» » » » Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол


Авторские права

Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Зебра Е, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол
Рейтинг:
Название:
Лабиринт Два: Остается одно: Произвол
Издательство:
Зебра Е
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"

Описание и краткое содержание "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол" читать бесплатно онлайн.



Мы живём в мире схем и стереотипов. Это книга — авторский бунт против обыденного сознания, поиски свободы, детектив мысли. Исследуя разные культуры, нормы нравственности, законы веры и состояния души, автор выводит читателя из жизненной спячки. Его парадоксальные идеи и шоковые заключения, в конце концов, открывают путь на выход из лабиринта.






Агония. Она выражается то во вспышках религиозной нетерпимости на всех уровнях, то в судорожных бросаниях от одной религии к другой, религиозных примерках и переодеваниях, в мечтах о полном экуменизме. Но количественные усилия не заменяют качественных изъянов. Можно, конечно, предположить, что человечество выросло из основных религий, как из коротких штанишек, и продолжает носить их лишь за неимением длинных брюк. Но это сравнение было бы слишком лестным и неточным. В конце концов, никакие научные открытия, которые сначала ошеломили человека XX века, а потом сделали его равнодушным, не могут добавить зрелости человеческим переживаниям. Оккультизм тоже оказался квадратным колесом. Мусульманство отдает бедами «третьего мира». Стабильность и предсказуемость судьбы кое-как обеспечиваются астрологией, которую скорее можно отнести к голодным спазмам, нежели революционным достижениям mankind[145]’а на пороге понятно чего.

Может быть, значение нашего времени… что?.. оно испытывает невыразимое чувство ущербности божественного пантеона. У этого времени еще не сложился свой дискурс. Мы испытываем смущение от больших слов, написанных с прописной буквы. Кажется, мы готовы умереть без отпущения грехов, лишь бы только не выглядеть смехотворно.

Возможно, мы переживаем нечто подобное тому, что существовало при загнивании язычества.

Языческие боги кажутся нам лишь великими символами, соединившими откровение с человеческим несовершенством. Но «новые» боги тоже устали; как революционный караул. Люди, впрочем, не стали совершеннее, хотя какая-то часть человечества выглядит вполне цивилизованной. Но это только так — выглядит. С точки зрения римской культуры первые христиане были истинными дикарями. Культура — не залог нового завета.

Нужна смена богов и героев. Мы не будем чересчур непочтительными: боги не выродятся в рукотворных кумиров. Они сохранят все величие своих внечеловеческих откровений. Но человек смещает богов с пьедестала не потому, что он выше своих созданий, а потому, что он — тварь плохо слышащая, и потому принимает свою глухоту и слуховые галлюцинации за минутные откровения, пропуская мимо ушей полноту информации. И так здесь будет, наверное, всегда. Это часть общего плана. Глушилка, мешающая услышать, входит в конструкцию того измерения, где поселен человек. Вера не станет продолжением знания, не перестав быть верой.

Когда мир оказался маленьким и перенаселенным (трюизм), странно смотреть на конкуренцию религий, считающих себя истиной в последней инстанции. Все слишком очевидно. Но было бы дешевым трюком искать поводы для сближения. Их все равно не найти. Банка «Кока-колы» уже сейчас более универсальный символ утоления жажды, чем любая из мировых религий. Неужели на каком-то другом уровне мы не получим as a gift[146] своей банки «Кока-колы»?

Волны маскультуры, прокатывающиеся по всему миру, готовят почву для нового откровения. Только не зажимать брезгливо нос. Шаманы, полные блох, как собаки, не хуже заведующих кафедр философии, пахнущих парфюмом. Да что я говорю: конечно, лучше! Так, может быть, все эти панки и рокеры — вся эта молодежная шпана, подзаборная наркота с дефицитом извилин способна родить религиозно нечто более созидательное, чем С.Аверинцев со всем коллективом энциклопедии? А может быть, они тоже перегной и надо еще подождать. Но мы уже занесли ногу над пропастью.

