» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Но он убежден также, что это блаженство только в той мере дастся ему, в какой он старался заслужить его своим стремлением к добродетели и благочестию.

Не поступил ли бы он, следовательно, против своих убеждений, если бы он предпочитал земные блага небесным?

Не воспрепятствовал ли бы он своему довольству и счастью, если бы вздумал оставить свое исправление, пренебрегать добродетелью?

Ах, если бы мы все видели, как наше истинное счастье тесно соединено с нашим усердием и ревностью в нравственном исправлении!

Ибо что такое истинное счастье, как не мир с Богом и с самими собой, как не уважение и любовь добрых людей, надежда на вечную, блаженную жизнь?

Для достижения этого счастья будем стремиться к совершенству и Богоуподоблению, созидаясь и возрастая в жилище Божие Духом.

Как необходимо постоянное возрастание и усовершенствование в добродетели?

На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Ст. 21, 22).

1. Необходимо для всех, ибо

а) всем без исключения сказано: “будьте совершенны” (Мф. 5:48), “будьте святы” (Лев. 11:45), “да растете во благодати и разуме Господа нашего” (2 Пет. 3:18[860]).

б) Этого требует само свойство христианской жизни, которая есть жизнь в собственном смысле, следовательно, возрастание (Иоан. 10:10;[861] 1 Пет. 2:1–2;[862] 1 Кор. 13:9-12[863]) уподобляется свету солнца, которое восходит и движется вперед (Притч. 4:18[864]), — живому источнику (Иоан. 4:13–14[865]), — беганию наперегонки (1 Кор. 9: 24–25;[866] Фил. 3:12–14[867]). Поэтому

в) “если ты не идешь вперед, то ты непременно возвращаешься назад.”[868] Как птица не может летать по воздуху с одним крылом, так и тот, кто не силится приобрести всех добродетелей, не может возноситься к Богу.

“Кто полагает основание дома или желает вывести какую-либо стену, тот не построил еще всего дома; но только тот это сделал, кто уже соединил и завершил все части здания. Так точно нельзя назвать совершенным и того, кто, упражняясь с ревностью в добродетели, не достиг еще высоты истинного совершенства.”[869]

2. Возможно, при помощи благодати Божьей (Фил.4:13: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе”). С нашей стороны требуется:

а) пламенное желание совершенства. Святые желания — это как бы крылья, которые поднимают нас над землей, ибо всякое желание святости, с одной стороны, дает силу к достижению совершенства, а с другой стороны, делает каждый шаг более легким и приятным.

Блаженны, сказано, алчущие и жаждущие правды” (Мф. 5:6).

Кто чувствует в себе этот спасительный голод и жажду, тот не идет, а бежит по пути добродетели с быстротой пламени, охватившего сухой тростник (Прем. 3:7[870]).

б) Твердая решимость (Прем. 6:12–13[871]). “Если я хочу быть другом Божиим, то довольно мне только захотеть теперь, и я делаюсь им.”[872]

в) Постоянная молитва (Прем. 7:7;[873] Мф. 7:7[874]).

Бог готов дать нам все блага, “тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:13). “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4:16).

Христос есть наш мир

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду” (Ст. 14).

1. Мир с Богом. (Ефес. 2:4–5;[875] Рим. 5:1, 10;[876] Кол. 1:20;[877] 2 Кор. 5:19;[878] Ефес. 2:13–14, 17[879]; Лук. 3:14[880]).

2. Мир с ближними. (Псал. 5:10;[881] Рим. 3:16;[882] Ефес. 2:14;[883] Гал. 3:28;[884] Иоан. 9:5;[885] 13:35;[886] 15:12;[887] Мф. 12:12;[888] 5:48[889]),

3. Мир с самими собой. (Псал. 37:4;[890] 1 Иоан. 2:1;[891] Евр. 7:25;[892] 2 Пет. 1:3[893]).

Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю 24-ю по Троице.[894]

Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.”

(Лук. 8:54–55).

Евангельская история ныне повествует нам, в наше назидание и утешение, об одном из важнейших событий в земной жизни нашего Господа, благодетельнейших для человечества и служащих очевидным доказательством Его Божественного посланничества. Двенадцатилетняя девушка, единственная дочь у отца, пораженная тяжкой болезнью лежала при смерти. Растерзанный горестью отец, потеряв всю надежду на обыкновенные средства врачевания, прибегает к небесному Врачу, падает к ногам Его, и с полной верой во всемогущую Его доброту умоляет Его о помощи. Божественный Друг человечества, которого низвели с небес на землю слезы и бедствия несчастных сынов Адама, немедленно является на помощь к страждущей, но жизнь уже оставила ее, и смерть положила страшную печать тления на ее челе. Дом наполняется слезами и рыданием. И тогда, как все утешения человеческие бывают напрасны, и более огорчают, нежели услаждают горесть — небесный Утешитель подает самое действительное, Божественное утешение. Всемощным словом: “Девица, встань!” Он возвращает отчаявшимся родителям единственную их дочь, — и глубокая печаль мгновенно сменяется торжественной радостью.

