» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





Как видим, результаты этих научных исследований соответствуют представлениям аврамических религий.

Видимо, и в книге жизни великого Мохаммеда было записано, что до 52 лет он будет благочестивым и целомудренным человеком, и даже удостоится Божественного избрания, но потом, под влиянием жизненных коллизий, он станет другим. Поменяется и характер его проповедей. Это приведёт к тому, что мусульманская религия, которая должна была, казалось, объединить людей и повести к миру, этого не сделала.

ГЛАВА 14. МЕДИНА

Метаморфозы

В главе «Медина» мы приведем десять мединских сур, и расскажем о событиях, которые происходили в этом городе 14 веков назад.

О жадности и щедрости. Настоящие мусульмане и лицемеры. Мирская жизнь — это кратковременная забава. Почему задержалось открытие железной руды? Монашество появилось без предписания Бога. Будь покорен не только Аллаху, но и Его посланнику.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Славит Аллаха всё, что на небесах и на земле. Только Ему принадлежит вся власть над сущим, Он творит и убивает, Он велик и мудр.

Это Он сотворил небеса и землю всего за шесть дней, и занял трон для управления миром. Он знает, что входит в эту землю, и что из неё исходит, о том, что нисходит с неба, и что на него восходит. Он увеличивает ночь за счёт дня, и день за счёт ночи. Он всегда над вами. И знает все ваши мысли. К Аллаху возвращение всех ваших дел.

Веруйте в Аллаха и Его посланника, тратьте на добрые дела своё имущество. Тем из вас, кто выполняет заветы Бога, уготована великая награда.

Что происходит с вами, если вы не веруете в Аллаха, тогда как посланник призывает вас к вере? Что с вами, если вы не тратите на пути Аллаха тот удел, что дал Он вам? Вы не сравнитесь с теми, кто для победы над язычниками отдал всё имущество, все силы. У них степень возвышения больше, чем у тех, кто шёл за ними. Все они будут награждены Аллахом. Тот, кто отдаёт на пути Аллаха — отданное удвоится и к нему вернётся.

В тот день, когда ты увидишь мужчин и женщин, которых окружает свет, возрадуйся: это — обитатели рая, и пребудут они там вечно. В этот день лицемеры — мужчины и женщины — скажут им: постойте, дайте хоть немного света, который от вас исходит. Но им будет сказано: вернитесь обратно в свою жизнь, если сможете, и ищите сами свет.

Между праведниками и лицемерами будет воздвигнута стена. Лицемеры обратятся к мусульманам: разве мы не были вместе с вами? Им ответят: вы обманывали себя и других людей, сомневались и хитрили, властвовал над вами сатана. В судный день никто у лицемеров не примет выкупа. Пристанище для них — огонь. Скверное же выбрали они себе пристанище!

Мирская жизнь — это игра, забава, между вами похвальба и горделивость, состязание в обретении богатства. Но мирская жизнь — словно растение, всходы которого восхищают земледельца, но могут превратиться вмиг в труху. Мирская жизнь — это только обольщение, а в последней жизни — тяжкие мучения или радость вечная — смотря, как жил ты в короткой жизни.

Стремитесь же к прощению от Аллаха, стремитесь в рай, огромный, как земля и небо. Он уготован тем, кто верит в Бога и Его посланника, как милость для людей.

Ни радости, ни беды не придут вам, если не предопределены Аллахом. Поэтому не печальтесь, если хорошее миновало вас, не радуйтесь тому, что вам даровано.

Мы уже отправляли своих посланников на землю, вручив им писание и весы, чтобы люди верили и соблюдали меру. Мы также ниспослали вам железо, в котором сила и польза для людей, для того, чтобы сделать вывод, кто как его использует — для зла или для добра.

Заметки на полях: сырьем для первых предметов из железа, созданных на земле 4000 лет назад, были метеориты. Такими предметами сначала стало оружие. Лишь спустя много лет был изготовлен первый железный плуг. По распространенности в земной коре железо уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. Тем не менее, железную руду нашли через 3000 лет после того, как предметы из железа стали изготавливать из «метеоритного» сырья. Возможно, если бы в самом начале человечество использовало железо в мирных целях, то железную руду открыло бы раньше. Не то же самое ли происходит с открытием первой термоядерной электростанции?

Мы сделали посланниками Нуха, Ибрагима, сделали пророками их потомство. Среди них есть идущие по прямой дороге, но многие всё же — нечестивцы.

