» » » » Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории


Авторские права

Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории
Рейтинг:
Название:
Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0751-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Описание и краткое содержание "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" читать бесплатно онлайн.



В книге описывается период русской истории между Крымской и Русско-японской войнами. На фоне политических и династических взаимоотношений России и Англии дается довольно подробное описание флотов этих стран. В это время на смену парусным деревянным кораблям с гладкоствольной артиллерией пришли вначале композитные, железные и, наконец, стальные парусно-паровые корабли с нарезными пушками. Особое внимание автор уделяет использованию кораблей-рейдеров в борьбе с торговым судоходством.






Ситуация изменилась в 1850 г., когда во Франции был построен первый в мире паровой корабль «Наполеон». Это был обычный трехдечный корабль, внутрь которого была встроена паровая машина с винтовым движителем. Водоизмещение 90-пушечного «Наполеона» составляло 5000 т.

Британское Адмиралтейство среагировало быстро, и уже в 1851 г. парусный корабль «Сакс Парель» был обращен в паровой. А в следующем году был построен двухдечный винтовой корабль «Агамемнон».

С 1846 по 1860 год в состав британского Королевского флота вошло 66 паровых деревянных кораблей. У Франции к 1860 г. было 37 винтовых кораблей.


Схема распределения броневой защиты на броненосном фрегате «Агамемнон»


Британские премьеры любили повторять, что у Англии нет ни постоянных противников, ни постоянных союзников, а есть только постоянные интересы. На деле это означало постоянное стравливание европейских государств между собой, чтобы они не могли препятствовать планам английского мирового господства.

Если в 1814 г., разбив Наполеона I руками русских, Англия немедленно вступила в союз с Францией против России, то в 1856 г., разбив русских в Крыму руками французов, Англия немедленно начала военные приготовления против Франции. Франция приняла вызов и в марте 1858 г. заложила мореходные броненосцы «Глуар», «Инвинсибль», «Нормандия» и «Куронь». Первые три имели деревянный корпус, а «Куронь» — железный. Толщина броневого пояса составляла 110–120 мм. За ними последовали броненосцы «Маджента», «Сольферино» и др.

Историк Паркс характеризует ситуацию в британском Адмиралтействе как «Морская паника 1858 года». Действительно, вся армада британских кораблей ничего не смогла бы сделать с четырьмя французскими броненосцами. Британское адмиралтейство начинает лихорадочно строить свои броненосцы.


Броненосец «Уорриор»


В мае и октябре 1861 г. закладываются два огромных по тем временам броненосца — «Уорриор» («Воин») и «Блэк Принс» («Черный Принц») — водоизмещением по 9210 т. Средняя часть борта их железных корпусов имела пояс из 114-мм брони на 460-мм тиковой подкладке. Машина мощностью 1250 номинальных л. с. позволяла развить на первом испытании 14 узлов, а на втором — 13,6 узлов. Эти броненосцы имели полное фрегатское парусное вооружение и при хорошем ветре могли развивать скорость до 11 узлов.

Вооружение их первоначально состояло из двадцати шести 68-фунтовых гладкоствольных пушек и десяти 110-фунтовых нарезных казнозарядных пушек. В1867 г. оба броненосца перевооружили дульнозарядными нарезными пушками Армстронга: двадцатью восемью 7-дюймовыми весом в 6,7 т (на «Блэк Принс») и четырьмя 8-дюймовыми 9-тонными пушками.

«Уорриор» был введен в строй 24 октября 1861 г., а «Блэк Принс» — 12 сентября 1862 г.


Броненосец «Резистенс»


Почти одновременно (в декабре 1859 г.) были заложены мореходные броненосцы меньшего размера водоизмещением 6150 т — «Дифенс» и «Резистенс», которые первоначально именовались фрегатами. На них, как и на «Уорриоре», оконечности не защищались, а броня покрывала борт на протяжении всего 47 м в средней части корпуса, простираясь от уровня верхней палубы до отметки 1,8 м ниже ватерлинии. Скорость хода их под парами на испытаниях составила 11,5 узла, а под парусами — до 10,5 узла. «Дифенс» был введен в строй 4 декабря 1861 г., а «Резистенс» — 2 июля 1862 г.

Первоначальное вооружение «Дифенса» составляли восемь 7-дюймовых нарезных, десять 68-фунтовых гладкоствольных и четыре 5-дюймовые нарезные казнозарядные пушки. Соответственно «Резистенс» получил шесть 7-дюймовых казнозарядных, десять 68-фунтовых и два 32-фунтовых гладкоствольных орудия.

Адмиралтейство решило и в строительстве броненосцев придерживаться принципа «two power standard», то есть иметь двукратное превосходство над самым сильным флотом в мире. Поэтому в мае 1861 г. было принято решение о переделке в броненосцы строившихся на стапелях деревянных кораблей.

Деревянные корабли «Принс Консорт» (до смерти мужа королевы Виктории назывался «Трайамф»), «Каледония» и «Оушен» были переделаны в броненосцы. Корпус от уровня верхней палубы до отметки 2 м ниже ватерлинии полностью покрывался броней толщиной 75-114 мм, водоизмещение было доведено до 6830 т. Машина мощностью 1000 номинальных л. с. допускала ход до 12,5 узла. «Принс Консорт» был введен в строй в апреле 1864 г., «Каледония» — в июле 1865 г., а «Оушен» — в июле 1866 г.

