» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 168 (2010 8)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 168 (2010 8)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 168 (2010 8)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 168 (2010 8)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 168 (2010 8)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 168 (2010 8)" читать бесплатно онлайн.








О Боже…



…И вот уже Ахрор – художник, певец, апостол горных алмазных водопадов и хрустальных родников от меткой братской затаённой пули падает в родник, в хрусталь родника и…


И хрусталь течёт, туманится, клубится ранней клубникой, как рубин, как гранат от крови его, и он, он шепчет, улыбаясь:


– Ах, писать, окуная кисть в собственную кровь!.. искусство выше жизни…


Искусство вечно, а жизнь – смертна…


Ах, Аллах! Аллах, дай мне успеть написать, как этот родник-хрусталь стал родник-рубин, стал родник-гранат… да не успею… да пуля слишком метка… кровава… близка… родная пуля таджика-брата…



…И вот уже Анастасия-Настя в павлиньих одеждах бредёт по ночным сиротским, пустынным улицам гражданской войны и ищет мужа своего с гранатовой неоконченной картиной его…



Тогда ночные джигиты с ночного ледяного горящего танка спадают, и бегут к ней, и совлекают, снимают с неё безвольные оцепенелые расписные, райские, павлиньи, фазаньи, шуршащие одежды её, как умелые хозяйки неслышно хищно ощупывают ощипывают кур… как дети бережно снимают прозрачную кожицу с персика…



– Айх! зачем жене одежды, когда вся сила её в наготе её?.. – шепчут мудро они и от них пахнет кровью и анашой… а потом – семенем кипучим испуганным безбожным… – Ах, жены – наша одежда, а мы – их… да…



Тогда Анастасия нагая порушенная, но не поруганная тихо властно идёт к ночной бешеной реке Варзоб-дарье и входит в лёд волн и шепчет в цепенеющих волнах:


– Ахрор, я иду, плыву к тебе… я стала вечной рекой… А ты – вечным родником…


Теперь навек сойдёмся, сольёмся, муж гранатовый мой…


И к Богу пойдём… поплывём… Я так устала на земле…


Я отдыхаю, я простираю, разбрасываю вольно руки в воде, как распятая…


Русские люди любят уходить с земли распятыми… Как Спаситель наш…


Ааааааа…



…И вот в Кремль пришёл Горбачев…


И вот тать сел на русский тысячелетний трон… где раньше сидели возвышались великие цари: Иоанн Грозный, Пётр Первый, Екатерина Вторая… Николай Первый, Александр Третий, Иосиф Сталин…


И вот на троне – вор, в стране – мор…



…И вот соседи Ахрора поели плов и окружили красавца-артиста Анвара Ассаргадона с вечной бутылкой шампанского в холёных перстах, которыми он лелеял, пас, ублажал дев и жен, и в руках у них выросли скользкие дрожащие автоматы, и они сказали:


– Ты, Анвар – артист? лицедей? ты мусульманин? ты зачем пьёшь вино?


И развращаешь, смущаешь своим талантом и своей трепещущей красой чистых горных родниковых нетронутых людей?.. И гладишь чужих дев и жён?..


Не бойся, артист! Мы только разобьём расстреляем твоё вино… вино… вино…



И они стали стрелять в бутылку шампанского, но они пьяны были и много пуль ушло в Анвара Ассаргадона, но он долго не верил, и долго не падал, потому что не хотел он, чтобы Фатя увидела смерть… рано ещё ей… рано девочке видеть не любовь, а смерть…


Но потом он из последних сил убежал из дворика-хавли за дувал и там умер, истёк, исшёл с радостной улыбкой, потому что Фатя не увидела его гранатовую текучую обильную смерть…



О Боже! за что?..



