Евгений Габович - История под знаком вопроса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История под знаком вопроса"
Описание и краткое содержание "История под знаком вопроса" читать бесплатно онлайн.
Написанная с юмором и легко читаемая книга эмигрировавшего в 1980 г. из СССР математика Евгения Габовича затрагивает такие фундаментальные вопросы, как сущность истории и принципиальная возможность снабдить историю четко привязанной к временной оси хронологией. Активно участвуя в жизни международного движения за пересмотр исторических и хронологических догм, автор настоящей книги держит руку на пульсе этого движения как в Германии, где он живет последние 25 лет, так и во многих других странах.
Данная его книга основывается не столько на результатах российской новой хронологии, за развитием которой он с большой симпатией следит, сколько на дискуссиях, которые в последние годы имели место в руководимых им общественных семинарах (Исторических салонах) по т. н. исторической аналитике в немецких городах Карлсруэ и Потсдаме, а также на страницах руководимого им в Интернете форума под общим заголовком «История и хронология».
Поэтому, восстанавливая историю Алании, осетины всегда обращаются к ираноязычной Зеленчукской надписи и игнорируют найденные в том же районе тюркские руны, а балкарцы и карачаевцы испытывают интерес именно к последним. Соответственно рисуется и миф о предках, заставляющий осетин делать акцент на ираноязычии алан, а балкарцев и карачаевцев ― изображать их тюркоязычными. Если же подходящих письменных документов не обнаруживается, то для построения Великого Мифа о предках приходится прибегать к фальшивкам и на поверхность всплывают такие «исторические документы», как «Велесова книга» у русских националистов или «Джагфар тарихы» у булгаристов».
На фоне этой неразберихи, этого кавардака противоречий, становится абсолютно невозможным хотя бы пытаться всерьез обсуждать вопрос о том, является ли история наукой. Даже при отнесении ее к разряду псевдонаук хочется воскликнуть: «Трудно придумать худший вариант псевдонауки!». Другие эзотерические псевдонауки, по крайней мере, стараются построить более или менее стройное эзотерическое здание, а здесь каждый может пороть любую отсебятину, отвечая за нее не перед Богом или людьми, а только перед своей извращенной идеологией или перед своими политическими, религиозными, идеологическими заказчиками. Большего хаоса, чем в истории, нет, пожалуй, ни в одной области гуманитарных занятий.
История, это религиозная система с бесчисленными религиями и сектами, многовариантность которой сравнима с таковой мировой религии, определенной как совокупность всех когда-либо и где — либо существовавших религий и ересей. Различия между национальными и региональными версиями истории вполне сравнимы с таковыми между мировыми религиями и их сектами. И все эти многочисленные варианты моделей прошлого основаны на вере и только на вере. О какой науке может здесь идти речь?!
Заключение: История не ценит оценок
Снабженная оценками, она превращается в идеологию. Став идеологией, она перестает быть даже жалким подобием науки. ТИ была и остается куртизанкой политики, верной слугой господствующей или рвущейся к власти идеологии.
В отличие от нее историческая аналитика в принципе отвергает использование исторических моделей в политике и идеологии, в религии или в моральных системах. Так как история это лишь совокупность моделей прошлого, а модели в принципе никогда не идентичны оригиналу, никогда не верны в абсолютной степени, их догматизация является чистейшим идиотизмом
Мы стремимся к превращению истории из разрываемой политическими противоречиями болтовни в угоду тому, кто лучше заплатит, в науку прошловедения, науку строгого моделирования прошлого, в которой не будет места никаким политическим соображениям, никакой религиозной или иной идеологии, никакой религиозной по сути веры в мнение авторитетов. Мы стремимся к проверяемой модели прошлого, построенной на доказательствах, а не на силе традиции и на разукрашивании исторических догм.
Литература
[Аймермахер1] Аймермахер К., Бордюгов Г. (редакторы): Национальные истории в советском и постсоветских государствах. М.: АИРО — ХХ, 1999
[Аймермахер2] Аймермахер Карл и др. (редакторы): Мифы и мифология в современной России. Фонд Фридриха Науманна. М., 2003.
[Бомсдорф] Бомсдорф Фальк, Бордюгов Геннадий (редакторы): Россия и страны Балтии, Центральной и восточной Европы, Южного Кавказа, Центральной Азии: Старые и новые образы в современных учебниках истории. Фонд Фридриха Науманна. М., 2003.
[ВИ1] Allgemeine Geschichte in Einzeldarstellungen. Bd. 1–46. Berlin, 1879–1893.
[ВИ2] Histoire generale du IV — me siecle a nos jours, v. 1–12. Paris, 1893― 1901.
[ВИЗ] Weltgeschichte. Die Entwicklung der Menschheit und Geistesleben, Bd. 1–7. Berlin, 1907–1925.
[ВИ4] Peuples et civilisations. Histoire generale, v. 1―20. Paris, 1925― 1938.
[ВИ5] Histoire generale.
Histoire ancienne. P. 1–3. Paris, 1925–1938.
Histoire du Moyen age. P. 1–4, 7–9. Paris, 1928–1939.
[ВИ6] Propylaen ― Weltgeschichte. Bd. 1–8.
[ВИ7] The Cambridge ancient history, v. 1–12. 1924–1939.
[ВИ8] The Cambridge medieval history, v. 1–12. 1924–1936.
[ВИ9] The Cambridge modern history, v. 1–14. 1902–1912.
[ВИ10] Historia Mundi. Ein Handbuch der Weltgeschichte in zehn Banden. Bern, 1952.
[ВИ11] Histoire generale des civilisations sous la direction de M. Crouzet. Paris, 1953.
