Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
По действующей в ВМС США организации, возвращавшаяся в базу подводная лодка обязана была сообщить ожидаемое время входа ее в 500-мильную зону вокруг атолла Мидуэй, с тем чтобы ее могли опознать и защитить. Поскольку своевременно донесения от "Пиккерела" не поступило, с атолла Мидуэй на поиск по маршруту его вероятного движения послали самолеты в надежде, что у него вышла из строя лишь радиоаппаратура или что он возвращается с другими повреждениями. Однако никто никогда больше не видел "Пиккерела" и ничего не слышал о нем.
Гибель подводной лодки "Гренадир"
"Гренадир" (командир Фитцджеральд) погиб 22 апреля у западного побережья полуострова Малакка. В этом районе обычно несли патрулирование английские подводные лодки, но их перебросили на Средиземное море, и в первой половине 1943 года на Цейлоне остались только голландские подводные лодки, которые были целиком заняты патрулированием в Малаккском проливе, а бирманские коммуникации, проходившие вдоль побережья полуострова Малакка, в течение некоторого времени оставались без воздействия. По этой причине с английским командованием была достигнута договоренность о посылке сюда подводной лодки "Гренадир" с целью расстроить систему японской противолодочной обороны.
Прибыв в район патрулирования, "Гренадир" не обнаружил подходящих целей, но в ночь на 20 апреля установил контакт с двумя кораблями. Однако они изменили курс еще до того, как он смог выйти в атаку. Оценив их генеральный курс, Фитцджеральд на рассвете занял место впереди по курсу кораблей. Примерно за 15 минут до намеченного времени погружения над лодкой появился самолет. "Гренадир" произвел срочное погружение. Когда он достиг глубины 36,6 метра, над лодкой взорвалась бомба. Кормовая часть была смята и дала течь. Кабели главного электромотора оказались порванными, а в отсеке управления возник пожар. Лодка потеряла возможность двигаться и опустилась на грунт на глубине 81,4 метра.
Экипаж заделал пробоины, и ночью лодке удалось всплыть. Однако повреждения оказались настолько серьезными, что было принято решение секретные документы, радио и радиолокационную аппаратуру уничтожить, а лодку затопить{34}.
Постановка мин подводными лодками
В юго-западной части Тихого океана подводные лодки Кристи продолжали производить постановки мин в тех районах, где, по мнению Кристи, они могли дать наибольший эффект. Обычно постановка минных заграждений являлась одной из задач, решаемых лодками в ходе патрулирования, и поэтому командиры подводных лодок предпочитали как можно быстрее поставить мины, чтобы избавиться от них. Так, подводная лодка "Тотог" поставила мины у острова Борнео, перед тем как войти в район патрулирования, где он потопил транспорты "Исонами" и "Пенанг-мару". В течение апреля и мая подводная лодка "Траут" также произвела постановку мин у Борнео. Одна из подводных лодок Файва - "Силверсайдз", базировавшаяся на Брисбен, - поставила мины в проходе Стеффен (остров Новая Ирландия). Однако большую часть мин в эти месяцы поставили подводные лодки Локвуда, базировавшиеся на Пирл-Харбор.
Вначале назначение районов постановки минных заграждений в японских водах и в Восточно-Китайском море производилось беспорядочно. Позже, когда Нимиц создал отделение анализа минной войны, определение таких мест для подводных лодок улучшилось, и Локвуду поручили подготовить план минных постановок подводными лодками. "Стингрей" направили для постановки мин у Веньчжоу (Китай). Подводная лодка "Раннер" заминировала вход в Гонконг. Подводные лодки "Скорпион" и "Стилхед" поставили мины у острова Хонсю, а "Снук" - у острова Садл (вблизи устья реки Янцзы).
Эффективность минных заграждений, поставленных подводными лодками, трудно переоценить. На минах, поставленных надводными минными заградителями в южной части Тихого океана, где японцы осуществляли интенсивные перевозки, подорвалось несколько японских кораблей. Значительно позднее минные постановки, произведенные в японских водах авиацией армии США, явились важным фактором в деле полного нарушения японских морских перевозок. Минные заграждения, поставленные подводными лодками, были небольшими. К тому же они производились на большом пространстве. Это вынуждало японское командование распылять тральные силы, что, очевидно, явилось одной из причин, обеспечивших эффективность минных заграждений. Послевоенный анализ показывает, что на минах, поставленных подводными лодками, подорвалось и, видимо, затонуло или было повреждено 27 японских кораблей. Минные постановки не пользовались популярностью среди американских подводников, и, возможно, результаты оказались бы более значительными, если бы вместо постановки мин подводные лодки использовались только для торпедных атак{35}.
