» » » » Библиотека первая. - Том 7. Античный роман


Авторские права

Библиотека первая. - Том 7. Античный роман

Здесь можно скачать бесплатно "Библиотека первая. - Том 7. Античный роман" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Европейская старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Том 7. Античный роман
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Античный роман"

Описание и краткое содержание "Том 7. Античный роман" читать бесплатно онлайн.








Пессинунт – древний город Малой Азии; здесь чтили азиатскую богиню Кибелу, которая была отождествлена с Реей, Великой матерью богов (см. прим. к стр. 476).

…исконные обитатели Аттики.- Считалось, что афиняне – исконное население своей страны, Аттики, в то время как большинство племен, населяющих Грецию,- переселенцы из других мест.

…кекропической – Минерва (Афина), покровительница Афин, называется по имени Кекропа, легендарного основателя и первого царя Афин.

…критские стрелки.- Критяне славились меткостью стрельбы из лука.

Цчктинна – Артемида, которой критское предание приписывало изобретение рыбацких сетей (сети – по-гречески «диктюон»).

Трехъязычные сицилийцы – то есть говорящие на местном сицилий-ксш наречии, по-гречески л по латыни.

Рамнузия – богиня справедливою возмездия Немезида, главный рам которой ты водился в аттическом селения Рамяунт.

… эфиопы, которых озаряют первые лучи восходящего солнца – то сть западные эфиопы (см. прим. к стр. 355).

Арии – народ, обитавший на юге современного Афганистана. Изида -первоначально египетская богиня, олицетворяющая плодо-одье Нильской долины, позднее – также богиня Луны. С распространи нем ее культа за пределы Р›ипта ее постепенно отождествляют с самы и разнообразными божествами, и. наконец, в глазах своих мноючис-енных почитателей она становится верховной владычицей всего сущего. Стр. 529…твое превращение не внушит никому подозрения…-Не-жиданное превращение могло вызвать подозрение в преступных з-аня иях магией или могло быть расценено как злое предзнаменование.

Ахеронт – река в царстве мертвых; в переносном смысле (как и десь): само подземное царство.

Елисейские поля, ичи Острова блаженных – по представлениям, ха ›актерным для поздней античности, место, где пребывают души людей, траведно проживших свою жизнь.

Стр. 530…вот Беллерофонт, а вот Пегас.- См. прим. к стр 460 Стр. 531 Сарапис – см. прим. к стр. 97.

Первый держал лампу…- Лампа могла быть символом как И.яТды Луны, так и Изидьг-Персефоны. Наконец, она могла символизировать свот истины и надежды.

пальмовая ве/въ и Меркуриев кадуцей – эмблемы бога Анубиса, как видно из описания этого бога в следующей главе. Египетский Апубис, проводник душ умерших в подземное царство, был отождествлен с Гер-мосом-Мерк›рием (отсюда – кадуцей). Пальма у египтян – эмблема ютрологии и магяи (Апубис, как и Гермес,- покровитель магов). Веялка – символ плодородия и в то же время чистоты. Амфора с чистой водой – посвящена олицетворяющему Нил и вооб-це воду Озирису, супругу Изиды, разделяющему с нею власть над миром. Стр. 532. Сразу же вслед за ним – корова.- В образе коровы почиталась древняя египетская богиня Хатхор, отождествленная с Изидой.

…искусно выгнутая урна.- Большинство ученых видит в этой урне „хгмвол соединения Изиды (в образе змеи) с Озирисом (полагают, что в урну была налита вода, может быть даже нильская).

Стр. 535. Пастофоры – египетские жрецы среднего ранга, во время религиозных процессий носившие изображения богов.

…священных деревьев – то есть лавра, мирта, оливы, розмарина. Стр. 536…приветствуя восходящее солнце.- Озириса отождествляли с боюм Солнца.

Стр. 537…рабу Кандиду соответствовал возвращенный мне конь который был белой масти.- «Кандидус» – по-латыни «белоснежный».

…воздерживаться от недозволенной и, нечистой пищи.- Посвященные в таинства Изиды не употребляли в пищу мясо некоторых животных, отдельные части туши и т. п.

Стр. 538. Изображения… животных – египетские иероглифы.

…узлами… переплетаясь и наподобие колеса изгибаясь.- По-чидимо-ыу, демотическое письмо – поздняя форма древнеегипетской скорописи.

Стр. 539. Стола – длинное просторное платье; в Риме его носили обыкновенно женщины. Число двенадцать указывает, вероятно, на двенадцать знаков Зодиака (ведь Изида- Луна, а Озирис – Солнце).

Гиперборейские грифоны.- Древние помещали сказочную страну гипсрбореев па Крайнем Севере (туда но долетает холодный ветер Борей) на границе нашего мира с миром антиподов.

Стр. 540…рока нерасторжимую пряжу распускаешь – намек на знаменитый греческий миф о трех богинях судьбы, которые прядут нить ниши: человека и решения которых непреложны.

Стр. 541. Лвгустова гавань – Остия в устье Тибра, порт Рима.

…накануне декабрьских ид – 12 декабря.

Святейший этот город.- В Риме было огромное количество храмов самых разнообразных богов.

Чтили под названием Полевой – по местоположению ее храма.- Храм Изиды находился на Марсовом поле.

Озирис – см. прим, к стр. 531, к слову амфора.

Тирс (жезл, уьитый плющом и листьями винограда и увенчанный сосновой шишкой) и плющ – эмблемы Диониса, отождествляемого с Озирисом.

Стр. 542…имя, не чуждое моим превращениям.- Осел по-латыни «азинус».

Мадавра – небольшой город в Северной Африке (ныне Мдаруш в Алжире), родина Апулея. Судя по тому, что герой романа из грека превратился в уроженца Мадавры, Апулей говорит теперь о себе самом. Таким образом, в начале следующей главы речь идет, по-видимому, о путешествии писателя в Афины, где он изучал философию, а затем в Рим

…голову выбрил вдобавок.- См. в гл. 10 одиннадцатой книги.

Стр. 543…из самого числа посвящений.- Представление о священном значении числа три характерно для многих религий (в том числе христианской) и мистических философских учений.

Облачение богини – стола, которая была на Луции во время посвящения.

Стр. 544…во времена Суллы – то есть 70-е годы I века до н. э.


С. Маркиш

Галерея

Левкиппа и Клитофонт. Б. Дехтерев

Левкиппа и Клитофонт. Б. Дехтерев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Дафнис и Хлоя. В. Бехтеев

Золотой осёл. Б. Дехтерев

Золотой осёл. Б. Дехтерев

Золотой осёл. Б. Дехтерев

Золотой осёл. Б. Дехтерев


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Античный роман"

Книги похожие на "Том 7. Античный роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Библиотека первая.

Библиотека первая. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Библиотека первая. - Том 7. Античный роман"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Античный роман", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.