» » » » Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории


Авторские права

Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории
Рейтинг:
Название:
Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0751-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Описание и краткое содержание "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" читать бесплатно онлайн.



В книге описывается период русской истории между Крымской и Русско-японской войнами. На фоне политических и династических взаимоотношений России и Англии дается довольно подробное описание флотов этих стран. В это время на смену парусным деревянным кораблям с гладкоствольной артиллерией пришли вначале композитные, железные и, наконец, стальные парусно-паровые корабли с нарезными пушками. Особое внимание автор уделяет использованию кораблей-рейдеров в борьбе с торговым судоходством.






Броненосец «Пенелопа»


«Пенелопа» имела фрегатское парусное вооружение с тремя железными мачтами.

О. Паркс писал: «…не считая пятимачтовых кораблей, под парусами „Пенелопа“ оказалась худшим ходоком флота, будучи подверженной сильному сносу в подветренную сторону — вроде чайного подноса, так что ее лучшая скорость не превышала жалких 8,5 узла».[56]

Во время практического плавания в эскадре Канала в 1869 г. на переходе в Лиссабон «Пенелопа» очень плохо держала курс, сильно уходила под ветер и при свежем ветре имела очень большую боковую качку, размахи которой доходили до 30° на сторону.

Броневая защита «Пенелопы» состояла из 127-мм и 152-мм плит. 152-мм плиты были положены по бортам каземата около портов и по ватерлинии поясом шириной в носовой части 1,68 м и в кормовой 1,75 м, а углубление броневого пояса ниже ватерлинии составляло 1,22 м как посередине, так и в оконечностях судна. Остальные части были защищены 127-мм броней.

Каземат корвета имел длину 25,3 м. Он отделялся от носовой и кормовой частей судна поперечными бронированными переборками. Палуба внутри каземата была поднята в оконечностях судна выше уровня верхней палубы, а в бортах каземата прорезано по четыре порта на сторону и, кроме того, у каждого угла каземата были устроены в поперечных переборках портовые вырезки для стрельбы на нос и на корму. Расстояние между центрами портов в каземате составляло 5,41 м, а возвышение нижних косяков портов от ватерлинии — 2,79 м.

Вооружение «Пенелопы» состояло из восьми 203-мм дульнозарядных пушек и трех 127-мм[57] казнозарядных пушек. Одна 5-дюймовая пушка была установлена на верхней палубе в корме, а остальные — в каземате.

Вся служба корвета прошла в эскадре Канала, за исключением похода в 1882 г. в Средиземное море для бомбардировки Александрии. Затем «Пенелопа» вернулась в метрополию, где в январе 1897 г. была обращена в плавучую тюрьму.


Броненосный крейсер «Шеннон»


Первым британским броненосным крейсером стал «Шеннон», заложенный в Пембруке 29 сентября 1873 г. и введенный в строй 17 сентября 1877 г. Он был специально построен для борьбы с русскими крейсерами. Стандартное водоизмещение крейсера составляло 5670 т, длина 79,2 м, ширина 16,45 м, осадка 7,2 м. Броневой пояс имел толщину 229–152 мм.

Машина типа компаунд развивала мощность в 600/3370 (номинальных / индикаторных) л. с. Крейсер имел один подъемный винт диаметром 5,94 м. Максимальная скорость на мерной миле составила 12,2 узла. Запас угля нормальный — 280 т, с перегрузкой — 560 т.

Первоначально «Шеннон» имел парусное вооружение фрегата с площадью парусов 2208 кв. м. Однако в 1877 г. его перевооружили как барк с площадью парусов 1978 кв. м.

Поскольку «Шеннон» предназначался для боя с одиночным русским крейсером, то его спроектировали для ведения продольного огня — преимущественно для случаев, когда неприятель находится на носовых курсовых углах. Два 254-мм дульнозарядных орудия весом 18 т поэтому были установлены в конце протяженного полубака и могли вести огонь через амбразуры в глубоких бортовых нишах, доводящих их сектор обстрела до 90°: от прямого по курсу до немного за траверз[58]. С носовых направлений оба этих орудия прикрывались поперечными переборками (траверзами) в 203–229 мм, сначала перпендикулярными, а затем шедшими под углом к диаметральной плоскости. После этого они продолжались вдоль бортов, формируя защиту батареи от продольного огня.

В средней части корабля на верхней палубе было установлено шесть 9-дюймовых дульнозарядных орудий весом 12 т (по три с каждого борта) — они не имели защиты и были открыты действию неприятельского огня.


100-фн гладкоствольные пушки «сомерсет» состояли на вооружении броненосцев «Ахиллес», «Энтерпрайз», «Фаворит» и «Рисёрга»


В корме в диаметральной плоскости стояло седьмое 229-мм орудие. Оно могло передвигаться по палубным погонам к амбразуре того борта, с которого велась стрельба (через порты в глубоких бортовых нишах, таких же как и в носу). Сектора обстрела этого орудия составляли от направления прямо по корме до немного за траверз по каждому борту. Это орудие прикрывалось палубой юта, а вырезы в бортах для него в сочетании с галереями палубой ниже формировали кормовую часть корабля. Шесть 20-фунтовых пушек составляли «салютную» батарею.

