Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
Л. Алова
Фильмография: "Огни варьете" del varieta), 1950; "Белый шейх" (Lo sceicco bianco), 1952; "Маменькины сынки" (I vitelloni), "Любовь в городе", новелла "Брачная контора" (Amore in citta, l'episodio Una agenzia matrimoniale), оба — 1953; "Дорога" (Lastrada), 1954; "Мошенничество" (Ilbidone), 1955; "Ночи Кабирии" (Le notti di Cabiria), 1957; "Сладкая жизнь" (La dolce vita), 1959; "Боккаччо- 70", новелла "Искушение доктора Анто- нио" (Boccaccio-70, l'episodio La tentazione del dottor Antonio), 1962; "8 V4"(Otto e mezzo), 1963; "Джульетта и духи" (Giu- lietta degli spiriti), 1965; "Три шага в бреду", новелла "ТобиДаммит" (Trepassinel delirio, l'episodio Toby Dammit), 1968; "Сатирикон-Феллини" (Satyricon-Fellini), 1969; "Клоуны" (I clowns), 1970; "Рим" (Roma), 1972; "Амаркорд" (Amarcord), 1974;"Казанова Федерико Феллини" (Casanova di Federico Fellini), 1976; "Репетиция оркестра" (Provad'orchestra), 1979; 'Тород женщин" (La citta delle donne), 1980; "И корабль плывет" (e la nave va), 1983; "Джинджер и Фред" (Gingere Fred), 1985; "Интервью" (L'intervista), 1987; Толослуны" (La voce della luna), 1990.
Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Феллини Ф. Делать фильм. М., Искусство, 1984; Баче- лис Т. Федерико Феллини. М., Наука, 1986; Феллини о Феллини. М., Радуга, 1989; В. Rondi. Federico Fellini. Di Bianco eNero, Roma, 1965;T. Kezich. Ildolceci- nema. Bompiani, Milano, 1978; F. Faldini, G. Fofi. Awenturosa storia del cinema italiano. Feltrinelli, Milano, 1979.
ФЕРРЕРИ МАРКО
(Ferreri Marco). Итальянский режиссер, сценарист. Родился 11 мая 1928 г. в Милане. Получив образование ветеринара, увлекся кинематографом во время совместной работы с С. Спина над заказными научно- популярными картинами. Переехав из Милана в Рим, участвовал в создании "Документального еженедельника" — проект Ч.Дзаваттини, имевший короткую жизны. В 1952 г. в качестве ассистента режиссера принимал участие в съемках фильма "Шинель" (реж. А. Латтуада). Вместе с Р. Гионе и Ч. Дзаваттини участвовал в создании фильмов "Любовь в городе", "Женщины и солдаты", "Пляж", в которых играл небольшие роли, писал сценарии, был исполнительным продюсером. В 1956 г. Феррери переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Р. Аскона, ставшим его постоянным сценаристом, и вместе с ним снял несколыко успешных картин: "Квартирка" (пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах, 1958), "Парнишки" и "Коляска". В этих картинах наметилась авторская интонация Ферре- ри, осуществляющего социальную критику в жанре "черного юмора". В 1961 г. Ф. вернулся в Италию, где продолжил развивать излюбленный жанр и тематику. В высшей степени оригинальные по содержанию и по форме картины "Королева пчел" и "Женщина-обезыяна", новелла "Профессор", "Дилинджер мертв" (пр. за лучший оригинальный сюжет на МКФ в Венеции, 1969), "Аудиенция" (пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Зап. Берлине) были полны сарказма, жестокой и горькой иронии в адрес основных общественных институтов — Церкви, Брака, Семьи... Фер- рери не боялся эпатировать публику, оскорблять ее вульгарным цинизмом или мрачным юмором, потому что считал, что иначе не побороть абсурд сложившегося жизнепорядка. Вместе с тем ему не чуждо сострадание к маленьким и убогим людишкам, достоинство которых растоптано их же родными и близкими, стремящимися к власти любой ценой.
