» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 307 (42 1999)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 307 (42 1999)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 307 (42 1999)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 307 (42 1999)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 307 (42 1999)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 307 (42 1999)" читать бесплатно онлайн.








Давайте немного пофантазируем. Почему "близнец"? Очевидно, у Фомы был брат или братья-близнецы. Или, по крайней мере, человек, очень на Фому похожий. Их, наверное, неоднократно путали. Возможно, пользуясь сходством, Фома сам вводил в заблуждение родных и знакомых. Смеху ради или из-за каких-то мелких выгод... Одним словом, когда апостолы сообщили Фоме радостную новость и любящее сердце его возликовало, рассудок холодно напомнил Фоме одну из его прошлых проказ.


Конечно, трудно поверить в то, что какой-то злоумышленник, пользуясь внешним сходством с Христом, морочит голову апостолам. А разве в то, что истерзанный, умерший, похороненный, три дня пролежавший в гробе Спаситель пришел и говорил со своими учениками, поверить легко?.. Так что желание Фомы вложить пальцы в “язвы гвоздиные и бок прободеный копием” абсолютно оправдано. После освидетельствования им смертельных ран Христа ни один скептик не осмелится утверждать, что Воскресший Спаситель – подлог.


Обратите внимание: Фоме ничего не стоило ради поддержания своего "реноме" сделать вид, что он верит и оставить свои сомнения при себе. Но лгать и изворачиваться, видимо, было не в его характере. "Вот воистину изрильтянин, в коем несть лукавствия!" — помнится, восхищенно воскликнул Спаситель, когда другой апостол (Нафанаил) бестактно заметил о Нем: "В Назарете может ли быть что доброе?" (Назарет для иудея — глухая провинция, все равно, что для нас Урюпинск). О Фоме тоже можно сказать: "израильтянин, в коем несть лукавствия".


Если мы внимательно перечитаем сцену уверения Фомы, то обнаружим, что ни апостолы, ни сам Христос за неверие Фому не порицают. А слова "блаженны не видевшие и уверовавшие" для нас с вами являются скорее заданием, чем констатацией, ибо вера наша крайне немощна...


Святитель Николай Велемирович — великий сербский святой, наш современник (ум. 1956 году) — говорил так: "Церковь Христова назвала знание свое скромным именем — вера. Ученые же назвали веру свою гордым именем — знание..."


"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши..." — такими словами начинает свое первое апостольское послание Иоанн Богослов.


А что бы сказали апостолы, если бы не Фомино "недоверие"?.. Ведь это именно его руки "осязали" воскресшего Христа...



Владимир ГОЛЫШЕВ


ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ


Вышел из печати и поступил к подписчикам и в продажу 10-й, октябрьский номер “Дня литературы”.


Подписаться на газету можно во всех отделениях связи, индекс в объединенном каталоге “Газеты и журналы России” — 26260. Электронный адрес: http://zavtra.ru/cgi//veil//zavtra/lit_index.html 9 .


В вышедшем номере представлены:


в новой рубрике “Союз писателей России. Хроника жизни” — В. ГАНИЧЕВ, В. СОРОКИН, О. ШЕСТИНСКИЙ, М. ЗУБКОВ, И. ХАРЛАМОВ;


полемика О. ПАВЛОВА и М. СМОЛИНА об А. СОЛЖЕНИЦЫНЕ;


стихи и публицистические материалы об октябре 1993 года Ю. КУЗНЕЦОВА, Т. ГЛУШКОВОЙ, И. ЛЯПИНА, Е. НЕФЕДОВА, В. ГАЛКИНА;


новая современная проза Н. КОНЯЕВА, А. КРИВОНОСОВА, фантастика А. ТУТОВА;


мир сегодняшней женской поэзии — в лирике Н. КАРТАШЕВОЙ, Т. БЫЧКОВСКОЙ, Д. КАН, Т. ЛЯСКОВСКОЙ, Н. ДАШКЕВИЧ, М. ГАХ;


размышления о проблемах литературы — Т. ГЛУШКОВОЙ, М. АЛЕКСЕЕВА, В. ВИННИКОВА;


заметки О. ГОЛОВИНА о вечере-представлении новой книги А. ПРОХАНОВА “Красно-коричневый”;


как всегда — обзоры журналов Н. ПЕРЕЯСЛОВА и И. КИРИЛЛОВА, новые пародии Е. НЕФЕДОВА.


Покупайте “День литературы” у распространителей “Завтра” и в редакции газеты. Тел.: 245-96-26.


Обращаемся за поддержкой к русским предпринимателям: редакция остро нуждается в оргтехнике.


Единственная в России газета, посвященная современной русской литературе, необходима всем, кто любит русское слово.


Главный редактор “Дня литературы” — Владимир БОНДАРЕНКО


Заказать такси аэропорт Петербург 10 можно круглосуточно по номеру 777-1-777.