Время показало, что постройка деревянных броненосцев была действительно следствием «паники» британских лордов. Эти три корабля прослужили совсем недолго из-за быстрого износа деревянного корпуса. В 1871–1872 гг. их поставили на отстой в Плимуте, и более в море они не выходили.


Сечение броненосца «Оушен». На схеме хорошо видны 9-дм весом в 12 т пушки на верхней и главной палубах, как на фрегатах парусного флота


В дальнейшем англичане продолжали строить парусно-паровые броненосцы с орудиями главного калибра, расположенными исключительно в казематах. Классическим типом такого броненосца может служить «Нортумберленд», заложенный 10 октября 1861 г. и введенный в строй 8 октября 1862 г. Его стандартное водоизмещение составляло 10 780 т, длина 121,9 м, ширина 18,19 м, осадка 8,46 м. В его казематах находились четыре 9-дюймовые и двадцать две 203-мм дульнозарядные нарезные пушки. В 1875 г. броненосец был перевооружен и получил семь 229-мм и Двадцать 203-мм дульнозарядных нарезных пушек.

«Нортумберленд» имел 140-мм броневой пояс от верхней палубы до отметки 1,75 м ниже ватерлинии. На оконечностях пояс резко сужался, а толщина брони уменьшалась до 114 мм. Паровая машина мощностью 6560 индикаторных л. с. позволяла развивать скорость до 14 узлов. Броненосец имел один винт.

Особый интерес представляло его парусное вооружение — «Нортумберленд» нес 5 мачт. Тем не менее скорость хода под парусами при самых благоприятных условиях не превышала 7 узлов. Британские офицеры острили, что он был самым тихоходным парусником во флоте Ее Величества.


Броненосец «Нортумберленд»


В ходе модернизации в 1875 г. 2-я и 4-я мачты были сняты, и «Нортумберленд» по своему парусному вооружению стал барком. С 1868 г. по 1885 г. броненосец состоял в «эскадре Канала», то есть в эскадре береговой обороны Англии, и дальше острова Мадейра никуда не ходил.

Еще одним классическим казематным броненосцем стал «Беллерофон», заложенный 28 декабря 1863 г. и введенный в строй 11 апреля 1866 г. Его водоизмещение составляло 7550 т, длина 91,4 м, ширина 17,07 м, осадка 8,08 м. Первоначальное вооружение состояло из десяти 229-мм и пяти 178-мм дульнозарядных нарезных пушек, причем 229-мм орудия стояли по бортам в казематах, а две 178-мм пушки — на носу и три — в корме. Корабль имел броневой пояс толщиной 127 мм и шириной 1,8 м. Паровая машина мощностью 6520 индикаторных л. с. допускала скорость до 14,7 узлов. Парусное вооружение фрегатское, но под парусами «Беллерофон» ходил плохо, и скорость его не достигала 10 узлов.


Броненосец «Беллерофон»


Броненосец «Беллерофон» служил в основном в Вест-Индии, а в 1871–1872 гг. побывал на Средиземном море.

Казематный броненосец (фрегат) «Александра» («Alexandra») явился развитием казематных броненосцев типа «Геркулес». При этом Адмиралтейство решило защитить «Александру» более толстой броней и вооружить более сильной артиллерией, которая имела бы круговой обстрел по горизонту, но без помощи установки орудий в верхних выступах (спонсонах), как на «Султане».

Фрегат «Суперб» («Превосходный»), был заложен на казенной верфи в Чатеме 5 марта 1873 г. и спущен на воду 6 апреля 1875 г. На спуске корабля присутствовали наследник престола принц Уэльский Эдуард (будущий король Эдуард VII) и его супруга Александра[48], в честь которой и переименовали новый корабль в «Александру».

Главные размерения фрегата: длина между перпендикулярами — 99,06 м; ширина наибольшая — 19,41 м; углубление (по проекту): носом — 7,92 м, кормой — 8,08 м. Водоизмещение «Александры» составляло 9492 т.

Главный калибр был представлен двумя 11-дюймовыми пушками весом в 25 т и десятью 10-дюймовыми дульнозарядными пушками в 18 т. Пушки находились в центральном каземате, причем ни по носу, ни по корме ни одна из них не могла стрелять без опасности повреждения корпуса корабля.


Броненосец «Александра». 1887 г.


Любопытно, что в 1891 г. броненосец был перевооружен: на нем установили четыре 234-мм казнозарядные пушки и оставили восемь 10-дюймовых дульнозарядных, причем эти дульнозарядные орудия оставались там до самого конца службы в 1908 г.

Фрегат «Александра» имел два каземата — верхний и нижний, в которых находилась вся его артиллерия. Нижний каземат устроен на середине батарейной палубы и отделялся от носовой и кормовой ее оконечностей двумя поперечными бронированными переборками (траверзами). Кроме того, этот каземат разделялся на два отделения (носовое и кормовое) средней бронированной переборкой, которая служила защитой кормового отделения каземата от продольных неприятельских снарядов, могущих влететь в батарею через два погонных порта в носовом отделении каземата. Эта средняя переборка шла вверх и составляла в то же время носовую поперечную переборку для верхнего каземата, а кормовая поперечная переборка верхнего каземата служила продолжением задней переборки нижнего каземата. Таким образом, верхний каземат, находящийся на верхней палубе фрегата, расположен как раз над кормовым отделением нижнего каземата и отделялся от носовой и кормовой оконечностей верхней палубы такими же бронированными переборками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Книги похожие на "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Отзывы читателей о книге "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.