Тема вырождения рода человеческого, мужских и женских особей стала доминирующей в творчестве Феррери в 70-е гг. В 1973 г. Ферре- ри снял картину "Большая жратва" (пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах), где прочитывалась аллегория об "обществе потребления", которое погибнет от обжорства. Иными словами, потребление самоубийственно по самой своей сути. Тема бездеятельно-апатичного саморазрушения человека, ведущего к его физическому самоуничтожению, звучит в фильмах-трагифарсах "Семя человеческое", "Последняя женщина" и "Прощай, самец". Бросая эпатаж - ный вызов обществу, Феррери развивает в этой "антимужской" трилогии идею полной дискредитации мужского начала во всем — от секса до политики. Интонация режиссера полна едкого сарказма: никчемные "самцы" — импотенты, без дома, без семьи, без родины — вот настоящее лицо общества. Будущее режиссер связывает с женщиной, с ее способностью к продолжению рода человеческого и, даст Бог, к его улучшению. Но оптимистический взгляд в будущее в фильмах Феррери является всегда как сон, как иллюзия, как утопия. "Истории обыкновенного безумия" (гл. пр. на МКФ в Сан-Себастьяне), "История Пьеры" и "Будущее — это женщина" складываются в трилогию о женщинах. Они прекрасны, хотя и не нуждаются в мужчине более, чем требует того физиология. Они самодостаточны в творчестве, в сексе. Они сострадают своим отцам или приятелям, но не хотят тащить эту обузу по жизни. Впрочем, и к детям они относятся как к обузе. Родив, они стараются скинуть их другим. Как существо социальное, человек в изображении Феррери хуже животного, потому что предает свои природные инстинкты. На вопрос, куда бежать, Феррери отвечает фильмом "Прошу убежища" (специальный пр. на МКФ в Зап. Берлине), где, по обыкновению непутевый, герой Роберто Бениньи мечтает плавать коком на золотом корабле у берегов Таити. Но мечта иллюзорна, нельзя всю жизнь оставаться ребенком, и незадавшийся воспитатель детского сада кончает жизнь самоубийством в морской пучине. В картине "Как вкусны эти белые люди" Фер- рери продолжает издеваться над стремлением цивилизованного человечка спастись от цивилизации, вернувшись в лоно первозданной природы, словно в материнскую утробу. Но вместо тишины и покоя они находят там первобытных дикарей, которые мечтают их съесть. В последней ленте "Нитрат серебра" Феррери, словно предчувствуя скорую смерть, объяснился в любви к кинематографу, к его звездам и ордам зрителей, ежедневно по всему миру заполняющим кинозалы.
Л. Алова
Фильмография: "Квартирка" (El pisito), 1958; "Парнишки" (Loschicos), 1959; "Коляска" (El cochecito), I960; "Итальянки и любовь", новелла "Супружеская неверность" (Le italiane е l'amore, l'episodio ln- fedelta conjugale), 1961; "Королева пчел" (Una storia moderna: l'ape regina) 1962; "Женщина-обезьяна" (La donna scimmia), 1963; "Противоположныш пол", новелла "Профессор" (Controsesso, l'episodio II pro- fessore), 1964; "Человек с пятью шарами" (L'uomodei cinquepalloni), 1965; "Свадебный марш" (Marcianuziale), 1966; 'Тарем" (L'harem), 1967; "Дилинджер мертв" (Di- lingeremorto), 1969; "Семя человеческое" (II seme delPuomo), 1970; "Аудиенция" (L'udienza), 1971; "Сука" (Lacagna), 1972; "Большая жратва" (La grande abuffata), 1973;" He прикасаться к белой женщине" (Non toccare la donnabianca), 1975; "Последняя женщина" (L'ultima donna), 1976; "Прощай, самец" (Ciao, maschio), 1977; "Прошу убежища" (Chiedo asilo), 1979; "Истории обыкновенного безумия" (Sto- riediordinariafollia)J981; "История Пьеры" (Storia di Piera), 1983; "Будущее — это женщина" (II future e donna), 1984; "Я люблю тебя" (I love you), 1987; "Как вкусны эти белые люди" (Come sono buo- ni i bianchi), 1988; "Дом улыбки" (La casa delsorriso), 1990; "Плоть" (Lacarne), 1991; "Дневник порока" (II diario di un vizio), 1993; "Нитрат серебра" (Nitrato d'argen- to), 1995.
