» » » » Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний


Авторские права

Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний

Здесь можно скачать бесплатно "Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний
Рейтинг:
Название:
12 Жизнеописаний
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 Жизнеописаний"

Описание и краткое содержание "12 Жизнеописаний" читать бесплатно онлайн.



Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих. Редакция и вступительная статья А. Дживелегова, А. Эфроса. – Ростов н/Д изд-во «Феникс», 1998. – 544 с.

Книга, с которой начинаются изучение истории искусства и художественная критика, написана итальянским живописцем и архитектором XVI века Джорджо Вазари (1511-1574). По содержанию и по форме она давно стала классической. В настоящее издание вошли 12 биографий, посвященные корифеям итальянского искусства. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело – вот некоторые из художников, чье творчество привлекло внимание писателя. Первое издание на русском языке (М; Л.: Academia) вышло в 1933 году.

Для специалистов и всех, кто интересуется историей искусства.






75. Пропуск: опущен сонет «Giunio ё gia I'corso…»

Уж дни мои теченье донесло
В худой ладье, сквозь непогоды моря,
В ту гавань, где свой груз добра и горя
Сдает к подсчету каждое весло
В тираны, в боги, вымысел дало
Искусство мне, – и я внимал, не споря;
А ныне познаю, что он, позоря
Мои дела, лишь сеет в людях зло.
И жалки мне любовных дум волненья:
Две смерти, близясь, леденят мне кровь,-
Одна уж тут, другую должен ждать я;
Ни кисти, ни резцу не дать забвенья
Душе, молящей за себя Любовь
Нам со креста простертую объятья.

76. Пропуск: следует очень подробное указание, как проектировал Микеланджело купол св. Петра. Вазари педантично приводил измерения разных частей постройки, опасаясь, что после смерти Микеланджело его преемники забудут или исказят его намерение (Г).

77. Лионе Лиони, скульптор и медальер, соперник Челлини по искусству и по бесчинствам. За буйство и убийство он пробыл год на галерах, а потом был придворным художником Карла V. Ум, в 1585 г.

78. Бюст так и не был отделан до конца ни Кальканьи, ни кем-либо другим, он находится во Флорентийской академии. Сделан в 1539-1540 гг.

79. Все перечисленные лица, духовные и светские, – представители итальянской, главным образом римской, интеллигенции середины XVI века. Большинство из них были друзьями и покровителями Вазари. См. вступительную статью.

80. Четыре мифологических рисунка, о которых упоминает Вазари, вместе с двумя другими (нагие стрелки из лука и подвиги Геркулеса), тоже, вероятно, сделанными для Томмазо Кавальери, известны во многих вариантах. Лучшие, окончательные, находятся в Виндзоре. Сделаны Ганимед и Титий в 1532 г., Фаэтон – в 1533 г., Вакханалия детей и остальные два – в 1534 г.

81. С достоверностью можно утверждать, что, по крайней мере, следующие картины Себастьяно дель Пьомбо написаны с использованием картонов Микеланджело: «Pieta» в Витербо, «Воскрешение Лазаря» в лондонской Национальной галерее, «Бичевание Христа» в Сан Пьетро-ин-Монторио, мадридский Христос в Лимбе, «Рождение Богоматери» и еще одна картина, написанная для семейства Барберини. Картоны Микеланджело относятся к 1516 и следующим годам.

82. Из двух картин, исполненных Марчелло Венусти по картонам Микеланджело, та, которая находилась в Санта Мария делла Паче, бесследно исчезла, но сохранились рисунки и копии. Другая до сих пор находится в сакристии Сан- Джованни Латеранского. К ней также имеются эскизы.

83. Вазари пользуется случаем, чтобы еще раз кольнуть ненавистного ему Асканио Кондиви. Но в оценке его таланта Вазари прав. Картина, о которой здесь упоминается, может быть «Богоявление», подлинный картон которой находится в Британском музее, а копия, сделанная рукою Кондиви, – очень плохая – в Casa Buonarotti во Флоренции.