Какой несчастный страдалец, изнемогающий под бременем многолетних болезней, какой несчастный отец, осужденный оплакивать потерю детей своих, при этом трогательном повествовании не помыслит в своем сердце: Господи! Отчего же ныне не совершаются перед нами такие чудеса Твоей неизреченной доброты? Отчего самые слезные молитвы не исцеляют нас от болезней, не воскрешают возлюбленных умерших наших? Неужели доброта и любовь Твоя к страждущему человечеству ограничивалась только временем Твоего пребывания на земле?

Нет, христианин! Божественный Искупитель твой всегда один и тот же. Его всемогущая доброта, Его любовь к роду человеческому объемлет все времена. Конечно, мы не видим ныне, чтобы слезы отца, матери, слезы возлюбленных, пролитые перед ним, возвращали кого-либо от смерти к жизни, но мы знаем, слушатели, что и во время пребывания Своего на земле не для всех несчастных совершал Он такие чудеса всемогущей доброты, и что даже самые возлюбленнейшие Его были зачастую самыми горестнейшими в мире.

Отцы и матери! Чья скорбь может сравниться с той жестокой скорбью, которая, подобно оружию, пронзила нежное сердце возлюбленной Матери нашего Господа, когда она увидела Сына своего, умирающего позорной и ужасной смертью на кресте, посреди злодеев!

Несчастные страдальцы! Какие бедствия претерпевали в этом мире возлюбленные ученики Господа, которых весь мир был недостоин, и которые повсюду были преследуемы, как злодеи, пока святую, деятельную свою жизнь не окончили мученической смертью? Что же это значит, скажете вы?

То, что бедствия на пути к вечной жизни, пути нравственного усовершенствования необходимы и благодетельны, и что Господь наш не для того приходил на землю, чтобы исцелением больных, воскрешением мертвых доставить людям временную помощь и утешение, но для того, чтобы сделать нас наследниками вечной жизни, и как Своим учением, так и жизнью утвердить в наших сердцах веру в Бога-Промыслителя, с которой мы могли бы смотреть на все обстоятельства нашей жизни, и на счастливые и на неблагоприятные, как на определения небесного Отца, часто непостижимыми для нас путями ведущего нас к вечному блаженству. Чтобы эту благотворную истину насколько возможно больше приблизить к нашему уму и сердцу, подумаем в настоящие минуты о том, какое спасительное действие имеют на нас несчастья?

Различные несчастья встречают нас на жизненном пути, и каждое из них более или менее возмущает спокойствие нашего духа, поселяет уныние и печаль в нашем сердце. Невзирая на то, все они имеют самое благотворное влияние на внутреннего нашего человека, на усовершенствование и возвышение сил бессмертного нашего духа, наследника Божественных обетований, — так что там, где недальновидное, ограниченное чувственностью человеческое око усматривает одно только зло — там по действию всемогущей, непостижимой доброты созидается для нас высочайшее благо.

К примеру, тебя постигла тяжкая болезнь, ты молишь Бога о выздоровлении, и Бог медлит даровать его тебе. Состояние самое неприятное, мучительное! Но вспомни, всегда ли ты, наслаждаясь цветущим здоровьем, чувствовал его истинную цену, почитал его великим Божьим благодеянием и из благодарности к всевышнему Подателю его старался употреблять его должным образом, или нередко и этот дар творческой доброты, подобно всем другим дарам, вместо того, чтобы служить тебе средством к большей общеполезной деятельности, служил средством и поводом к большей рассеянности, к беспорядочной, невоздержанной жизни? Всегда ли с такой усердной молитвой прибегал ты к Богу, как во дни болезней, чувствовал от Него совершенную зависимость, и в Нем одном полагал всю свою надежду, или нередко само здоровье твое служило для тебя идолом, который, обращая на себя твою надежду, ослаблял в твоем сердце упование на Бога? Всегда ли помнил о том страшном, неизбежном и близком для каждого из нас часе разлучения души с телом, от забвения которого проистекают многоразличные пороки, или, надеясь на крепость своих телесных сил, откладывал его на многие годы, а с тем вместе откладывал и исправление многих плохих склонностей и привычек. Вспомни, как часто среди забот и рассеянностей жизни не находил ты свободного времени для исполнения священнейшей обязанности христианина — постом, размышлением и молитвой приготовить себя к истинному покаянию перед Богом и благоговейному принятию пречистого тела и крови Божественного твоего Искупителя? Теперь сам Бог, посещая тебя болезнью, избирает тебе самое удобное для этого время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.