» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





Посланник Мой, скажи: неужели вы не видите прямой дороги, по которой велено идти? Неужели вы так растерялись, что можете избрать неровный путь? Вы должны предаться Богу, страшиться Его гнева. Он сотворил небеса и землю, и творит то, что пожелает. Слово Бога — это истина.

И вот сказал Ибрагим своему отцу Азару: неужели ты богами считаешь идолов? Если так, то и ты, и наш народ — в глубоком заблуждении. Аллах услышал Ибрагима и пожелал придать ему уверенность через познание.

Заметки на полях: сейчас вы прочитаете поэтическую притчу об исканиях Авраама. Он только что распрощался с верой в идолов. И, естественно, ищет, где же Бог, и находит Его — Бог оказывается более сложным понятием, чем даже солнце.

Когда наступила ночь, Ибрагим увидел звезду на небе, и сказал: это — мой Господь. Но вскоре настал рассвет, звезда исчезла, и Ибрагим понял, что звезда — не Бог.

Назавтра он увидел месяц в небе, и подумал: вот мой Господь. Но луна зашла. Тогда Ибрагим сказал: месяц тоже не может быть Аллахом. И отчаялся: Господь не хочет привести меня к познанию Его.

Когда Ибрагим увидел солнце, восходящее с востока, решил, что оно по размерам больше и звезды, и месяца, и воскликнул: вот Он, мой Господь. Но день прошел, и солнце закатилось за горизонт.

Ибрагим долго думал: что же хотел Аллах, показав ему звезду, луну и солнце. Наконец, он догадался и воскликнул: Господи, я понял: ни луна, ни солнце, ни звезда не могут быть богами, ты един, и созерцать Тебя нельзя. Я обращаю взор к Всевышнему, который сотворил и эти небеса, и солнце, и луну, и звёзды.

Но народ, несмотря на истину, которую открыл им Ибрагим, не согласился с ним. Ибрагим сказал: я не боюсь богов, которых вы равняете с Аллахом. Как же мне бояться их, если вы не боитесь Бога, считая ему равными кого-то? Когда же вы опомнитесь?

Вот так Аллах даровал Ибрагиму знание, повел его по верному пути. Бог возвышает тех, кто этого достоин. И часть людей поверила ему.

Когда-то Аллах к истине повел Исхака и Йакуба, еще раньше — Нуха и его потомство, Дауда, Сулеймана и Айуба, Йусуфа, Мусу, Харуна, Закарию, Йахйу, Ису, Илйаса, Исмаила, ал-Йаса, Лута и Йунуса (в том же порядке: Исаак, Яков, Ной, Давид, Соломон, Иов, Иосиф, Моисей, Аарон, Захария, Иоанн Креститель, Иисус, Илия, Исмаил, Елисей, Лот, Иона). Их всех Аллах возвысил над мирами. И отцов их, и их братьев и детей.

Язычники не оценили писание Аллаха и сказали: Он посланнику ничего не отправлял. Отвечай им, посланник Мой: а кто же ниспослал Мусе писание, как свет и руководство для людей? Писание это они переписали на папирус, и открывают только часть, остальное скрыто. Но благодаря этому писанию они познали откровения, которые их отцы не знали.

А Коран тебе ниспослан, как подтверждение истинности того, что было послано на землю раньше, чтобы ты проповедовал истину Мекке и тем, кто поселился вокруг неё, тем, кто верует в жизнь после жизни, кто возносит Богу свои молитвы.

Лжепророки и Мохаммед

В Коране иногда упоминаются лжепророки. Задолго до Мохаммеда на Аравийском полуострове то и дело появлялись «пророки», которые проповедовали новые взгляды на мироустройство. Одним из них был Маслама, который жил в центральной части полуострова — Йемаме. Он переживет Мохаммеда, мусульмане расправятся с ним в 633 году при халифе Абу Бекре. Многое в его учении было похоже на учение Мохаммеда. Маслама тоже верил в единое божество по имени Рахман, что означает «милостивый». Как-то Маслама написал Мохаммеду письмо в том духе, что они, два пророка, могут «договориться». Мохаммед отверг это предложение. Ответ начинался так: «От Посланника Аллаха Мохаммеда лжецу Масламе…»

Веровать в единое божество призывал и другой «пророк» — Асвад, который жил в южной части Аравии — в Йемене. Благодаря своей деятельности он приобрел немалую политическую и военную власть. Арабам была известна «пророчица» Саджах в Месопотамии. Незадолго до появления Мохаммеда широкое распространение получило учение «пророка» Мани, которое проповедовалось в Вавилонии. Религия, начало которой он положил, — манихейство, — было распространено от Китая до Италии.

Успех этих «пророков» и их учений был вызван тем, что они говорили людям то, что те хотели слышать. Скажем, манихейство оправдывало зло тем, что оно изначально заложено в человеке. И в то же время утверждало, что он чист и светел. Очень удобно — индивидуум совершает зло не потому, что несовершенен — нет, сам он ни в чем не виноват: зло такая же естественная вещь, как обоняние или осязание. Вечная индульгенция от прошлых и будущих грехов — совершая зло, не считай себя порочным. Кстати, этот элемент манихейства Мохаммед включил в свое учение — но он распространялся не на всех мусульман, а только на него самого. К этому вопросу мы еще вернемся.