Действия в районе Алеутских островов
В конце апреля центр боевых действий снова переместился в район Алеутских островов. Оккупация островов Атгу и Кыска была для Японии скорее стратегической помехой, чем успехом, и тем не менее она явилась для США причиной постоянного беспокойства. Там хотели быстрого изгнания японцев с этих островов. Остров Атту был оккупирован японскими войсками в июне 1942 года, затем войска эвакуировались, а позднее снова возвратились.
В апреле 1943 года на острове находилось около 2000 солдат и офицеров японской армии. 25 и 26 апреля соединение Макморриса в составе трех крейсеров и шести эскадренных миноносцев подвергло обстрелу позиции японских войск.
В этом же месяце, но только раньше, подводные лодки "Наутилус" и "Наруал" перебросили роту армейских разведчиков на остров Уналакшу в бухту Датч-Харбор. 1 мая "Наутилус" и "Наруал" вновь приняли на борт разведчиков и направились к острову Атту, куда прибыли 4 мая. Из-за плохой погоды высадка со дня на день откладывалась, и так продолжалось с 8 до 11 мая. Подводные лодки находились у побережья главным образом для того, чтобы обеспечить воздухом сотни солдат, находившихся на борту каждой подводной лодки. В тех широтах в это время года дневные погружения лодок продолжались с 05.00 до 23.00. Только ночью лодкам можно было всплывать и открывать люк для вентилирования. Наконец 11 мая в 03.00 подводные лодки успешно высадили разведчиков и отошли.
Войсковые подразделения, высаженные с подводных лодок, были первыми на берегу, но затем последовала высадка других войсковых подразделений с эскадренных миноносцев и транспортов, и к наступлению ночи на трех участках высадки уже находилось 4000 солдат, а всего на остров Атту было высажено 11000 человек. Высадка войск производилась при поддержке трех старых линейных кораблей и девяти эскадренных миноносцев, находившихся под командованием контр-адмирала Рокуэлла, а в это время крейсера и эскадренные миноносцы Макморриса производили патрулирование у западной группы Алеутских островов. Сосредоточение тяжелых кораблей в районе острова Атту, где они оставались до 17 мая, создало благоприятные возможности для их атаки японскими подводными лодками.
Японские подводные ходки в районе Алеутских островов
В апреле в районе Алеутских островов было шесть японских подводных лодок типа "I", а когда обстановка у острова Атту накалилась, для их усиления прибыли еще четыре подводные лодки. В день высадки подводная лодка "I-31" находилась на переходе к острову Кыска с грузом снабжения. 10 мая она поспешно освободилась от груза на острове Кыска и направилась к острову Атту. Вскоре она оказалась в центре скопления кораблей. 12 мая "I-31" выпустила торпеды по крупному кораблю и, по японским данным, добилась двух попаданий. "I-31" донесла также о повреждении другого корабля неустановленного типа. На следующий день "I-31" сообщила, что ею атакован и сильно поврежден легкий крейсер. После этого связь с лодкой прекратилась, и дальнейшая ее судьба неизвестна. 15 мая подводная лодка "I-35" донесла, что она нанесла сильные повреждения легкому крейсеру. Обе подводные лодки ("I-31" и "I-35") подверглись ударам глубинными бомбами вблизи острова Any, но потоплены не были.
11 мая две торпеды с подводной лодки "I-31" были выстрелены по "Пенсильвании", но старому линейному кораблю удалось уклониться от них. Два эскадренных миноносца атаковали подводную лодку глубинными бомбами, вынудили ее всплыть и открыли по ней артиллерийский огонь. Однако на этот раз подводной лодке удалось избежать гибели. Через два дня "I-31" дала о себе знать (это единственная японская подводная лодка, потопленная в течение рассматриваемого периода). 15 мая еще два следа от торпед прошли по корме "Пенсильвании". В этот же день были выпущены торпеды по транспорту "Д. Франклин Белл", но и они прошли мимо. Несмотря на донесения японских подводных лодок о достигнутых ими успехах, ни одного американского корабля не было уничтожено в период высадки войск на остров Атту.
Американские подводные лодки в северной части Тихого океана
Американские подводные лодки на севере имели немногим большие успехи. 28 мая подводная лодка "S-41" вблизи острова Парамушир потопила японский транспорт "Сейки-мару" (1036 тонн). Он стал второй ее жертвой в течение длительного арктического патрулирования. 11 мая в этом же районе подводная лодка "S-30" потопила транспорт "Жиньбу-мару" (5228 тонн), но к этому времени бои на острове Атту уже закончились.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

