Библиография: Рейзен О. Лицо и маска черного юмора. // Проблемы гуманизма и антигуманизма в современном зарубежном кино. ВНИИК, М., 1985; Баскаков В. Агрессивный экран Запада. ВБПСК, М., 1986; Босенко В. Марко Феррери: Пророк?.. Порок?.. // Видео-Асс, № 42. М., 1988; M. Grande. Ferreri. La nuova Italia, Firenze, 1974; L'ultima donna. Einaudi, Torino, 1976; F. Accialini, L.Coluccelli. Marco Ferreri. II Formicchere, Milano, 1979.
ФОРБС БРАИАН
(Forbes Bryan). Настоящее имя Джон Теобальд Кларк (John Teobald Clarke).
Английский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Родился 22 июля 1926 г. в Лондоне. В 1944 г. недолго изучает актерское мастерство в Королевской академии драматических искусств. С 1944 по 1947 г. служит в армии. Начиная с 1948 г. играет в разных театральных труппах на лондонских сценах, в 1949 г. дебютирует на экране ("Маленькая комната в глубине", реж. М. Пауэлл и Э. Прессбургер), в эпизодических ролях снимается до 1964 г. С 1954 г. работает как сценарист, а с 1958 г. как продюсер. Вместе с Р. Аттенбо- ро основывает компанию "Бивер Филмс", в планах которой цикл социально-критических фильмов, а в 1961 г. с Р. Аттенборо и Б. Дирде- ном основывает прокатную фирму "Объединенные кинематографисты". В том же году начинает заниматься режиссурой. Первые фильмы Форбса — "Бросать слова на ветер" (1961), "Угловая комната" ("Эль-образная комната", 1962), мелодрама из жизни лондонских предместий, свидетельствовавшая о его склонности к изображению городских будней. В последующих фильмах на смену этому своеобразному английскому "неореализму" приходят элементы фантастики, особенно ярко проявившиеся в таких фильмах, как "Сеанс в мокрый послеполуденный час" (1964), "Тайные осведомители" (1967), "Безумная из Шайо" (1969, по пьесе Ж. Жироду) и "Степфорд- ские жены" (1974, по роману A. Jle- вина). Среди других работ — комедия о викторианской эпохе "Путаница со шкатулкой" (1966), триллер "Ловушка" (1968), военный фильм о пленниках японского концлагеря во время второй мировой войны "Король Крыса" (1965). Эти колебания между арт-фильмом и коммерческим успехом были свойственны творчеству Ф. и все последующие годы. После ряда коммерческих провалов Ф. обращается к литературной деятельности и продюсерской работе в должности директора компании "Объединенное Британское производство" (1969-1972).
М. Черненко
Фильмография: "Бросать слова на ветер" (Whistle Down The Wind), 1961; "Угловая комната" / "Эль-образная комната" (The L-Shaped Room), 1962; "Сеанс в мокрый послеполуденный час" (Seance on a Wet Afternoon), 1964; "Король Крыса" (King Rat), 1965; "Путаница со шкатулкой" (The Wrong Box), "Тайные осведомители" (The Whisperers), 1967; "Ловушка" (Deadfall), 1968; "Безумная из Шайо" (The Madwomen of Chaillot), 1969; "Безумная луна" (The Raging Moon), 1970; "Степфордские жены" (The Stepford Wives), 1974; "Башмачок и роза — История Золушки" (The Slipper and the Rose — Story of Cinderella), 1976; "Международный приз" (International Velvet), 1978; "Воскресные любовники" (Sunday Lovers), "Джесси" (Jessie, тв), оба — 1980; "Любовь втроем" (Menage a Trois), "Лучше поздно, чем никогда" (Better Late Than Never), оба — 1982; "Обнаженное лицо" (The Naked Face), 1985; "Бесконечная игра" (The Endless Game), 1989. Сочинения: Forbes Bryan. Notes for a Life. L, 1976; Forbes Bryan. A Divided Life. L, 1992.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.