Проповеди лжепророков были приятны окружающим и соответствовали их тайным или явным желаниям.

Надо отдать должное Мохаммеду — он не потакал своим слушателям. Неспроста его учение поначалу так медленно приобретало сторонников — за двенадцать лет проповеднической деятельности, до переезда в Медину, их стало чуть более сотни. Его учение не только противоречило, но и, более того, бросало вызов взглядам окружающих идолопоклонников.

Если бы пророк действовал из корыстных соображений, желая завоевать власть и богатство, он должен был бы пойти другим путем — проповедовать то, что от него хотят услышать. При своем природном интеллекте и умении выстраивать мысль Мохаммед мог бы придумать теорию, которая возвеличивала идолов, в которых горячо верили мекканцы. И легко завоевал бы сердца. И тогда история пошла бы по другому пути.

Но он пошел наперекор желаниям своей аудитории, он это понимал. Была даже попытка несколько смягчить свои взгляды, приблизив их к чаяниям окружающих. Решился он на компромисс тогда, когда гонения на первых мусульман стали нестерпимы, и тогда Мохаммед признал было три женских божества язычников. Это сразу принесло свои плоды: гнев мекканцев, возмущенных отвержением идолов, утих. Но вскоре он объявил, что был неправ, что это сатана привел его к заблуждению, и после этого уже не шел на компромиссы.

Кто же несправедливее того, кто говорит: Бог послал мне истину, тогда как Он ему ничего не посылал. Или еще — другие говорят, что могут сами сочинить послание от Аллаха. Как же они преступны! Если бы ты видел, как лжецы утопают в пучине смерти!

Только Аллах даёт жизнь зерну и косточке плода. Только Он создаёт из небытия живое, и отправляет живое в небытие. Только Он являет вам день для труда, и снова превращает его в ночь для сна. И только Он являет людям солнце и луну, как знаки времени, чтобы считали дни. И только Он способен на создание звёзд, чтобы люди находили путь во мраке.

Всевышний создал людей из одной души, сотворил рождение человека, земную и послеземную жизнь. Это Он низвёл вам дождь с небес, благодаря чему растут растения. Посмотрите: в них ровными рядами располагаются зёрна, из них и рождаются плоды. Из мелких завязей происходят большие гроздья, которые спускаются к земле, в руки человека. Это Всевышний, и только Он, создаёт сады из винограда, маслин, граната, которые и похожи между собой, и так не похожи. Посмотри на плоды, на созревание их — это было бы невозможно без провидения Аллаха.

Вот каковы знамения Аллаха. Но иные приписали Ему сынов и дочерей, тогда как Он не подобен человеку. Бог выше, чем они думают.

Скажи им, Мой посланник: тот, кто понял истину — тот приобрёл благо, а тот, кто слеп — навредил себе. Ты не хранитель им, ты должен лишь передать им истину. Повторяй: нет божества, кроме Него. Отвернись от многобожников, но не поноси их идолов, а то и они начнут поносить Аллаха. Пусть пребывают в заблуждении.

Ешьте пищу, которую благословил Господь, верьте в Его знамения. Вам разъяснены ограничения в еде, следует соблюдать запреты. Не берите грех на себя — а он бывает не только явным, но и скрытым (во времена невежества — в доисламксий период — считалось, что грех, например, прелюбодеяние, только тогда является грехом, когда совершен на глазах у людей, а если порок сокрыт, то это уже не грех). Не поддавайтесь сатане, который внушает мерзости.

Для неверных их деяния обольстительны. Они могут притворяться, но видны Аллаху. Между человеком, идущим прямо, и тем, что бродит в темноте — огромное пространство. В каждом поселении есть грешники, они хитрят, но эти хитрости не скрыть от Бога.

Аллах облегчит принятие ислама тем, кого Он пожелает повести прямой дорогой. А иным Он сужает взор и сердце. Так Аллах наказывает неверных. А верным людям жилищем станет рай, Он им помощник на земле и в небесах.

Заметки на полях: эти строкам толкование Института Аль-Азхар дает следующее объяснение. «Если те заблудились и сбились с прямого пути, а вы пошли по прямому пути истины, то это — по желанию Аллаха Всевышнего и Его воле. Кого пожелает Аллах вести по прямому пути, тому Он раскрывает грудь для Света ислама и принятия его. А если захочет Аллах сбить кого-то с прямого пути, то его грудь становится узкой, тесной, неспособной воспринять ислам». Выходит, что от нас не зависит, окажемся ли мы среди верных или неверных, грешников и праведников. Это не может не обескуражить человека. Путь ему выбирает Аллах, а потом Сам и наказывает тех, кто шел неверным путем. Этот момент «алимы» объясняют, как и все остальное, многословно и неубедительно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.