» » » » Вильсон Херберт - Линкоры в бою


Авторские права

Вильсон Херберт - Линкоры в бою

Здесь можно скачать бесплатно "Вильсон Херберт - Линкоры в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою"

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою" читать бесплатно онлайн.








У немцев Флотом Открытого Моря командовал адм. Ингеноль (57 лет), главным помощником которого был к.-адм. Хиппер (около 50 лет). Общее управление осуществлялось императором Вильгельмом II, советниками которого были: начальник Морского генерального штаба (Admiralstab) адм. Поль (58 лет) и начальник морского кабинета кайзера адм. Мюллер (60 лет). Морской министр адм. Тирпиц (65 лет) сопровождал императора и оказывал на него значительное влияние. Он утверждает, что он был за энергичные наступательные действия с самого начала, но Мюллер отрицает это утверждение, и в самом деле никто из ответственных лиц, по-видимому, не имел большого стремления немедленно двинуть германский флот в бой. Однако позже, когда выявились последствия этого отказа от боя, все стали претендовать на то, что они были сторонниками немедленных решительных действий.

У других флотов район действия был ограниченным, и потому вопрос о командовании имел меньшее значение. По соглашению между британским и французским адмиралтействами британский флот должен был иметь общее руководство операциями и осуществлять командование вне Английского канала и Средиземного моря. В Средиземном море французский флот должен был иметь руководство, а также осуществлять командование. В Балтийском море командование русского флота, который был слишком мал и слаб для того, чтобы рисковать вступать в бой, было подчинено главнокомандующему всеми русскими армиями великому князю Николаю Николаевичу. Командовал русским флотом адм. Эссен (54 лет), который умер в мае 1915 г.

Германский Флот Открытого Моря соответствовал британскому Первому флоту. Действующие силы Флота Открытого Моря в начале войны состояли из флагманского корабля, не входившего в состав соединений, и трех эскадр линейных кораблей: первая - из 8 кораблей типа дредноут, вторая - из 8 очень слабых "додредноутов" и третья - из 5 дредноутов. Флоту Открытого Моря была придана эскадра линейных крейсеров из 3 кораблей, которая 8 августа была усилена броненосным крейсером "Блюхер". Имелось еще 4 старых броненосных крейсера и 11 легких крейсеров. Торпедные силы состояли из 8 флотилий, каждая по 11 кораблей. В состав Флота Открытого Моря входили обычные вспомогательные суда, минные заградители, тральщики, плавучие мастерские и спасательные суда. Кроме 3 эскадр линейных кораблей Флота Открытого Моря, были еще 2 эскадры из 7 старых кораблей каждая и эскадра из 8 устаревших броненосцев береговой обороны. Эти дополнительные силы использовались, главным образом, в Балтике для второстепенных операций и были слишком слабы, чтобы ими можно было рисковать в Северном море. Имелась еще эскадра из 4 броненосных крейсеров, тихоходных и слишком слабых, чтобы их можно было использовать против англичан.

Германский флот располагал прекрасными базами с доками достаточных размеров и в этом отношении имел большое преимущество перед британским. Остров Гельголанд в заливе или бухте того же названия* был сильно укреплен и обладал хорошей гаванью для торпедных сил и подводных лодок, несших дозорную службу. Эта база находилась всего в 240 милях от устья р. Темзы и, примерно, в 220 милях от ближайшей точки на побережье Англии в Норфолке.

Первые операции в Северном море не имели значения. Вечером 3 августа британские крейсеры начали нести дозор в проливе между Оркнейскими и Шетландскими островами, а 4 августа Джеллико получил приказ выйти с линейными кораблями Гранд Флита до меридиана 2° восточной долготы, в то время как линейные крейсеры и другие корабли прошли к берегам Норвегии. Это движение было предпринято с целью задержать германские рейдеры, которые, как стало известно, выходили в море. Известие об объявлении войны Великобританией было получено, когда флот был уже в море, в полночь с 4 на 5 августа.

Немцы обнаружены не были, и 7 августа флот вернулся в Скапа Флоу для пополнения запасов топлива. Здесь он имел лишь короткую стоянку ввиду риска подвергнуться атаке подводных лодок или эскадренных миноносцев. 8 августа, в первый раз за время войны, подводной лодкой "U 15" (кап.-лейт. Поле) был без-успешно атакован британский линейный корабль "Монарх", занятый стрельбой по мишеням к юго-востоку от острова Фэйр.

Это была одна из тех 10 подводных лодок, которые вышли 6 августа из Гельголандской бухты, чтобы произвести поиск в Северном море в полосе 70 миль шириной до точки на полпути между Оркнейскими островами и Норвегией и определить предполагаемую линию британской блокады. Они не имели успеха и только случайно заметили промелькнувшие силуэты британских кораблей. Одна из лодок - "U 13" (кап.-лейт. Швейниц) - пропала без вести, и так как нет сведений о ее потоплении англичанами, то, вероятно, причиной ее гибели была какая-нибудь авария.

