» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце...





Страшитесь Бога, слушайте Его и повинуйтесь. Не будьте алчными — расходуйте на благо ваших душ. Если не поскупитесь на пути Аллаха, Он приумножит отданное и простит вас, Он велик и мудр, Он знает всё — и явное, и тайное.

Возлюбленные Мохаммеда

«Даже среди ваших жен есть враги вам». Эти слова из 64-й суры следует понимать так: жены могут отдалить человека от Бога. Даже пророка и посланника.

Первой женой Мохаммеда была Хадиджа — женщина, которая была старше его по возрасту, красивая, склонная к полноте. Они прожили в любви и согласии 26 лет. Хотя во времена язычества все прощалось, они были верны друг другу. Она была рядом, когда его посетили первые строки Корана, когда он еще не понимал, что избран Богом для передачи людям Откровения. Она его поддерживала во всем, она им дышала.

Второй его женой была Севда — полная немолодая женщина, которая, пожалуй, была не женой, а хозяйкой, смотрящей за ним самим и осиротевшими детьми. Аишу выдали замуж за 52-летнего Мохаммеда, когда ей было всего 10 лет. В 12 лет она переехала к нему в дом. Она до самого конца жизни пророка была избалованным ребенком в его гареме. Ее подружкой стала 20-летняя дочь Омара Хафза, на которой Мохаммед женился после Аиши. Обе сразу поняли, что можно использовать Севду во всех домашних делах, та безропотно им подчинялась.

Всего восемь месяцев в гареме жила Зейнаб, вдова одного из воинов Мохаммеда, который был смертельно ранен в бою при Бадре. Зейнаб трогательно ухаживала за Обейдой — так его звали — и не представляла себе жизни после его смерти. Долго она не соглашалась выйти замуж за Мохаммеда, но решилась, получив гарантии, что она, скорее, будет ему не женой, а сестрой. Красивая, умная, она вызывала ревность у Хафзы и Аиши, была в центре их интриг. Через несколько месяцев она, молодой, ушла из жизни.

Еще одной женой Мохаммеда стала вдова бойца, умершего в бою при Ухуде — ее звали Салама. Потом гарем пополнится Хабибой — дочерью его лютого врага Абу Суфьяна, потом Маймуной, Рейхан, Сафией и Джуварией — дочерьми и женами глав побежденных племен. Шли ли они в гарем добровольно? Была ли женитьба на них признаком самоутверждения? История донесла весть, что одна из женщин перед брачной ночью отвергла Мохаммеда — он отступил, а она осталась жива.

Мохаммед брал женщин в жены, долго не думая — у него были дела поважнее. Обращает на себя внимание почти всегда стандартный брачный дар — 400 дирхемов. Тогда трехлетняя овца стоила 10 дирхемов, верблюд — 100. Только за Зейнаб — это уже другая Зейнаб, его двоюродная сестра — он заплатил какими-то ценными сосудами и матрасом, наполненным пальмовым волокном.

Появление в его гареме второй Зейнаб вызвало не только пересуды. Эта женитьба была не допустима даже по языческим «правилам». Перед этим Мохаммед сам проповедовал, что нельзя жениться на женах сыновей, а Зейнаб была женой его приемного сына. Названные сыновья тогда приравнивались к родным, брали отчество приемного отца и наследовали имущество. Положение спасло то, что Мохаммед получил весть с небес, согласно которой, эта женитьбу совершил Сам Аллах. Тем не менее, авторитет Мохаммеда из-за этой «девушки с вишневыми губами», как она описана в преданиях о посещении Мохаммедом семи небес — сильно упал.

Некоторые источники называют среди его жен Марию, Хавлу, Умайму. Но Мария была невольницей, возможно, остальные тоже.

В конце, при смерти Мохаммеда, у него было девять жен. Еще две умерли при его жизни. След всех его вдов, кроме Аиши, затерялся в истории.

Мохаммед, с одной стороны, был посланником Аллаха, учил людей воздержанности, сдерживанию страстей, человеческой тяги к мирским радостям. С другой стороны — все эти его многочисленные жены и невольницы. Если бы Мохаммед был обычным человеком, то все его женитьбы остались бы не замеченными историей. Но он был основателем ислама, пророком. Поэтому его страсти легли на мусульманскую религию тенью. Смыть её словами не удастся, даже самому изворотливому уму. Если бы биографы Мохаммеда в те времена захотели, они вымарали бы эти страницы из его жизнеописания. Но кому-то, как можно догадаться, надо было оставить эти страницы. Другие не нашли ничего лучшего, как оправдать посланника — по этому пути, мол, его вели не чувства, а высшие соображения. Вряд ли они кого-то убедили, только положили камень в основание лицемерия, с которым вынужден будет потом смириться каждый мусульманин. Но не признАется в этом никому.

