» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








"Хирю" против "Йорктауна"

Пока американские пикировщики атаковали три японских авианосца, четвертый авианосец - "Хирю" - находился к северу от них. Это был флагманский корабль контр-адмирала Ямагучи, командира 2-й дивизии авианосцев. Когда Нагумо переносил свой флаг с обреченного "Акаги" на крейсер, Ямагучи поднял все самолеты. Последние (восемнадцать пикировщиков и шесть истребителей) были готовы нанести удар по американским авианосцам. В 12.20 они атаковали "Йорктаун", добившись попаданий двух бомб и потеряв при этом тринадцать бомбардировщиков из восемнадцати и три истребителя из шести. "Йорктаун", потеряв ход, стоял неподвижно, окутанный дымом. Теперь настала очередь Флетчера перенести флат с "Йорктауна" на крейсер.

Тем временем японцы поняли, что они имеют дело не с одним, а с тремя американскими авианосцами. Когда эта тревожная новость дошла до Ямагучи, он приказал поднять все оставшиеся самолеты (десять торпедоносцев и шесть истребителей) и атаковать американские авианосцы. Тем временем аварийной партии на "Йорктауне" удалось ликвидировать пожар, частично исправить повреждения, и в 13.40 авианосец снова был на ходу, идя со скоростью 18 узлов.

"Наутилус"

Все это время подводная лодка шла в направлении замеченного ею на горизонте дыма. Около полудня она уже была достаточно близка от него и обнаружила горевший авианосец. Решив, что запаса электроэнергии хватит до наступления темноты, командир увеличил ход до четырех узлов. Но даже при таком "стремительном" движении сближение лодки с целью шло медленно. Все находившиеся в боевой рубке "Наутилуса" воспользовались случаем и через перископ наблюдали за противником. Им оказался авианосец типа "Сорю", около которого находились два крейсера, пытавшиеся, очевидно, завести на авианосец буксир. Пожар на корабле, видимо, удалось потушить. Оценив обстановку, Брокмэн решил атаковать неуправляемый авианосец и не трогать крейсер. В промежутке между 13.59 и 14.05 лодка выстрелила три торпеды с дистанции около 2500 метров. Наблюдая в перископ, Брокмэн видел, что все три торпеды шли к цели. Атакованная эсминцем, сбросившим глубинные бомбы, лодка погрузилась на 90-метровую глубину.

"Хирю" против "Йорктауна"

Отделившийся в свое время от авианосного соединения авианосец "Хирю", все еще не обнаруженный и не подвергшийся атакам противника, продолжал вести бой, поднимая самолеты для нанесения ударов и принимая возвращавшиеся самолеты. В 14.42 торпедоносцы с "Хирю" обнаружили "Йорктаун", приняв его за другой, неповрежденный авианосец. "Йорктаун" готовился продолжать боевые действия. Теперь мощь поврежденного авианосца и крейсеров была обрушена против японских самолетов. Половина атакующих самолетов противника была сбита. Остальным удалось сбросить четыре торпеды, две из которых попали в "Йорктаун". Корабль потерял ход и накренился на 27°. В 15.00 командир корабля, опасаясь, что авианосец может перевернуться, приказал личному составу покинуть корабль.

Это была победа "Хирю", но за нее он должен был вскоре заплатить. В 14.45 высланные с "Йорктауна" самолеты-разведчики обнаружили "Хирю" и донесли точные координаты его. В 15.30 Спрюэнс выслал с авианосца "Энтерпрайз" для удара по авианосцу "Хирю" 24 пикирующих бомбардировщика. В 17.04 они атаковали японский авианосец, добившись четырех попаданий. Ямагучи не пожелал перейти на другой корабль и пошел на дно вместе с авианосцем.

"I-168"

Во время боя у Мидуэя и после него обе завесы подводных лодок - ОК и OTSU - перемещались в западном направлении. Вскоре после захода солнца 6 июня "I-121" обнаружила к юго-западу от острова Лисянского находившуюся в надводном положении подводную лодку. Американская лодка не видела японскую, но, на ее счастье, последняя была нагружена топливом для заправки разведывательных гидросамолетов и не имела на борту торпед. Лодки в завесе OTSU контакта с противником не имели. Но командиру "I-168" Танаби пришлось поработать.

В 01.30 5 июня "I-168", находясь в районе Мидуэя, всплыла и в соответствии с имевшимся у нее приказом открыла из своего орудия огонь. Предусматривалось, что лодка должна обстреливать Мидуэй до 02.00, то есть до момента запланированного подхода 7-й дивизии крейсеров, которая должна была завершить артиллерийский обстрел атолла Мидуэй. Батарея морской пехоты ответила на огонь с "I-168" быстро и настолько точно, что лодке пришлось погрузиться и отойти. Перехватив оповещение по радио о том, что в 150 милях к северо-востоку от Мидуэя находится покинутый экипажем авианосец, командир "I-168" начал поиски корабля. После наступления рассвета лодку безуспешно атаковал патрульный самолет.

Оставленный экипажем в полдень 4 июня "Йорктаун" в охранении эсминца в течение ночи дрейфовал в море. Однако к полудню 6 июня "Йорктаун" уже шел на буксире в охранении семи эсминцев. Все говорило о том, что "Йорктаун" удастся отбуксировать в Пирл-Харбор{22}.