Александр Дугин ПАРАДОКСЫ ВОЛИ (Малый народ Евразии)


Считается, что русским не достает силы воли, что мы слишком пассивны, расслаблены, фаталистичны, покорны. И как противоположный пример приводятся немцы с их целеустремленностью, упорством, невероятной последовательностью в достижении поставленной цели, пунктуальностью. Похождения немца, носителя "железной воли", в парадоксальной, созерцательной и хаотической русской среде блестяще описал Лесков в рассказе с таким же названием. Протагонист германец, провалив все волевые начинания (от женитьбы до бизнеса) из-за непредсказуемого поведения окружающего его непонятного (до абсурда) русского мира, кончает тем, что героически гибнет в состязании с попом: кто съест больше пельменей. Ироничный и злой националист Лесков показывает границы немецкой Wille в России, демонстрирует ее тщету в стране не постижимой умом.


И все же недостаток воли у русских налицо — чем бы он ни оправдывался и каким бы симпатичным ни был в сопоставлении с одномерной механистичностью германца. Конечно, этот недостаток весьма условен, речь идет не об отсутствии воли, но о ее особом воплощении, о ее специальном модусе бытия. У русских, несомненно, есть Воля, но она разлита на все целое, на народ, на его парадоксальную многомерную массу, эта русская Воля обобществленная, внеиндивидуальная, действующая как "мировой разум" Гегеля больше хитростью и мимо сознания. На больших отрезках истории наличие этой Русской Воли очевидно, хотя при ближайшем рассмотрении создается полная иллюзия того, что наша нация пребывает в силках бытового идиотизма и движима чистой инерцией, запоздалой и неадекватной реакцией на где-то извне ее пребывающую и развертывающуюся историю. Это подобно сложной игре, в которой глобальная стратегическая модель действия строго соблюдается, а тактический уровень просто в расчет не берется и предоставлен случаю.


Мы подчинены Большой Воле и дезориентированы, разбросаны в малом. Каждый в отдельности безволен, все вместе, напротив, мы невероятно целеустремленны. Это объективная данность, не считаться с которой невозможно. Но на некоторых исторических виражах, когда под угрозой находится само существование русских и Руси, такая сложная пропорция между двумя уровнями исторической воли становится опасной. Возникает серьезный риск того, что большая и неспешная стратегия будет в корне сорвана нашими онтологическими антагонистами — классовыми, этническими, политическими и геополитическими. И тогда возникает острейшая потребность — пускай искусственно — восполнить волевую недостаточность, ослабленное у созерцательных русских порядкообразующее начало. Иными словами, приходят моменты, когда от нас требуется собраться с духом и пусть приблизительно, но насыщенно сформулировать во внятных выражениях, чего мы хотим, к чему стремимся и что отрицаем. И сделать это не в большом масштабе (где и так все это происходит), но и в среднем и малом.


Как правило, функцию такой волевой инстанции в структуре российского общества занимали искусственные социальные образования со значительным числом инородцев, т.н. "малый народ" (сразу оговоримся, что используем это выражение, введенное историком Кошеном, как социологический термин, без какой-либо прямой связи с тем или иным этническим образованием; это обобщающее название для активных, пассионарных социальных элементов, достаточно отчужденных культурно, типологически и психологически — иногда также этнически — от основной массы населения, живущей в более умеренном и спокойном ритме и руководствующейся более строгими и ригидными этическими рамками). Возмущаться этому глупо, так как большой народ, и особенно такой большой народ как русские (великий и исключительный народ), в своем типическом зерне мало приспособлен для критической самооценки и объективного понимания своего места в историческом и географическом контексте. Для напряженного и эффективного волевого усилия необходима значительная степень отчуждения от общей среды, и такое отчуждение органически свойственно именно представителям "малого народа", живущим в среде большого народа, но в то же время четко дифференциированным. По этой причине в поворотные исторические моменты на передний план выступают именно представители "малого народа", выдвигающие свою "железную волю" и навязывающие ее всем остальным. В то же самое время "большой народ" дремлет, ходит в гости, мастерит и лечит, приплясывает и плачет, отправляет обряды, ест яблоки и пельмени. Делает он это устало, со вкусом, жизненно, но волевой концентрации за всем этим не просматривается. Голосует при этом не умом и не сердцем, но частью, обратной сознанию. В глобальной перспективе большой народ неизменно выигрывает и умудряется вместить, встроить в свой неспешный ток якобы автономную волевую активность малонародческих элит, приводя их к результатам и выводам, которые те и в страшном сне не могли представить. С чего бы малонародческие активисты ни начинали на Руси — от Рюрика до большевиков — и какие бы цели ни преследовали, большой народ все устраивал в конечном счете на свой лад и по своей выкройке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 307 (42 1999)"

Книги похожие на "Газета Завтра 307 (42 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 307 (42 1999)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 307 (42 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.