Утром 9 августа "U 15" была замечена и протаранена легким крейсером "Бирмингем"; она пошла ко дну со всем личным составом. Эта была первая подводная лодка, потопленная во время военных действий противником.

5 августа все германские подводные кабели были перерезаны, и германское правительство было вынуждено для быстрой связи довольствоваться радиотелеграфом и сообщениями через нейтральные страны.

Между тем в южной части Северного моря и в Дуврском проливе произошли важные события. 3 августа французское правительство приказало к.-адм. Руйе выйти с 8 старыми слабыми броненосными крейсерами в Дуврский пролив и помешать проходу германского флота. Этот приказ привел бы к гибели французских кораблей, если бы показался Флот Открытого Моря. Но в 18 ч, когда Руйе уже занял свою позицию, показался дым, приближавшийся с севера. У Руйе не было никаких данных, что эти дымы принадлежат не германским линейным кораблям или крейсерам. Когда они приблизились, он увидел, что это флотилия британских эскадренных миноносцев с легким крейсером во главе первый признак того, что Великобритания вступила в войну. С этой минуты началось несение совместного охранения Канала.

4 августа вечером, за несколько часов до объявления войны, германский вспомогательный минный заградитель "Кёнигин Луизе" вышел из Эмдена для постановки мин у британских берегов. Он достиг точки в 30 милях к востоку от Харвича, далеко за пределами территориальных вод, на главном пути нейтральных торговых судов, где и начал ставить мины. 5 августа в 11 ч его застигли за этим делом британские эскадренные миноносцы "Ланс" и "Лэндрейл" (29 узлов, три 102-мм орудия) и следовавший за ними легкий крейсер "Амфион" (25 узлов, десять 102-мм орудий). После короткого неравного боя германский корабль, получив в бою сильные повреждения, был затоплен своим экипажем. Офицеры и команда были спасены англичанами, которые вслед за тем произвели поиск к берегам Голландии. Возвращаясь из этого похода в 6 ч 30 мин 6 августа, "Амфион", не знавший точно протяжения германского минного поля, попал на него и наткнулся подряд на 2 мины, из которых вторая, очевидно, вызвала взрыв его погребов. Он пошел ко дну, причем погибло 149 чел. команды и 18 чел. пленных немцев. Всего немцы потеряли в этом бою 73 чел. убитыми и утонувшими и 20 чел. ранеными.

Постановка германским флотом мин без предварительного объявления или предупреждения на морских путях с большим движением нейтральных судов была большим преступлением против законов гуманности, хотя пример в этом отношении подал русский флот у Порт-Артура в 1904 г. Непосредственным результатом этого было ожесточение в британском флоте против немцев, которые теперь стали казаться врагами рода человеческого. "Амфион" был новый корабль водоизмещением в 3500 т, спущенный в 1911 г. Его гибель была серьезной потерей. Он был первым надводным кораблем, погибшим во время войны.

В британских территориальных водах несли сторожевую службу большие силы, состоявшие из эскадренных миноносцев, подводных лодок и небольшого числа миноносцев. В Дуврском проливе находился "Дуврский патруль", состоявший в то время из 2 крейсеров, 22 эскадренных миноносцев и 10 подводных лодок типа "С". В р. Хамбер находилась флотилия из 1 легкого крейсера, 22 эскадренных миноносцев и 12 миноносцев; в р.Тайн - флотилия в составе 1 крейсера, 12 эскадренных миноносцев и 8 миноносцев и в р.Форт - 1 крейсера и 18 эскадренных миноносцев. В Харвиче находился один из наиболее деятельных и предприимчивых британских командиров - коммодор Тэрвит с 35 новыми эскадренными миноносцами 1-й и 2-й флотилий и 3 легкими крейсерами; на этот же порт базировалась самая мощная из подводных флотилий - 8-я, состоявшая в начале войны из 17 лодок типа "D" и "E", под командой коммодора Кийза. В Английском канале находилось 19 старых линейных кораблей под командой в.-адм. Бернэ. Дозор в Северном море несла 10-я эскадра крейсеров (8 старых бронепалубных крейсеров водоизмещением около 7000 т) и 7-я эскадра крейсеров (5 старых броненосных крейсеров типа "Кресси" водоизмещением в 12000 т).

Во время переброски экспедиционной армии из Саутгемптона в Гавр эскадренные миноносцы Тэрвита держали дозор на линии от Харвича до берегов Голландии при поддержке 7-й эскадры крейсеров. Дуврский пролив был занят британскими и французскими эскадренными миноносцами, поддерживаемыми 3 легкими крейсерами и 10 более старыми подводными лодками. Флот Канала был сосредоточен у Портленда и готов к действию. Со стороны Атлантического океана перевозки прикрывала британская 12-я эскадра крейсеров (4 старых крейсера), действовавшая совместно с французской 2-й эскадрой крейсеров (8 броненосных и 1 легкий крейсер).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою"

Книги похожие на "Линкоры в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильсон Херберт

Вильсон Херберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильсон Херберт - Линкоры в бою"

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.