» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Как настоящий большой художник, Островский был способен к компромиссу лишь в очень ограниченных рамках. И наивно надеялся, что, прилепив «нужный» финал, он тем самым даст путь на сцену своим сочинениям Сначала Бабицкий и Гольдин хотели поменять диалоги, осовременить речи героев выбранных для экранизации пьес, потому что нынешнему человеку порой-де трудно пробраться сквозь устаревший язык. Потом, погружаясь всё глубже в текст и суть произведений, они поняли, что делать этого не нужно. А нужно по-настоящему понять, что именно хотел сказать Островский.


– Мы не сразу, но осознали: единственное, что нужно для того, чтобы Островский стал понятен сегодняшнему человеку, – это докопаться до того, что он хотел сказать на самом деле в социальном и психологическом смысле, – считает Юрий Гольдин. – Главное у него не написано словами, у него нет идей, которые можно прочесть. Он не писал о социумах, как учат школьные учебники, он писал о глубинных механизмах человеческой психики, парадоксальности человеческого существа как такового, которое зиждется на противоречиях. Внутри каждого из нас есть противоречия. В этом смысле в произведениях Островского есть и Достоевский, и Толстой.


Однако одно дело – понять, что же хотел сказать Островский в своих сочинениях, и совсем другое – перенести это понимание на экран, донести до зрителя.


– У нас есть определённые режиссёрские задумки, но сейчас об этом рано говорить, – замечает Юрий Гольдин. – Мы сейчас в самом начале подготовительного периода: пишем режиссёрский сценарий, ищем натуру, работаем с операторами и художниками. Какие-то сцены снимем зимой, но основная съёмка будет следующим летом. Весь сериал закончим к декабрю 2011 года.


– Это будут четыре самостоятельные картины, – рассказывает Олег Бабицкий. – На первых этапах нам казалось, что в пьесах Островского много сходных типажей, которые можно объединить сквозным героем. Внешне это можно сделать эффектно, красиво: улица, на которой живут Бесприданница, Кабаниха и другие персонажи, и здесь происходят комедии, трагедии… Не тут-то было! Оказалось, что при таком подходе уходит сам Островский.


– Уходит почему? – развивает тему Юрий Гольдин. – Потому что Островский, оказывается, написал более глубокие и противоречивые характеры, чем кажется на первый взгляд. Персонажи разных пьес, которые вроде бы похожи друг на друга, при более глубоком прочтении оказываются совсем разными. И когда начинаешь превращать их в одного героя, очень многое пропадает.


– У Островского такая плотность текста и завязок персонажей в диалоге, что там даже слово трудно выбросить – всё сразу разваливается и превращается в мёртвую сцену, – говорит Бабицкий. – Из первоначального желания какой-то модернизации пришли к тому, что драматургическая суть замене не подлежит. Все его истории – про нас. Другой вопрос – чтобы пробиться через эту историчность, язык современной режиссуры должен быть мощным, эмоционально ярким.


Тем не менее режиссёры всё же внесут свои изменения. И эти изменения коснутся финалов пьес.


– В Островском, очень вероятно, мы будем менять только одно: в некоторых историях будет иной финал, – поделился секретом Юрий Гольдин. – Дело в том, что иногда у драматурга финал не совсем соответствует замыслу. И этому есть объяснение.


– Островский писал во времена Николая Первого и Александра Второго, – говорит Олег Бабицкий. – Николай запрещал ставить пьесы драматурга, Александр сочинения Островского просто не любил. При жизни Александр Николаевич был гонимым автором.


– Для писателя нет большей трагедии и драмы, чем не иметь возможности увидеть свои произведения напечатанными, – отмечает Гольдин. – В случае драматурга настоящая жизнь произведения начинается со спектакля на сцене. Если нет поставленного спектакля, нет драматурга. Постановок в течение жизни Островского из-за цензуры было трагически мало. А он очень хотел, чтобы его пьесы увидел зритель. Но, как настоящий большой художник, Островский был способен к компромиссу лишь в очень ограниченных рамках. И наивно надеялся, что, прилепив «нужный» финал, он тем самым даст путь на сцену своим сочинениям. Но это чаще всего не помогало – в Петербурге и в те времена сидели не очень глупые люди.


