, что они не сами навязали ее себе, не праздная это мысль у них, но оживляется в их сердце силой и действием Божьим, следовательно, эта надежда — живая (1 Петр. 1:3[1112]), ясная и сознаваемая, сильная и укрепляющая. Соответственно с этими свойствами она и называется совершенной надеждой (1 Петр. 1:13[1113]).
б) Потому, что она опирается на заслуги Иисуса Христа, Который есть основание их надежды (1 Тим. 1:1;[1114] Кол. 1:27[1115]).
в) Потому, что Слово Божье, в которое они верят и которому следуют, дает им право на такую надежду.
Неразумно было бы надеяться на то, к чему Слово Божие не дает никакого повода (Иов. 8:13;[1116] Притч. 11:7;[1117] 25:13[1118]).
Но Божье Слово и Божьи обетования дают истинным христианам полное право на такую надежду (Исаии 50:10;[1119] Осии 12:6[1120]).
г) Потому, что они, живя на земле, имеют продолжение своей жизни на небесах, куда они непрестанно стремятся (Фил. 3:20;[1121] Лук. 12:34;[1122] Евр. 12:22;[1123] Ефес. 2:6[1124]). Посему всякий "имеющий сию надежду на Него, очищает себя" и т. д. (1 Иоан. 3:3–4[1125]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.