1995 год

1

Подробнее об антигоголевских высказываниях в русской критике см.: Манн Ю. В поисках живой души. — М., 1984.

2

Более общие данные о жизни и творчестве Розанова см. в моей статье «Разноцветная мозаика розановской мысли», ставшей предисловием к книге: Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. — М., 1990.

3

См.: Шкловский Виктор. Розанов. — Пг., 1921.

4

См.: Розанов Василий. Избранное. — Мюнхен, 1970.— С.442.

5

Розанов В.В. Литературные очерки. — СПб., 1902.— С.94.

6

Розанов Василий. Избранное. — С.238.

7

Там же. — С.50.

8

Розанов Василий. Избранное. — С.238.

9

Там же. — С.380.

10

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.95.

11

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.150.

12

Там же. — С.151.

13

Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — СПб., 1902.— С.10.

14

Там же.

15

Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — СПб., 1902.— С.132.

16

Там же — С.10.

17

Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — СПб., 1902.— С.11.

18

Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе. — С.134.

19

Дружинин А.В. Собр. сочинений. Т.7.— СПб., 1865.— С.59–60.

20

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.88.

21

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.253–254.

22

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.250.

23

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.217.

24

Розанов В.В. Литературные очерки. — С.387.

25

Розанов Василий. Избранное. — С.447.

26

Розанов Василий. Избранное. — С.139.

27

Розанов Василий. Избранное. — С.33.

28

Там же — С.57.

29

Там же — С.175.

30

Розанов Василий. Избранное. — С.159.

31

Розанов В.В. Среди художников. — СПб., 1914.— С.13.

32

Розанов Василий. Избранное. — С.160.

33

Там же — С.23.

34

Розанов считал, что «не использовать такую кипучую энергию, как у Чернышевского, для государственного строительства — было преступлением, граничащим со злодеянием». Но и Чернышевский сам «виноват»: «Каким образом, чувствуя в груди такой запас энергии, было, в целях прорваться к делу, не расцеловать ручки всем генералам… — лишь бы дали помочь народу…» (Розанов Василий. Избранное. — С.14.)

35

Розанов Василий. Избранное. — С.119.

36

Розанов В.В. Среди художников. — С.262.

37

Розанов Василий. Избранное. — С.119.

38

Там же. — С.120.

39

Розанов В.В. Среди художников. — С.261–262.

40

Розанов В.В. Среди художников. — С.278.

41

Розанов В.В. Среди художников. — С.280.

42

Розанов В.В. Среди художников. — С.280.

43

См. «Авторскую исповедь» Н.В.Гоголя.

44

Розанов Василий. Избранное. — С.170.

45

Там же. — С.293.

46

Розанов Василий. Избранное. — С.304.

47

Это фактически неверно. Вспомним хотя бы покойника прокурора со знаменитыми бровями в «Мертвых душах». Развивая какую-либо дорогую для него мысль, Розанов порою забывает или игнорирует общеизвестные факты. Любопытно, что современный американский исследователь Гоголя С. Карлинский, напротив, в своих работах подозревает Гоголя в гомосексуализме.

48

Розанов Василий. Избранное. — С.292–293.

49

Там же. — С.105.

50

Розанов Василий. Избранное. — С.492.

51

Книжный угол. — 1918.— № 4.— С.9.

52

В этом признавался не один только Розанов, — по и ряд других философов, которые в той или иной степени «славянофильствовали» до революции; в частности С.Булгаков и Н.Бердяев.

53

Розанов Василий. Избранное. — С.446.

54

Розанов Василий. Избранное. — С.445.

55

Там же. — С.563.

56

Книжный угол. — 1918.— № 3.— С.9.

57


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"

Книги похожие на "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Ерофеев

Виктор Ерофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Ерофеев - Лабиринт Два: Остается одно: Произвол"

Отзывы читателей о книге "Лабиринт Два: Остается одно: Произвол", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.