Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
После смерти Брдечки в 1981 г. Л. начинает сотрудничать с известным писателем и автором сценариев мультипликационных фильмов Вацлавом Мацоуреком, продолжая серию пародий на криминальные романы ("Четырех убийств достаточно, дорогой") и фантастическую литературу ("Я убил Эйнштейна, господа"). Снимает "Соломенную шляпку" Лабиша, сместив время действия и "нашпиговав" драматический фарс ситуационными гэгами. На протяжении всего творческого пути Л. неоднократно обращался к фильмам для детей. Многие из них стали классикой детского кино и в течение десятилетий не сходят с экранов ("Шесть медведей и клоун Цибулька" и др.). Одним из последних фильмов Л. была волшебная сказка для детей "Три ветерана", разыгранная, как всегда у Л., с участием лучших чешских актеров.
Г. Компаниченко
Фильмография: "Курица и пономарь" (Slepice a kostelmk), 1950; "Цирк будет" (Cirkus bude), 1954; "Образцовый кинематограф Ярослава Гашека" (Vzorny kine- matograf Haska Jaroslava), 1955; "Звезда едет на юг" (Hvezdajede najih), 1958; "Цирк едет" (Cirkus jede), I960; "Человек из I века" (Muzzprvnihostoleti), 1961; "Лимонадный Джо" (Limonadovy Joe), 1964; "Хэппи энд" (Happy end), 1967; "Я убил Эйнштейна, господа" (Zabiljsem Einstejna, panove), 1969; "Четырехубийств достаточно, дорогой" (Ctyri vrazdy staci, drahousku), 1970; "Соломенная шляпка" (Slameny klobouk), 1971; "Шесть медведей и клоун Цибулька" (Sest medvedu s Cibulkou), 1972; "Трое мужиков в пути" (Trichlapinacestach), 1973; "Яхим, брось его в машину!" (Jachyme,hod' ho do stroje!), 1974; "Соло для слона с оркестром" (Cirkus vcirkuse, совм. с СССР), 1975; "Маречек, подайте мне ручку!" (Marecku, podejte mi pero!), 1976; "Адель еще не ужинала" (Adelajeste nevecerela), 1977; "Даздравствуют духи!" (At' ziji duchove!); "Таинственный замок в Карпатах" (Tajemstvi hradu v Karpatech), оба — 1981 ; "Сердечный привет с земного шара" (Srdecny pozdrav ze zemekoule), 1982; "Три ветерана" (Tri veterani), 1983; "Большое кинематографическое ограбление" (Velkafilmova loupez), 1986.
Библиография: Липский Олдржих. Современная чехословацкая кинематография. Артия, Прага, 1965; Компаниченко Г. Олдржих Липский. // Кино Чехословакии. М., 1986; "Соломенная шляпка" в третий раз. // Чехословацкое кино. Прага, 1971/3; Секрет карпатского замка. // Чехословацкое кино. Прага, 1981/3; Oldfich Lipsky. // The Czechoslovak film. 1966— 1967. Prague, 1967; Bartoskova Sarka, Bar- tosek Lubos. Filmove profily. CFU. Praha, 1986.
ЛОУЧ КЕН
(Loach Ken). Английский режиссер кино и телевидения. Родился 17 июня 1935 г. в Нанитоне (Англия), в семье электрика. Изучал право в Оксфорде, однако все свободное время посвящал театру, будучи президентом театрального клуба. В 1960 г. стал работать на телевидении. Вместе с продюсером Т. Гарнеттом создал жанр документального по стилю игрового телефильма, построенного на приемах телерепортажа и провоцирующего зрителя на его обсуждение как реального события ("Кэти, вернись домой", 1965).
