» » » » Владимир Попов - Социальная информациология:проблемы становления и развития


Авторские права

Владимир Попов - Социальная информациология:проблемы становления и развития

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Попов - Социальная информациология:проблемы становления и развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социальная информациология:проблемы становления и развития
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная информациология:проблемы становления и развития"

Описание и краткое содержание "Социальная информациология:проблемы становления и развития" читать бесплатно онлайн.








Подчеркнем для себя: 1) «принципы упорядочения» в нашем случае это, например, научные принципы формирования, упорядочения информационной политики; 2) «комплексности социального и психического» – в нашем случае комплексности наук, исследующих социальное и психическое как единое целое, включение в научный арсенал методов социальной психологии, социального психоанализа, медиапсихологии, информационной социопсихологии и д.п.[74] «Этот мир реализуется смыслом – это значит, что и власть и народ объективно имеют, должны иметь этот обобщающий коммуникативный код. Смысл жизни социума – духовная основа его жизни. Теряется смысл – теряется экзистенциональная сторона «общественного идеала» (П.Новгородцев), экзистенциональная пустота в государственной и общественной идеологии, поражение фрустрацией значительной части населения.

Важно исследовать коды власти и коды народовластия, и медийные коды или коды информационной власти. Истина, деньги, собственность, право, религия, искусство, любовь – это «коммуникативные коды» (А.Антоновский) присущи и власти, и народу, и медийному, журналистскому сообществу. Но у одних может доминировать один код (например, религия), то у других (у ученых) другой (например, истина – превыше всего). А есть коды, как показывает практика, которые доминируют во всем социуме, во всех его сферах. Очевидно, что в современной России есть коды – доминанты: деньги и собственность, объединенные в понятия «рынок», «бизнес», которые тоже стали носить характер кода и дискурса. Они сделали свое дело. Сегодня в России: политика – это рынок и бизнес; власть - бизнес и рынок; спорт – рынок; «любовь» – бизнес; искусство – рынок; образование – рынок; здоровье, медицина – бизнес; терроризм – рынок и бизнес; война – доходный бизнес. СМИ – меркантильный, и во многом – латентный «черный» рынок, PR-бизнес и т.д. Все покупается и продается. Но дело здесь не в идее рынка, а в том, как мы ее применяем, причина в субъектах рынка, т.е. в его субъективизации. Рынок, как мы знаем, может быть цивилизованным, а может сложиться и гипертрофированным – антирынком. Плохо, когда получается какая-то всеобщая «рыночная аномия», когда в СМИ код истины поменялся на код денег и лжи, образуется «медийная аномия». В итоге кризис смыслов в результате трансформации кодов.

Выходит, прав нравственный авторитет, писатель В.Распутин, что «дело дошло до края», когда «цинизм уверенно входит в нашу жизнь» и «большая общественная ложь» и архи актуально солженицинское «Жить не по лжи» («Литературная газета», 8-14 сентября 2004 г.).

К числу кодов правомерно отнести «модусы пассионарности» (Л.Н.Гумилева). Тут «и гордость, стимулирующая жажду власти и славы в веках; тщеславие, толкающее на демагогию и творчество; алчность, порождающая скупцов, стяжателей и ученых, копящих знания вместо денег; ревность, влекущая за собой жестокость и охрану очага, а примененная к идее – создающая фанатиков и мучеников».[75] Думается, что данные коды принадлежат, прежде всего, - российской «элите», но они действуют и в гражданском обществе, и в народе. И в масс-медиа. Если так, то современная «элита» – это не элита. Главный критерий принадлежности к элите – служение Народу и Отечеству.

В качестве кодов всего социума объективно выступает содержание глубинной психологии этноса, нации, народа. Это: архетипы, мифы, символы, традиции, обычаи, нравы, догматы, сказания, былины, произведения, веками живущие в народной памяти. Сюда же относятся инстинкты (например, инстинкт собственности), гены (например, социальные гены), условные и безусловные рефлексы, составляющие содержание «животного бессознательного» (как у террористов, например). Особую роль здесь играет историческая память, генетическая память, высшее – ноосферное божественное сознание. Они, оно – главные оценщики элитности элиты. Все глубинное народа в определенные исторические моменты, обретая значение кодов либо способствуют разрушению, кризису, смуте в обществе, либо его социальному прогрессу. Но при этом они становятся коммуникативным кодом и народа, и власти, и СМИ. Только в первом случае – это движение против закона ментальной идентичности, во втором – сознательное движение, идентичное требованиям этого закона. Закон ментальной идентичности проявляет себя также в коммуникативных кодах, дискурсах, в коммуникативном уме, например, в обсуждениях действия принципа социальной справедливости.

