» » » » Михаил Гаврилов - Святой Пий X


Авторские права

Михаил Гаврилов - Святой Пий X

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Гаврилов - Святой Пий X" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Fordham University, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святой Пий X
Издательство:
Fordham University
Жанр:
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Пий X"

Описание и краткое содержание "Святой Пий X" читать бесплатно онлайн.



Жизнеописание Папы Пия X прославленного Католической Церковью как святого.






Разгрому были подвергнуты почти все католические монастыри и благотворительные учреждения. В атеистической печати ответственность за все эти события с шумом сваливалась на Ватикан.

Но Пий X в новом окружном послании разоблачил и эту наглую ложь. Французские епископы со своей стороны, в соборном послании к верующим, заявили о своей полной солидарности со Св. Престолом и выразили благодарность папе за то, что он своей твёрдостью и упованием на Провидение спас честь и свободу Церкви во Франции.

Опозорившиеся в глазах всех честных людей министры в конце концов должны были потихоньку пойти на уступки и вернуть духовенству большинство храмов и даже "терпеть" многие католические учреждения и школы,вновь созданные неисчерпаемой жертвенностью верующих.


В ЗАЩИТУ ВЕРЫ


В XIX веке повсюду сильно распространились лжеучения, которые наконец породили новую ересь - модернизм. Уже будучи Мантуанским епископом, Преосв. Иосиф Сарто энергично боролся с тогда ещё довольно неопределёнными и расплывчатыми проявлениями этого заблуждения. Став папой, он в нескольких посланиях и речах отечески увещал духовенство и богословов остерегаться указанной духовной заразы. Но когда стало ясным, что ересь начинает проникать даже в некоторые богословские факультеты и в семинарии, благодаря талантливым сочинениям влиятельных теоретиков "модернизации христианства" (Луази, Тиррелль, Шелль, Мурри и др.), Пий X сначала осудил 65 положений, заимствованных из этих сочинений, а затем 8 сентября 1907 года обнародовал свое знаменитое окружное послание

Pascendi, "Пасти Господне стадо". Стоит немного остановиться на этом документе, который тоже является плодом долгих совещаний с епископами разных стран, жертвенных страданий и неустанных молитв архипастыря - подвижника и многочисленных благочестивых мирян.

Послание перечисляет и точно устанавливает основные заблуждения модернистов. Вот главные:

1) Вера есть чувство, которое без всякого участия разума порождается естественною потребностью божественного.

( По учению Отцов Церкви, Христианская вера - вовсе не чувство, а вызываемое сверхприродной благодатью Христовой смиренное восприятие духом, то есть умом и волей, истин Откровения, преподаваемых Церковью, и по большей части непостижимых для разума.)

2) Догматы - только символы и выражения религиозного чувства и потому не имеют безусловного и вечного значения.

3) "Исторический Христос"-обыкновенный высоконравственный человек и только, Он не имел Божеской природы. А "Христос созданный верою" никогда не существовал.

4) Св. Писание - творение чисто человеческое, не боговдохновенное.

5) Откровение познаётся вовсе не из хранимого Церковью Предания, а из личного религиозного опыта.

( Известно, что такой "личный опыт" причинил разложение протестантизма на несколько сот друг другу враждебных сект.)

6) Таинства не являются богоустановленны-ми средствами для сообщения людям благодати; это - простые символические обряды, питающие религиозное настроение.

7) Церковь не есть Христом установленное и освящаемое иерархическое общество верующих, не Тело Христово, а продукт или порождение общего сознания. Не пастыри" должны пасти верующих, а наоборот: масса верующих является той инстанцией, которой епископат обязан послушанием. Католическое учение об активном участии верующих во всех проявлениях жизни Церкви под руководством иерархии должно быть переработано в духе современных демократических начал.

8) Вероопределения должны изменяться согласно эволюции научного знания.

9) Евангельские чудеса существовали- только в разгорячённом воображении учеников Назарянина.

10) Истина не является неизменной так же, как и сам человек, ибо истина развивается с человеком, в нём и через него.

В энциклике ясно показывается, как система модернистов убивает всё сверхприродное, благодатное, подлинно христианское. Папа смело указал в ней на главный моральный источник новой ереси: дух гордости, неуважения к авторитету Св. Писания и Предания, дух непослушания учащей Церкви. Энциклика обращает также внимание духовенства и верующих на несомненный факт, что модернизм неизбежно ведёт к полному атеизму.

Модернисты заволновались. Почти все священники, слегка заражённые лжеучением, образумились, покаялись и вернулись в полное послушание Церкви. Но главари продолжали упорно настаивать на своём и тем самым превратились в жалкую кучку отлучённых от Церкви еретиков. В кругах издавна враждебных католичеству посыпались укоры в "нетерпимости", в "фанатизме", в том, что у Пия X "уровень сельского попика". Но ересь, как массовое движение, вскоре затихла, страшная опасность для всего христианского мира миновала. Энциклика РавсепсИ решила судьбу модернизма: в Церкви ему места нет и не будет.