На большом экране Лоуч дебютировал фильмом "Бедная корова" (1967), выдержанным в реалистическом стиле "школы кухонной раковины" и раскрывающим проблемы молодой обитательницы лондонского Ист-Энда, жены попавшего в тюрьму мелкого вора. Кинематографическую известность приобрел с выходом фильма "Кес" (1969), более близким к традициям "Свободного кино", т.к. стиль документа дополнялся в нем поэтическим образом вольного сокола, которого подобрал и тренировал мальчик из рабочего пригорода одного из индустриальных городов севера Англии.
В психологической драме "Семейная жиз нь" (1971, Главный приз фестиваля в Карловых Варах), снятой по телепьесе Д. Мерсера, нервное заболевание молодой женщины трактуется в духе модной в те годы теории Р. Д. Лэнга, объясняющей шизофрению как реакцию на подавляющее личность окружение.
В годы упадка английского кино в 70-е гг. Л. работал главным образом на телевидении, посвящая свои фильмы истории рабочего движения в Англии.
Л. остался верен своей теме и стилю по сегодняшний день, снимая драмы о социальный проблемах нынешних рабочих кварталов, безработице и бедности ("Взгляды и улыбки", 1981; "Голытьба", 1991; "Льет как из ведра ", 1993; "Божья коровка, улети на небо", 1994). О его стремлении как можно точнее воспроизводить среду, в которой происходит действие его фильмов, говорит хотя бы тот факт, что при американском прокате их диалоги приходилось субтитрировать, поскольку Л. соблюдал все местные диалектные особенности языка своих героев. В 1995 г. значительный отклик на Каннском фестивале получил его фильм "Земля и свобода" — об английском интербригадовце, ставшем свидетелем конфликта сталинистов и троцкистов в ходе испанской гражданской войны.Последние фильмы Кена Лоуча "Песня Карлы" (1997) и "Хлеб и розы" (2000) по своей проблематике выходят за пределы Англии; первый из них — портрет молодой сан- динистки-никарагуанки, второй — официантки-мексиканки из Лос- Анджелеса. Л. — один из немногих современных режиссеров, работающих в коммерческом кинематографе и последовательно проводящих свою ортодоксально марксистскую тему, за что и пользуется постоянным вниманием критики, особенно французской (о чем свидетельствуют специальные призы жюри Каннских фестивалей 1990 и 1993 гг.).
А. Дорошевич
Фильмография: "Бедная корова" (Poor Cow), 1967; "Кес" (Kes), 1969; "Семейная жизнь" (Family Life), 1971; "Егерь" (The Garnekeeper), 1978; "Черный Джек" (Black Jack), 1979; "Взгляды и улыбки" (Looks and Smiles), "Вопрос лидерства" (Question of Leadership), оба — 1981; "Фа- терлянд" (Fatherland), 1986; "Скрытая повестка дня" (Hidden Agenda), 1990; Толытьба" (RifF-Raff), 1991; "Льеткакиз ведра" (Raining Stones), 1993; "Божья коровка, улети на небо" (Ladybird, Ladybird), 1994; "Земля и свобода" (Land and Freedom), 1995; "Песня Карлы" (Carla's Song), 1997; "Хлеб и розы" (Bread and Roses), 2000.
Библиография: Hacker J. and Price D. Take 10: Contemporary British Film Directors. 1991.
Л'ЭРБЬЕ МАРСЕЛЬ
(L'Herbier Marcel). Французский кинорежиссер. Родился 23 апреля 1890 г. в Париже, умер 28 ноября 1979 г. там же. Получил юридическое образование. Отличался всесторонней широкой образованностью, писал стихи и пьесы, играл на рояле, увлекался живописью. Будучи призванным в армию, оказался прикомандированным к отделу кинослужбы, что и послужило основным толчком обращения этого утонченного эстета и поклонника Оскара Уайльда к "приземленному" искусству кинематографа. Начав в качестве сценариста ("Поток", "Колечко"), Л'Эрбье вскоре осваивает и режиссуру ("Карнавал истин", "Роза Франции") и уже в 1920 г. обретает известность своей экранизацией Бальзака "Человек открытого моря". Уже в этой ленте очевидно стремление Л'Эрбье к субьективно- поэтическому кинематографу. Превратив водную стихию в основного персонажа фильма, режиссер, с одной стороны, стремится передать с помощью окружающей среды и атмосферы действия настроения и переживания своих героев, с другой — использует в кинокомпозиции чисто музыкальные приемы, уподобляя фильм сонате и выделяя такие части, как аллегро, анданте, скерцо, ларго. Таким образом, уже в начале своей карьеры Л'Эрбье оказался среди представителей направления киноимпрессионизма, теоретиком и основателем которого по праву считается Л. Деллюк.