– Говоря об изменении финалов, мы не говорим о переписывании оригинального текста, – поясняет Олег Бабицкий. – Это для нас принципиальная позиция, мы не будем дописывать ни одной буквы. Это будет некое режиссёрское решение, образ, который даст разрешение истории в несколько ином ключе.


Геннадий ШАЛАЕВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Родные пепелища

Общество

Родные пепелища

ГЛУБИНКА

Марина ВОРОНИНА, ГОРОДЕЦ–БЕЛОМОРСК

У кого как, а лично у меня – три родины. Большая – Россия и две малые – Карелия и Нижегородский край. Я всегда гордилась полученным богатством, никогда не сопоставляя одну вотчину с другой. Велика Русь, а везде солнышко! – не напрасно сказано.


Но вот после долгого отсутствия довелось мне вернуться в родной Беломорск, город на севере Карелии, где я родилась и провела первую часть жизни. И вольно-невольно, а пришлось сопоставить.


Знала, что по окраинам государства Российского народ живёт хуже, чем в Центре. Но чтобы до такой степени хуже – не догадывалась. И где, главное?! Там, где всегда было чем гордиться. Где обретается самое дорогое – рай экологический! Где природа бесконечна, роскошна и потрясает могучей первозданностью. В наше время, да не уметь этим воспользоваться?


О том, что происходит в российской провинции, я и хочу рассказать. На примере двух своих родин: Городца и Беломорска, недавно ещё равновеликих по численности и структуре малых городов России. Если в чём-то покажусь предвзятой – прошу понять и простить. Неизбывная любовь и сострадание движут моею рукою.

Древнее место


Очередной «турецкий» отпуск Елена завершала вояжем по друзьям. Решила заглянуть и к нам.


– Посмотрю, что за Городец такой, – говорила моя питерская гостья, не скрывая жалости, что кому-то приходится тянуть свои дни в захолустье…


И как люди живут?! Ни театров тебе, ни филармоний. На улицах до сих пор колонки с водой стоят, за хлебом в ближайшую лавку жители в шлёпанцах бегают. Пыльные лопухи по обочинам и – скука, скука!..


Так она представляла себе нашу окраину. А как ещё, если Городцу скоро тысяча лет! И стоит он особняком, на крутом волжском берегу, в стороне от столиц и больших дорог. Населения, смешно сказать, едва тридцать тысяч наберётся. Нравы в основном крестьянские. Большинство городчан или на собственных огородах копошатся, или на бывших колхозных полях пот проливают. А почва – сплошной суглинок, то дожди одолевают, то засуха, любой урожай великим трудом добывается. Картошка более-менее ещё родится, а рожь с фуражной пшеницей если 20–30 центнеров с гектара возьмёшь – уже достижение. Да намучаешься потом, как это зерно сохранить-продать. Когда-то окрестности в голубом цвету плескались. Льнозавод чего только изо льна не производил. Но презрело государство исконно русскую продукцию, за нею ушли с полей гречиха с горохом. Свёкла с капустой и те по остаточному принципу сажаются. Разве вымерли все, кормить стало некого?.. Из общественной скотины только коровы с быками остались. И не представить, что когда-то здесь коневодством занимались, свиней да овец местных на выставку достижений народного хозяйства возили показывать.


Всё сплыло, растворилось во времени, как не бывало. Промышленность, к примеру. После войны уж какая бедность и разруха были, но сумели же гидроэлектростанцию мощную возвести, завод моторный запустить. На городецкой земле и гусеничные вездеходы производили, суда ремонтировали, причалы строили. Сгинули былые производительная мощь и величие. Так, по мелочам возимся, через раз дышим. Безработица из тисков не выпускает, иной год до семи процентов зашкаливает.


В общем, есть отчего головой поникнуть. И если бы питерскую гостью Елену интересовала именно эта сторона нашего бытия – хвастать особо было бы нечем. Но ей хотелось красивых впечатлений и отдыха. И хотя явно не в Городце думала она «рассеяться», именно здесь нежданно получила и красоту, и отдых, пищу для ума и души, глубоко вдохнула настоянную на неизбывной любви к Отечеству окружающую среду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6295 ( № 40 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.