…И вот оленёнок Яшка мечется по дворику и джигиты пьяно косо алчно сладострастно стреляют в него и хохочут, потому что не могут попасть в него… пули пьяные мимо ходят…


И он забивается под куст ширазских гранатовых чашеобразных невиданных неслыханных роз, роз, роз…


Розы текут пьянят благоухают медово, бредово, бездонно…


Такие розы цветут только в шахских дворцах, дворах – но вот шахов, царей на земле не стало, а розы царские остались…


Скучают, тоскуют они по царям… в век овец и феллахов… и братских пуль… и соседских смертельных родных автоматов…


А пьяные пули бьют в розы, и летят лепестки, и от пуль розы благоухают ещё гуще… ещё слаще… ещё тревожней…


А поэты слаще поют при смерти…



Тогда поэт Тимофей Зульфикар устало прикрывает телом своим оленёнка и говорит стрелкам пьяным, как ширазские розы:


– Братья… стреляйте в меня… я уже жить устал и хочу уйти к отцу и матери и многим возлюбленным друзьям моим… там не убивают людей… там не стреляют в ягнят оленят…


Я хочу к Богу уйти, а Он не на земле, а в небесах…


И всё дальше уходит Он от нас… когда мы убиваем друг друга…


Когда мы расстреливаем царские розы…


Зачем поэту – певцу роз – жить, когда расстреливают розы?..


Вначале мы убили царей… Теперь убиваем розы… а что поэты – без царей и царских роз… песок…



Тогда они говорят:


– Поэт, а ты напиши поэму о расстрелянных царях и розах… Мы оставим тебя живым, чтобы ты написал и о нас в вечной поэме своей… Ты вечный, и мы станем вечными… Палачи и жертвы связаны вечно…



– Стреляйте в меня, но пощадите оленёнка… и девочку бабочку Фатю…


И я озираюсь, и я забываю о смерти...



…Фатя, Фатя, где ты? где ты?..


Тебя не тронули, не задели пули, девочка небесная…



Поэт озирается, содрогается, но Фати нет нигде…


…Фатя, Фатя, где ты?..



…И вот уже горит дом Ахрора – художника родников и водопадов…


И все родники и водопады не помогут ему… и не потушат огонь гражданской войны…


И куст гранатовых царских роз, оборванный обобранный пьяными пулями, объемлют обволакивают поедают огонь и дым…



О Боже!..


Вослед за царями умирают, задыхаются расстрелянные царские розы…


А за розами – умирают поэты…


И я давно готов к смерти…


Но!..



Фатя, где ты?..


Я ищу тебя в дыму…


Но нет тебя нигде…



Я беру на руки оленёнка – у него ножки испуганные, безвольные, бьются треплются, как плётки, и бегу – нет – ухожу из горящего умирающего святого дворика-хавли…


Из разрушенного гнезда колыбели…


И жду блаженно удоволенно пуль в спину, но нет их…



И вдруг стайка бабочек-лимонниц летит навстречу мне…



…Фатя, Фатя… Это ты ушла… улетела… и вернулась стайкой бабочек в Колесе Сансары? А?..


О Боже!.. Фатя, где ты?..



…Я выхожу из горящего дома и там, на седом осле, сидит ворожит тысячелетний мудрец Ходжа Насреддин – тот, кто видел тысячи войн в странствиях своих…



И он говорит:


– И вот в Кремль пришёл Горбачев на осиротевший русский трон…


Смерть пришла в Кремль – и оттуда пошла по стране… как гражданская кровавая война…


И доселе ходит кровавыми волнами… и мы в них тонем…



И вот таких разрушенных горящих безвинных беспомощных, беззащитных гнёзд – стало миллионы…


И будет больше…



И вот Убийца поджигатель страны, и вот Убийца поджигатель миллионов гнёзд, и вот Убийца сокрушитель народов, и вот Убийца самой жизни, самого дыханья на земле – жив и ликует…


И лютые кровавые помощники, подручники, кромешники его живы и ликуют…


Доколе?..


Но мне жаль и их – обречённых…



О Боже!.. О Господь!..


Твои пути, Твои суды неведомы, бездонны… неисповедимы…


Не знают человеки Их…


И суд человечий запаздывает… когда? когда? когда?


И Суд Божий грядёт… когда? когда?..


О Аллах – сколько видел я земных дорог и троп, но Твоей Дороги – я слепец – не знаю…



…И великий мудрец пыльный морщинистый, как Аральское высохшее море, зарыдал, как младенец…


И я зарыдал вместе с ним…


И я не знаю, не знаю, не знаю…



…Через двадцать лет я посетил родной Душанбе…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 168 (2010 8)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 168 (2010 8)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 168 (2010 8)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 168 (2010 8)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.