Рано утром 6 июня "I-168" достигла района, где был обнаружен авианосец. В течение девяти часов Танаби маневрировал, стремясь избежать обнаружения лодки эскортировавшими авианосец семью эсминцами и занять выгодную позицию для атаки В 13.31 "I-168" вышла в точку, находившуюся в 1737 метрах от цели, не будучи обнаруженной противником. Лодка выстрелила четыре торпеды. Одна из них попала в середину "Хэмманна", в результате чего он разломился и почти мгновенно затонул. Две торпеды попали в "Йорктаун". Авианосец оставался на плаву до следующего дня, но в конце концов затонул.

Через 15 минут после атаки лодку обнаружил американский эсминец. Взрывы глубинных бомб сильно встряхнули "I-168". Из-за полученных повреждений "I-168" оказалась в очень трудном положении, и поэтому ей пришлось всплыть. В момент, когда лодка появилась на поверхности, преследовавший ее эсминец оказался на расстоянии около 10000 метров от нее. Он обнаружил ее и пошел в атаку. Когда эсминец сблизился на дистанцию 4500 метров, лодка вновь погрузилась, но за тот короткий отрезок времени, который лодка провела на поверхности, она успела провентилировать помещения{23}. Это дало ей возможность продержаться под водой до наступления темноты. Эсминец прошел над лодкой, сбросил еще несколько глубинных бомб и ушел. Около 20.00, когда солнце село и шум винтов стих, Танаби всплыл и взял курс на Японию.

Преследование американскими подводными лодками японских сил

Когда стало ясно, что японские соединения отходят, подводные лодки получили приказ преследовать противника. Однако к 5 июня все японские корабли оказались вне досягаемости находившихся в районе Мидуэя американских подводных лодок. Инглиш, все еще не теряя надежды на возможность использования лодок, шедших из районов патрулирования у Японии и Каролинских островов к Мидуэю, сообщил им обстановку и данные о вероятном месте японских кораблей. Такие периодически передаваемые данные о быстроходных надводных кораблях совершенно бесполезны для находящихся на значительном удалении и обладающих малой скоростью подводных лодок, если в них не содержится точной оценки курса или наименования пункта следования противника. Сообщения о поврежденных японских кораблях лодки получили, но сообщения эти были неточными. Кроме тяжелого крейсера, ни один японский корабль из состава отходивших из района Мидуэя сил не получил сколько-нибудь серьезных повреждений. Поэтому, несмотря на принятые меры, лодки так и не установили контакта с кораблями противника.

7 июня группа самолетов В-17, приняв находившуюся в надводном положении лодку "Грейлинг" за японский крейсер, сбросила на нее весь груз бомб. Летчики сообщили драматические подробности гибели японского крейсера. Однако для лодки атака кончилась благополучно. Правда, экипаж пережил несколько неприятных минут. В тот же день японские самолеты бомбили подводную лодку "Каттлфиш", но тоже безуспешно. "Каттлфиш" прошел через плавающие обломки японского крейсера "Микума", а подводная лодка "Траут" 9 июня подобрала двух человек из команды "Микумы". 10 июня Инглишу ничего не оставалось, как заняться переразвертыванием лодок для борьбы с японским судоходством. Развертывание американских подводных лодок в бою у Мидуэя было неудачным. Если бы эти лодки могли воспользоваться имевшейся в распоряжении американского командования информацией об обстановке, они находились бы на позициях, удаленных на несколько сот миль от Мидуэя, то есть там, где могли бы атаковать противника еще до начала критической фазы боя у Мидуэя. Вопрос о том, причинили ли бы атаки лодок, если бы они имели место, большие потери японцам, учитывая дефекты торпед, остается нерешенным. Японские лодки были развернуты гораздо удачнее, но их действия по времени не были согласованы, а время являлось тогда самым важным фактором. Поэтому результаты действий японских подводных лодок оказались разочаровывающими{24}.

В то время считалось, что в задачу разведки не входит оценка намерений противника и решения командования должны приниматься на основе изучения возможностей противника, а не на основе оценки того, что противник планирует предпринять. Именно исходя из предположения, что противник располагает силами для нанесения удара по Пирл-Харбору, семь американских подводных лодок были развернуты на позициях к северу от острова Оаху, а также между Пирл-Харбором и Мидуэем. Ударное японское соединение могло навести удар и по объектам на западном побережье США, поэтому армейскую авиацию держали в готовности именно на этот случай и не использовали для обороны Алеутских островов. Если бы Нимиц безоговорочно признал нецелесообразность оценки намерений противника, бой у Мидуэя был бы проигран американскими силами. Он мог быть легко проигран даже после потери Японией авианосцев, если бы Спрюэнс стал преследовать отходящие силы противника. Именно этого хотели от него некоторые критики его действий. Бой у Мидуэя преподносился как триумф военно-морской разведки. Но правильнее отнести эту победу за счет случайного стечения обстоятельств, благодаря которым Нимиц и Спрюэнс смогли принять разумное решение, а также за счет удачных боевых действий 55 пикирующих бомбардировщиков, которые в течение полных драматизма трех исторических минут превратили победу японцев в их поражение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.