Вслед за ними мы отправили Ису, даровав ему Евангелие. В души тех, кто шёл за ним, Мы вселили сострадание, а монашество сами они придумали. Мы им не предписывали, придерживались этого они для благосклонности Аллаха. Но не соблюли своих же правил. Тех из них, кто истинно уверовал, мы наградили, но многие стали нечестивцами.

Заметки на полях: мировоззрение Мохаммеда трансформируется — если раньше Бог говорил ему, что нет в религии принуждения, то теперь ориентиры иные. Раньше словом «неверный» обозначались идолопоклонники. В некоторых ранних частях Корана это слово подразумевает еще и безбожников — как бы сейчас выразились, атеистов. Затем в число неверных попали еще христиане и иудеи. Уважение Мохаммеда к христианским и иудейским святым постепенно сползает к отрицанию этих религий. Объединяющее начало ислама, положительные симптомы затушевываются. Видимо, к этому времени и относится мысль о том, что почтение к иудейским и христианским святым объясняется тем, что они были мусульманами и поклонялись Аллаху. Круг «неверных» расширяется. И захватывает уже даже мусульман, которые не подчиняются Мохаммеду.

Интересно высказывание о монашестве. Аллаху приписываются слова, что Господь не предписывал людям монашества. Но ведь все, что делается на земле — это предопределение Аллаха. Мохаммед в период создания этой суры не мог отказаться от мирских радостей. Отсюда и мотив, что монашество, т.е. отречение от таких радостей — это не повеление Бога, а чисто человеческое «изобретение».

Сура завершается словами:

О, верующие! Страшитесь Бога и веруйте в Его посланника, и тогда Он одарит вдвойне вас и дарует свет, освещающий вам путь, и простит вас.

И пусть знают те, кому ранее пришли писания, что они не властны над щедротами Аллаха, что вся милость — в Его власти, и дарует Он её тому, кому желает.

Быть послушным Богу и посланнику. Брошенная мужем жещина препирается с пророком. Новый закон. Тайные разговоры вокруг мусульман. Лицемеры. Как надо садиться на собраниях.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Аллах услышал жалобу той женщины, которая пререкалась с тобой, посланник, о своём муже. Аллах услышал спор ваш.

Те из вас, кто объявляет своих жён запретными, как матерей — говорят неподобающие слова. Ведь они — не матери, мать — только та, что родила.

Если кто-то сравнит жену со своей матерью, а потом образумится и передумает, должен освободить невольника. Если у кого-то нет невольника — тогда пост два месяца. Или дай еду шестидесяти беднякам. И только потом возможно прикасание к жене. Таково установление Аллаха, нарушителей же ждут страдания.

Заметки на полях: речь идет о языческом обычае «зихар» — муж мог объявить жене, что она ему как мать, т.е. ему к ней нельзя прикасаться. Это было равносильно разводу, и женщина лишалась не только крова, но и детей. Как видим, Мохаммед покончил с этим диким обычаем. История сохранила свидетельство, как появились эти строки в Коране. К Мохаммеду, выполнявшему в Медине роль судьи, пришла женщина по имени Хаула и пожаловалась на мужа, который неожиданно назвал ее матерью, т.е. дал развод. Мохаммед сначала в бессилии развел руками. Но она с ним спорила, и появилось новое правило, которое не позволяло мужу развестись с женой в любой момент, как он этого захочет.

Те, которые противятся Аллаху и Его посланнику, будут унижены, как было с неверующими до них. В день суда Бог примет всех и сообщит, как вы жили на земле. Если грешник и забудет что-то — Аллах этого не забудет. Он — свидетель каждого поступка. Нет тайной беседы между тремя, чтобы Он не стал четвёртым. Или между пятью, чтобы Он не стал шестым.

Разве не видел ты людей, которым запрещены их козни и тайные беседы? Но они возвращаются к тому, что запрещено, и шёпотом говорят греховное друг другу — о вражде к посланнику и неповиновении ему.

А когда они явятся к тебе, то приветствуют не так, как приветствовал бы тебя Аллах. И говорят они в душе: Аллах нас не наказывает — значит, мы правы. И не знают, что уготована им геенна.

О, верующие! Когда вы беседуете между собой, не говорите о греховном, о вражде к посланнику и неповиновении ему. Почему бы вам не быть благочестивыми и богобоязненными? Тайные беседы — от сатаны, который хочет опечалить верующих. Но козни не навредят им, если не пожелает того Аллах.

О, верующие! Садитесь пошире на собраниях своих, а если велят вам разойтись — расходитесь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.