Шедевром же Л'Эрбье стал фильм "Эльдорадо". Несмотря на то что в основу картины лег мелодраматический сюжет, несмотря на участие в ленте таких знаменитостей немого кино, какЖак Катлен, Евы Франсис, жены Деллюка, и Марсель Прадо, супруги самого Л'Эрбье, успех сопутствовал фильму не столько среди зрителей, сколько в кругах знатоков, посетителей "Клуба друзей седьмого искусства" и "Синеклуба". Этот холодный эстетский экзерсис отличала чуткая точность изложения, когда оптические деформации передавали настроение и даже течение мыслей героев, когда пейзаж и экстерьеры гармонировали с декорациями кабачка, когда игра теней оказывалась не менее значимой, чем исполнители из плоти и крови. Открытия Л'Эрбье перекликались с находками немецких экспрессионистов, тогда еще во Франции не известных. Однако последовавшие неудачи с такими лентами, как "Дон Жуан и Фауст", не спасенный даже великолепными декорациями и костюмами по эскизам Клода Отан- Лара, и "Бесчеловечная", вынудили честолюбивого Л'Эрбье ("Его душа во власти двух демонов, — писал о Л'Эрбье сценарист Шарль Спаак, — тщеславия и жадности") обратиться к кинематографу, близкому более широкой публике. Этому способствовала и зависимость режиссера от продюсеров (Гомона и Пате), зависимость, от которой Л'Эрбье безуспешно пытался избавиться, то создавая собственную студию, "Синеграфия", потерпевшую крах с появлением звука, то пускаясь во всевозможные авантюры. Впрочем, уступки, на которые он соглашается, не приносят долгожданного успеха, ни когда он экранизирует литературу посредственную, ни когда обращается к произведениям больших мастеров ("Покойный Матиас Паскаль" по Л. Пиранделло, "Портрет Дориана Грея" по О. Уайльду).
Приход звука сослужил Л'Эрбье неважную службу. Для него, режиссера-философа, режиссера-поэта, режиссера-импрессиониста, наконец, важным было открытие возможностей пейзажа, натуры, декораций как характеризующих эмоциональное состояние персонажей. Атмосфера действия в его фильмах всегда была действенна, изобразительный ряд значим, и Л'Эрбье так и не сумел найти места в построенной им иерархии киноизображения для того, что изначально было столь важно ему, — для слова. Его метания от экранизации пьес к документальному кино (общество "Си- нефония"), от исторических хроник ("АдриенаЛекуврер", "Антанта") к морским зарисовкам, столь дорогим его сердцу, не удовлетворяли его самого. Среди всех этих непродуманных и во многом несовершенных работ затерялась и трогательно-ирреальная "Фантастическая ночь", с легкой руки критики прозванная "надгробием Мельесу", ибо возвращала к приемам пионеров кинематографа, а на самом деле, в какой- то мере ставшая надгробием самому Л'Эрбье-режиссеру. В то же время его прочая деятельность оказалась плодотворной. Он писал статьи, выступал на всевозможных конференциях и форумах, стал основателем первой Высшей школы кинематографии ИДЕК в 1926 г., в течение ряда лет возглавлял Центр связи между кинематографическими учебными заведениями, последние же годы жизни посвятил развитию и совершенствованию своего последнего увлечения — телевидения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.