[ВИ12] Das groBe Abenteuer der Menschheit. Eine Geschichte in Bildern.26 Bander — Genf: Edito — Service S.A., 1983.
[ВИ13] Vergleichende Weltgeschichte in 16 Banden, Baden — Baden: Holle, 1966. Том 13–14.
[ВИ14] Vergleichende Weltgeschichte in 16 Banden, Baden — Baden: Holle, 1967.
[Вульф] Вульф Лари. Изобретая Восточную Европу. Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения. М.: НЛО, 2003.
[Гуц1] Гуц Александр. Подлинная история России. Омск: Госуниверситет, 1999.
[Гуц2] Гуц Александр. Многовариантная история России. М.: ACT, 2000.
[Корино] Corino Karl (Hg.): GEFALSCHT! Betrug in Politik, Literatur, Wissenschaft, Kunst und Musik. Durchgesehene Neuausg. d. 1988 bei Greno erschienen Ausgabe. Frankfurt/Main, Eichborn, 1990.
[Курбанов] Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи. СПб., 2002.
[Лоймайер] Лоймайер, Роман: Эдвард Сайд и немецкоязычный ориентализм. Журнал критического изучения Африки, 2/2001, стр. 63–85.
[Нольте] Nolte, Hans — Heinrich; Eschment, Beate; Vogt, Jens, Nationenbildung ostlich der Bug, Landeszentrale fur politische Bildung. Hannover, 1994.
[Пауль] Paul Eberhard. Die falsche Gottin, Lambert Schneider, Heidelberg, 1962.
[Плетиха] Pleticha Heinrich (Hrgb): Deutsche Geschichte in 12 Bd., Bertelsmann. Giitersloh, 1981.
[Риит] Rieth Adolf. Vorzeit gefalscht, Tubingen: Wamuth. 1967.
[[Сайд] Said, Edward: Orientalism, Vintage Books, New York, 1978 (1995).
[Ферро] Ferro Marc. Comment on raconte l'Histoire aux enfants a travers le monde entier, Editions Payot. Paris, 1981; Русский перевод: Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. М., 1992; Английский перевод: Ferro Marc: The Use and Abuse of History.: Or How the Past Is Taught to Children. UK Taylor & Francis Ltd. 2003; Немецкий перевод: Ferro, Marc: Geschichtsbilder. Wie die Vergangenheit vermittelt wird. Beispiele aus aller Welt. Frankfurt/Main, Campus, 1991.
[Фоменко] Фоменко А. Т. Методы математического анализа исторических текстов. Приложения к хронологии. М.: Наука, 1996.
[Шнирельман1] Шнирельман Виктор. Очарование седой древности: мифы о происхождении в современных школьных учебниках, Неприкосновенный запас. 5 (37), 2004, 79―87.
[Шнирельман2] Шнирельман В. А. Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье. М.: Академкнига, 2003.
ГЛАВА 6
ИСТОРИЧЕСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО НА СЛУЖБЕ НАЦИОНАЛИЗМА
От кого произошло человечество?
— Конечно от болгар, от предка по имени Гаврила.
— Нет, от евреев, наш предок звался Арон Гутан.
— Ну, что вы, от грузин: наш общий предок прозывался Шимпандзе.
— Чушь, от армян, ведь по Дарвину первый человек был Обезьян.
АнекдотС распадом «лагеря социализма» и сильным ослаблением тоталитаризма во всем мире обслуживание историками социалистической политики и коммунистической идеологии отошло на второй план. Но зато усилилась работа историков по заказу националистических идеологий, которая велась и в прошлом, в том числе и параллельно с обслуживанием политики «лагеря социализма». В XX веке, особенно в его конце, обслуживание националистических идеологий стало главным занятием историков. К сожалению, нет никаких оснований надеяться, что ситуация будет иной в начавшемся новом веке.
Хотя в предыдущей главе и было рассказано в общем плане о проституировании истории политикой, я хочу здесь привести три группы примеров из трех больших регионов, вскрывающие более глубоко характер обслуживания историками — традиционалистами идеологии национализма:
• Постсоветское и вообще бывшее социалистическое пространство.
• Ближний Восток и пограничная ему Индия.
• Африканский континент.
Я понимаю, что этими примерами не ограничивается вся современная деятельность историков как ватиканской гвардии по обеспечению идеологической боеспособности националистических течений, вплоть до самых захудалых и узкорегиональных. Более того, и в каждом из названных регионов будут рассмотрены только отдельные примеры без претензии на полноту обзора.
Вне моего рассмотрения осталась современная Западная Европа, весь американский континент и большая половина Азии, в том числе и такая ее важная часть, как современный Китай и пограничные с ним страны, хотя во всех этих крупных регионах имеется множество интересных примеров обслуживания историками националистических политических доктрин. В какой-то мере я попытаюсь восполнить ― хотя бы частично ― этот пробел в запланированной книге про выдумывание азиатской истории.
6.1. На развалинах лагеря социализма
Как работают историки-националисты (пример Закавказья)
После развала Советского Союза бывшее советское Закавказье стало ареной различных серьезных национальных конфликтов, вылившихся в военные действия и многолетнее вооруженное противостояние между разными народами. В какой-то мере они были спровоцированы реальным наследием прошлого и т. н. советской национальной политики, ярко несущей на себе сталинский отпечаток, но в большой мере их спровоцировали рвущиеся к власти националистические круги, преследующие свои корыстные интересы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История под знаком вопроса"
Книги похожие на "История под знаком вопроса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Габович - История под знаком вопроса"
Отзывы читателей о книге "История под знаком вопроса", комментарии и мнения людей о произведении.