Правила развода. Не выставляйте жен на улицу. Сроки ожидания.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Когда вы разводитесь — ждите установленного Богом срока, ведите счёт, не делайте ошибок перед Богом. Не выгоняйте бывших жён из дома, пусть и сами не уходят, если только не совершили доказанную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. А кто преступает Его установления — тот поступает несправедливо по отношению к себе. Может быть, Аллах после этого решит иначе.

Когда наступит срок, который Мы установили, то оставьте их у себя с достоинством, или с достоинством расстаньтесь. Призовите двух свидетелей и установите истину перед Аллахом. Таково правило для тех, кто верует в Него и в судный день. Тому, кто страшится Бога, Он находит лучший путь, наделяет его имуществом и пропитанием, откуда тот не ожидает. Так уповайте же на Аллаха, Он доводит все дела до ясного конца. Аллах знает меру каждой вещи.

Для тех из ваших женщин, у которых уже не будет месячных, установленный для развода срок — три месяца, как и для тех, у которых еще не наступили месячные. Срок для беременных — пока они не сложат ношу. И знай, что Аллах облегчает заботы богобоязненным.

Таково повеление Аллаха, которое Он посылает вам. Тому, кто боится Бога, Он простит грехи и наградит наградой.

Поселяйте бывших жён по своему достатку, но там, где живете сами. Не причиняйте им вреда, не стесняйте их. Если они беременны, то содержите их, пока они не сложат ношу. Если они кормят грудью вашего ребёнка — достойно наградите. Если же вы друг другу в тягость — пусть кормит другая женщина.

Пусть тот, кто богат, не жалеет на бывших жён своего достатка. А тот, кто стеснён в средствах — пусть расходует из того, чем одарил Аллах. Бог не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тягот Аллах вам устроит облегчение.

Бойтесь же Аллаха, если вы не потеряли разума. Аллах уже ниспослал вам напоминание через пророка, который читает вам ясные айты. Аллах выводит праведных на верную дорогу и дарует им жизнь в раю. Прекрасен их удел!

Аллах сотворил семь слоёв небес и столько же слоёв в земле. Повеления Его проникают через все слои земли и неба, и знайте, что Аллах владеет всем и знает всё, что происходит в небесах и на земле.

Попытка объяснить: разжатая пружина

Тех, кто думает о Мохаммеде и пишет о нем, личная жизнь пророка нисколько не интересовала бы, если бы не одно обстоятельство. Как известно, на творчество великих людей влияет их личная жизнь. Кем была Лилия Брик для Маяковского, какую роль она сыграла в его творчестве, почему он ею заинтересовался, даже покончил жизнь из-за нее, какое влияние на творчество Пушкина оказало столько женщин, которые вились вокруг него, почему он был столь любвеобилен, как отразилась на любви Мастера и Маргариты личная жизнь Булгакова — можно ли такой интерес к великим людям называть копанием в грязном белье? Ведь это были творцы, они оставили после себя великое наследие, и, чтобы полнее понять его, мы углубляемся в таинства их личной жизни.

Мохаммед, бесспорно, был велик, его творчеством была новая религия, которая представляла собой синтез Божьего слова и его личных воззрений. Кроме того, продуктом его творчества было огромное государство, которое было создано из разрозненных племен, населявших Аравийский полуостров, которые в истории перед временем Мохаммеда застряли на невежестве, дикости, поклонении камням.

Потому-то нам интересно, почему Мохаммед, у которого до 52 лет была только одна женщина, на которой он женился в 25 лет, за последние 10 лет своей жизни имел их около пятнадцати. И почему это совпало с изменением тона самого Корана и характера его деяний. Повторим, что в 90 первых сурах, прочтенных при Хадидже, Мохаммед проповедовал любовь между людьми и их объединение, а в последних 24-х — вражду и агрессивность.

Очень просто было бы говорить, что, мол, Мохаммед был просто сладострастным человеком, потому и тянуло его к женщинам. Тогда мы не получим ответа на вопрос, почему же он был святым до 52 лет. Трудно объяснить это и тем, что во второй части своей жизни он получил богатство, власть, это его развратило и привело к вольностям. Что мешало ему начать раньше? Язычество в Мекке не обязывало быть верным одной женщине, даже у его дяди Муталлиба было 5 жен. Хадиджа была богата, сдувала с него пылинки, ему ничего не стоило обладать своим капиталом. Кроме того, для обретения женщин ему и не надо было быть богатым. Достоинств хватало — Мохаммед был красив и умен, любая пошла бы к нему в гарем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.