Особенно остро стоит проблема «коммуникативного разума» (Ю.Хабермас) и кода денег в наших СМИ. Академик Капица С.П., бессменный ведущий программы на телевидении, т.е. знающий его изнутри, заключает: «Началась жуткая коммерциализация, падение моральных критериев и устоев телевидения… Наше ТВ не отвечает ни интересам, ни задачам, которые стоят перед обществом… Вокруг этого крутятся большие деньги… Это преступная политика».[76] Выходит, мы имеем социальную аномию коммуникативного разума на телевидении, поскольку господствует «идиотизация и поток насилия» (С.Капица).

Для дальнейших исследований проблем: «коммуникативной природы власти», включая народовластие, «власти как средства коммуникации», «общественной релевантности власти», расшифровки кода «Власть – коммуникативный код», взаимосвязь «смыслов и коммуникации» в ключе социальной информациологии представляет интерес работа Налимова В.В. «В поисках иных смыслов» (М.1993), идея Панарина А.С. о «духовной власти», в особенности «Рефлекса свободы» Павлова И.П. об особенностях «русского ума», «русского характера». Актуальной проблемой является исследование пока не исследованной категории: «информационная культура» и «коммуникативная культура», имеющих огромное значение для спасения культуры русского языка, ведь сегодня «матерные коды» с улиц, строек, предприятий перекочевали на уровень массовой коммуникации, на экраны телевидения и что тревожит – они вошли в норму массовой молодежной культуры. Мы теряем тургеневский эпос русского языка, а, значит, погружаемся в бездуховность. Нация, этнос, теряя свой язык, идет к духовному реликту. Тревожит и то, что журналисты как субъект массовой коммуникации демонстрируют нищету духа, сами опускаясь до «матерного реализма», уличного общения. То же самое относится, но уже в ином смысле, в смысле расчеловечивания официального языка политики и политиков.

Но язык пусть и барометр культуры и духовного здоровья нации, но все же он на уровне сознания живет. А вот беспрецедентное, бесчеловечное по своей жестокости и трудно объяснимое с позиции классической науки преступление варваров в Беслане требует поиска причин терроризма, или точнее – варварства на глубинном уровне и на основе неклассической науки. Думается, что науке следует искать ответ на вопросы: не происходят ли какие-то изменения сущности человека, т.е. изменения на антропологическом уровне? Не упрощаем ли мы в нашем познании эту сущность в виде только трех уровней: сознательного, предсознательного и бессознательного, а ведь она гораздо сложнее, есть пока не изученное «животное бессознательное» или «звериное бессознательное»? И что за язык и коммуникативный разум у него (у них), если он есть? Может человек по каким-то неведомым законам по спирали возвращается в допервобытное состояние, когда существовало людоедство? Или почему в цивилизованных странах двойные стандарты коммуникативного разума?

Или другой, пожалуй, главный вопрос: а может под массированным воздействием информации (избытка некрофилической, кровавой, боевиковой информации), информационных технологий (типа манипулирования, лжи, зомбирования, НЛП и т.п.) «информационный человек» превращается, гипертрофируется в «коммуникативного дикобраза»? Согласимся, террор начинается с информации и сопровождается ею, иногда заканчивается информационной бесконечностью или неожиданным молчанием. И как ни прискорбно информационно бандиты выглядят на экранах ТВ, подчас, сильнее, чем наши прессекретари и представители власти. (Исключение, хотя и запоздалое, но грамотное освещение теракта на Дубровке В.Васильевым). Невольно получается, что в итоге в СМИ осуществляют героизацию «боевиков». И осуждение их жертв и спасателей. А главное, нет добротной информационно-аналитической разборки фактов террора на уровне причин, речь идет больше на уровне следствия, а в итоге – нет нужного прогноза, профилактики. А без этого трудно население сделать сподвижником в борьбе против его врага. Выходит, что и террор имеет коммуникативную природу. Значит у России в ХХ1 веке коммуникативная судьба. И для того, чтобы увеличить в ней долю сознательного, управляемого и уменьшить фатальную стихийность всем субъектам политики, власти, чиновникам и населению необходимо развивать коммуникативный ум-разум, выстраивать эффективную государственную информационно-коммуникативную политику.

7. Социальная информациология и реформа государственной службы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная информациология:проблемы становления и развития"

Книги похожие на "Социальная информациология:проблемы становления и развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Попов

Владимир Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Попов - Социальная информациология:проблемы становления и развития"

Отзывы читателей о книге "Социальная информациология:проблемы становления и развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.