Крейсер «Шеннон» в апреле 1878 г. был отправлен в китайские воды, но из-за технических неполадок в июле того же года он пошел в метрополию. В июле 1879 г., после капитального ремонта, «Шеннон» вновь ушел на Тихий океан. В июле 1881 г. крейсер вернулся в Англию и далее до 1898 г. состоял во флоте резерва (в метрополии).

Даже краткий обзор состояния британского флота дает нам крайне противоречивую картину. С одной стороны, флот королевы Виктории был сильнейшим в мире. Согласно всем военно-морским справочникам его корабли по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходили корабли других стран, большинство принципиально новых конструктивных решений также принадлежало британским судостроителям.

Но с другой стороны, многие показатели, полученные на испытаниях, были «дутыми». Так, например, большая скорость британских кораблей на мерной миле объяснялась специально отобранным углем, предельно облегчались суда (отсутствовали боезапас и продовольствие, запасы угля и воды были взяты только для испытания), применялись различные технические хитрости для кратковременного увеличения тяги паровых машин и т. д.

Из-за непродуманности технических новаций ряд броненосцев были попросту небоеспособными.

Но все эти недостатки блекнут по сравнению с ужасающим состоянием британской корабельной артиллерии. Но начнем по порядку.

Ко времени Крымской войны английская корабельная артиллерия находилась примерно на том же уровне, что и русская, и даже немного превосходила ее. В 60-х годах XIX века на вооружении британского флота состояли три гладкоствольные пушки большого калибра — 68-фунтовая, 234-мм и 267-мм. Все они, естественно, заряжались с дульной части.

68-фунтовая чугунная пушка, спроектированная инспектором морской артиллерии Дундасом в 1864 г., имела калибр 206 мм. Вес ствола пушки составлял 4826 кг (далее, говоря о весе пушки, я буду иметь ее ствол). Длина ствола 14,8 калибра. При заряде пороха в 7,3 кг сплошное ядро весом 30,8 кг имело начальную скорость 431 м/с.

В 1863 г. было испытано гладкоствольное 234-мм орудие «сомерсет», названное так в честь первого лорда Адмиралтейства герцога Сомерсета. Вес орудия 6,5 т. При штатном заряде в 11 кг 45-килограммовое стальное ядро пробило на испытаниях 140-мм броневую плиту при стрельбе «по нормали»[59] на дальность 200 м.

Наиболее мощным гладкоствольным орудием, устанавливаемом на кораблях, было 267-мм весом 12 т, изготовленное в Вуличском арсенале. Вообще говоря, эти пушки хотели делать нарезными и действительно нарезали два первых орудия, но одно из них разорвалось при стрельбе, и серию из тринадцати последующих орудий оставили гладкоствольными.


Броненосца «Ройял Соверен»


267-мм орудие стреляло железным ядром весом 71 кг при заряде в 16 кг. Пять таких орудий были установлены в четырех башнях броненосца «Ройял Соверен». Это был первый и единственный в британском флоте башенный корабль с деревянным корпусом.

В 1865 г. завод Армстронга изготовил четыре 330-мм дульнозарядные пушки весом по 22,5 т. Пушки стреляли железными ядрами весом 272 кг. Однако Адмиралтейство отказалось ставить их на корабли. 13-дюймовые пушки стали последними гладкоствольными британскими орудиями.

Ситуация в корабельной артиллерии резко изменилась с появлением нарезных орудий. Первые нарезные орудия были спроектированы сардинским артиллеристом Кавалли и изготовлены в 1846 г. в Швеции на заводе барона Варендорфа[60]. В 1849–1850 гг. орудия Кавалли были одновременно испытаны в России и в Англии. Результат был одинаков. 203-мм пушка Кавалли разорвалась на Волковом поле[61] на седьмом выстреле, а в Англии из трех пушек две разорвались на первых же выстрелах. Канал пушек Кавалли, имевший в сечении форму эллипса, был скручен немного вокруг своей оси. Нарезы делали в канале четверть оборота, длина их хода составляла 51 калибр.

В 1851 г. инженер Ланкастер предложил свою систему нарезных орудий, заряжаемых с дула. Продолговатый снаряд системы Ланкастера в своей средней части имел эллиптическое сечение, соответствующее сечению канала. Никаких ведущих частей (поясок, обтачка, выступ и т. д.) у снаряда не было. Снаряды изготавливались из кованого железа, так как Ланкастер считал, что хрупкий чугун не выдержит больших напряжений о стенки канала.

Пушки Ланкастера были приняты на вооружение в английской армии и флоте. Несколько 203-мм пушек Ланкастера было доставлено в начале 1855 г. под Севастополь. Имелись они и на кораблях, обстрелявших Свеаборг. Большинство этих пушек разорвало при первых же выстрелах. После этого нарезные пушки Ланкастера были сняты с вооружения, и флот вернулся к гладкоствольным орудиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Книги похожие на "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории"

Отзывы читателей о книге "Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.