В отношении модернизма Пий X всегда проявлял определённо отрицательные убеждения, он был "нетолерантен", неумолим, недоступен для компромиссов и неуместно иронических толкований. Иные усматривали в этом какую-то жестокость, отсутствие евангельской любви. Но папа следовал принципу св. Августина: "Ненавидьте заблуждение, любите заблуждающихся". Для самих модернистов, как людей Несчастных, гибнущих, которых нужно спасти, Пий X имел "непревзойдённую любовь", милосердие, готовность всё простить при первом проявлении искреннего покаяния; это засвидетельствовано всеми близко знавшими его людьми. Прежде чем осудить какого-либо лжеучителя, папа старался отеческой лаской направить его на правильный путь.

Священник Р. Мурри, один из главарей модернизма в Италии, не раз грубо оскорблял в печати кардинала Сарто, будущего Пия X; но папа отвечал ему лишь проявлениями доброты, оказывая ему, например, анонимную материальную помощь, и притом даже после того, как Мурри открыто порвал с христианством. Мурри умер в глубокой старости в 1944 году, сердечно раскаявшись и примирившись с Церковью: воспоминание о беспредельной кротости великого архипастыря преодолело в нём наконец его врождённую гордость.

Епископам Пий X давал совет "желать добра" всем модернистам и "делать им доброе". Епископу Шалонскому, к епархии которого принадлежал главный вождь всего модернизма, Луази, Пий X дал следующую директиву: "Относитесь к нему (Луази) с величайшей любовью, и если он подойдет к вам на один шаг, сделайте два шага ему навстречу". По непоколебимому убеждению святого папы, только чистая христианская любовь может вполне рассеять мрак заблуждений.


ПИЙ X И СВ. ЕВХАРИСТИЯ


Не может быть подлинной христианской жизни, жизни во Христе, без Его благодати, в особенности без той благодати, которою Он сам питает нас в Таинстве Св. Евхаристии. Первые христиане были насквозь пропитаны евхаристическим духом, они часто причащались и усердно молились перед Св. Дарами, часто хранившимися в частных квартирах на почетном месте. Но с течением веков дух постоянного общения со Христом Спасителем в св. Евхаристии стал мало-помалу покидать верующих. Трbдентский собор сделал много для укрепления евхаристической жизни, но и после этого собора даже самые благочестивые верующие ограничивались причащением раз в месяц, самое частое - каждое воскресенье. В большинстве же случаев люди причащались только раз в год, перед Пасхой. Многие ощущали ненормальность такого обычая и папа Пий Х получал много ходатайств о необходимости евхаристического подъёма в Церкви. Он и отозвался на это благочестивое движение среди верующих декретом от 20 декабря 1905 года, призывающим всех к лучшему соблюдению постановлений Тридентского собора относительно евхаристической жизни. Этот декрет призывал всех католиков к частому причащению. Господь наш Иисус Христос и Церковь живо желает частого и даже ежедневного причащения. Никакое общественное положение не может служить основанием для лишения этого таинства тех, кто приступает к нему в состоянии благодати и с чистым намерением; а такое намерение есть не что иное, как горячее желание угодить Богу, тесно соединиться с Ним в любви, пользуясь этим лекарством против слабостей и недостатков человеческой природы... Конечно, весьма похвально, чтобы причащающийся часто или даже ежедневно очищал совесть даже от незначительных повседневных грехов, по крайней мере от преднамеренных, и чтобы у него не было никакой привязанности к этим грехам; однако, достаточно итого, чтобы на причащающемся не было никакого смертоносного греха и чтобы он при этом не имел никакого расположения совершить такой грех в будущем".

* Католические богословы подчёркивают существенную разницу между смертоносным и повседневным грехом. Смертоносный грех есть сознательное и вполне добровольное нарушение требования морали в предмете важном, когда воля Божия не подлежит никакому сомнению, например в случае блуда или обдуманной крупной кражи. Повседневный грех, или грех людской слабости, ицеется налицо, когда дело идёт о каких-либо мелочах, например украсть у богатого соседа несколько спичек, или когда нет полного сознания того, что делаешь, или нет внутренней свободы. Смертоносный грех лишает душу освящающей благодати и сыновнего отношения к Богу; умирающий в состоянии такого греха, не покаявшися в нём, теряет Царство Небесное. Повседневный грех только омрачает душу; но и его следует тщательно избегать, так как он тоже, хотя в в меньшей степени, оскорбляет Господа и склоняет её к смертоносному греху.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Пий X"

Книги похожие на "Святой Пий X" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Гаврилов

Михаил Гаврилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Гаврилов - Святой Пий X"

Отзывы читателей о книге "Святой Пий X", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.