84. Маркиза Пескара – это Виттория Колонна (1490-1547), супруга Ферранте Авалоса, маркиза Пескара, знаменитого полководца Карла V, победителя Франциска I при Павии. Была хорошей поэтессой в духе модного тогда упадочного петраркизма, поддерживала итальянских реформаторов, хотя сама с католицизмом не порывала. С Микеланджело ее соединяла нежная и чистая дружба, пропитанная мистическими мотивами (культ креста). Известен рассказ Кондиви, передававшего со слов Микеланджело, что, когда Виттория умерла, он поцеловал ей руку и не решился прижать губы к ее лбу и упрекал себя за это всю жизнь. С Витторией связано в главном и поэтическое творчество Микеланджело. Известно, что кроме произведений своею резца и своей кисти Микеланджело оставил еще целый сборник поэтических произведений, преимущественно сонетов. Они помогают нам найти новые нити для изучения его миропонимания. Безысходная скорбь о переживаемых Италией и Флоренцией бедах, о разрушении старой и славной их культуры вместе с отголосками «Божественной комедии» и проповедей Савонаролы создает настроение мрачного пессимизма, и лишь общение с Витторией и целиком захватывающее артиста бурное творчество не дают ему погрузиться в бездну отчаяния. Сонеты пропитаны мистическими к платоническими мотивами. Они вполне созвучны по духу с аллегориями Сикстинского плафона и Медичейской капеллы. Оригиналом «Распятия», написанного для Виттории, можно, по-видимому, считать рисунок малькольмского собрания Британского музея.

85. Подлинный картон находится в неаполитанском музее. Копий известно несколько. Одна (Понтормо, в красках) – в Уффици. Две или три копии сделал сам Вазари. Картон написан в начале 30-х гг.

86. Альфонсо д'Авалос, маркиз дель Васто, племянник Пескары, главнокомандующий испанской армии в Северной Италии, был большим, хотя несколько неразборчивым ценителем произведений литературы и искусства. Его писал Тициан (см. его биографию, 60). Картон «Noli me tangere» – «Не тронь меня», слова, с которыми Христос, по церковной легенде, обратился к встретившейся с ним после воскресения Магдалине, был сделан в 1531 г. Ни подлинник, ни три копии в красках, которые сделал c него Понтормо, не сохранились.

87. В этих словах хотят видеть намек на Лютера.

88. Это относилось к Баччо Бандинелли, который скопировал группу Лаокоона и хвалился, что превзошел оригинал.

89. О судьбе оставшихся после Гиберти художественных ценностей Вазари рассказал в конце его биографии.

90. Чрезвычайно сомнительно, чтобы из уст Микеланджело вышла такая грубая лесть герцогу. Очень похоже на то, что Вазари сочинил всю тираду. Благо опровергать было некому.

91. О Винченцо Боргини см. в биографии Чимабуэ (опущена).

92. Монах Монторсоли был наравне с Триболо, Монтелупо, Бандинелли одним из посредственных скульпторов середины XVI в.

93. Бартоломео Амманати (1512-1592), архитектор и скульптор, построил новый мост Тринита, закончил палаццо Питти и создал фонтан с Нептуном на площади Синьории. Анджело Бронзино (1502-1572) едва ли не самый даровитый из флорентийских живописцев средних десятилетий XVI в. См. о нем еще в биографии Рафаэля, 70.

94. Об историке Бенедетто Варки см. вступительную статью.

95. Пропуск: следует очень обстоятельное описание убранства церкви в Сан-Лоренцо, где 14 июля 1564 г. служили заупокойную мессу по Микеланджело (Г).

96. Снимки с произведений Микеланджело очень полно собраны в большом in quarto издании книги о нем Германа Гримма, а в еще более полном виде в шеститомном (3 тома текста и 3 приложений) исследовании о нем покойного Генри Тоде (Michelangelo und das Ende der Renaissance. 1902 и след.). Последняя вместе с т. IX, ч. 1 большого сочинения Вентури (1926) и монографиями Фрея (т. I и единств. 1907) и Юсти (2-е изд. 1922) представляет уровень наших теперешних суждений о Микеланджело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 Жизнеописаний"

Книги похожие на "12 Жизнеописаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазари Джорджо

Вазари Джорджо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазари Джорджо - 12 Жизнеописаний"

Отзывы читателей о книге "12 Жизнеописаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.